Утрехтская декларация старокатолических епископов

Документы

Утрехтская Декларация, 1889 Старокатолических Епископов Нидерландов, Германии и Швейцарии 

1. Мы искренне придерживаемся к Правила Веры, установленного Cв. Викентием Леринским в следующем определении: «Id teneamus, quod ubique, quod semper, quod ab аuto bus creditum est; hoc est etenim vere proprieque catholicum». По этой причине мы сохраняем веру Ранней Церкви, как она была сформулирована во вселенских символах и постановлениях Вселенских Соборов неразделенной Церкви первого тысячелетия. 

2 .Поэтому мы отвергаем декреты так называемого Ватиканского Собора, которые были провозглашены 18-ого июля 1870, относительно непогрешимости и абсолютной власти Епископа Рима, которые находятся в противоречии с верой древней Церкви, и которые уничтожают ее древнюю каноническую конституцию, приписывая Римскому папе полноту духовных полномочий над всеми Епархиям и всеми верными. Отрицая эту абсолютную юрисдикцию мы, тем не менее, не желаем отрицать историческое первенство, которое Вселенские Соборы и Отцы древней Церкви приписывали Епископу Рима, признавая его, как Primus inter pares. 

3. Мы также отрицаем догмат о Непорочном Зачатии (Девы Марии — прим. перев.), провозглашенный Пием IX в 1854 вопреки Священному Писанию и в противоречии с вековой традицией. 

4. Что касается других Энциклик, изданных Епископами Рима в недавнем прошлом, например, буллы Unigenitus и Auctorem fidei, и Sillabus 1864, мы отрицаем их во всех пунктах, которые находятся в противоречии с доктриной Ранней Церкви, и мы не признаем их связывающими совесть верных. Мы также возобновляем древние протесты Католической Церкви Голландии против заблуждений Римской Курии, и против ее притязаний на права национальных Церквей. 

5. Мы отказываемся принимать декреты о Тридентского Собора в вопросах дисциплины, что касается, догматических решений этого Собора, мы принимаем их настолько, насколько они находятся в согласии с учением Ранней Церкви. 

6. Святая Евхаристия всегда была истинным центральным пунктом кафолического богослужения, мы считаем нашим правом объявить, что мы поддерживаем с совершенной преданностью древнее Кафолическое учение относительно Таинства Причастия, полагая, что мы получаем Тело и Кровь нашего Спасителя Иисуса Христа под видом хлеба и вина. Евхаристическая Литургия в Церкви не является ни непрерывным повторением, ни возобновлением искупительной жертвы, которую Иисус, принес раз и навсегда на Кресте: но в то же время это — жертва, потому что это — бесконечное ознаменование жертвы, принесенной на Кресте, и это — акт, в соответствии с которым мы представляем на земле и применяем непосредственно к нам то жертвоприношение, которое Иисус Христос совершает на Небесах, согласно Посланию Евреям 9:11-12, для спасения искупленного человечества, ходатайствуя о нас в присутствии Божьем (Heb. 9:24). Характер Святой Евхаристии, понимаемой таким образом, это одновременно и жертвенный пир, посредством которого нам заповедано принимая Тело и Кровь нашего Спасителя, вступать в единств друг с другом (1 Кор. 10:17). 

7. Мы надеемся, что Католические богословы, в поддержании веры неразделенной Церкви, преуспеют в установлении соглашения по вопросам, которые были причиной разногласий, возникших между Церквями. Мы призываем священников нашей юрисдикции преподавать и, проповедуя обучать молодежь фундаментальным Христианским истинам, принимаемым основными Христианскими церквями, избегать, в обсуждении спорных доктрин, любого нарушения истины или христианского милосердия, а также в слове и деле подавать пример для членов церкви. 

8. Искренне следуя учению Иисуса Христа, мы отказываемся признавать те ошибки, которые через людей проникли в Католическую церковь, мы отвергаем злоупотребления в духовных вопросах вместе претензиями иерархии на светскую власть, мы полагает, что будем способны эффективно бороться с величайшим злом нашего времени, которым являются неверие и религиозное безразличие. 

Utrecht, 24th September 1889 +Heykamp +Rinkel +Diependaal +Reinkens +Herzog

Справка:

Старокатолики — группа национальных церквей, возникших в 1870-е годы вследствие неприятия частью духовенства Римско-католической церкви решений Первого Ватиканского собора: догмата о непогрешимости папы римского и догмата о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы. Старокатолики отвергают также филиокве — догмат об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына. Старокатолицизм не является единой деноминацией, а представляет собой ряд Церквей, которые свою экклезиальность основывают на принципе апостольского преемства. Ряд из них объединены в Утрехтскую унию старокатолических Церквей, более консервативные поместные церкви входят либо в Унию Скрантон, либо во Всемирное Содружество Национальных Католических Церквей (ВСНКЦ). Также многие старокатолические церкви заключили соглашения об общении кафедры и алтаря с англиканскими и епископальными юрисдикциями. На территории России нет действующих старокатолических общин. С 1999 по 2002 годы существовала Российская Епископальная Церковь, общины которой вошли либо в состав Церкви Ингрии, либо Церкви Аугсбургского Исповедания (которая, в свою очередь, в 2014 году заключила соглашение о единстве кафедры и алтаря со Старокатолической Церковью в Словакии и другими церквями ВСНКЦ)

Расскажите друзьям