Диспут

Editor

Группа "Новый Иерусалим": С помощью музыки мы несем в мир небесные ценности

. Для многих эта песня стала одним из первых шагов в церковь. Хвостенко написал без сомнения потрясающий гимн небесной страны, в которую стремится душа каждого человека. Небесный город Новый Иерусалим, он является воплощением тайного стремления сердца, которое не успокоится до тех пор, пока не обретет успокоения в Боге. Этот образ проходит красной нитью через всю историю христианского искусства. Не случайно именно это название выбрала группа, ставшая символом русского христианского рока.

Точкой отсчёта в музыкальной жизни группы стал 1992 год, а точнее конец 1991, когда на одной из рок-вечеринок, которые частенько проходили тогда в Беларуси, участники группы "Kattie Shark" Игорь Копылов, Вадим Калацей, Александр Манецкий встретились с Александром Патлисом. Так появился коллектив, который стал усердно работать, создавать свой репертуар, вообщем, музицировать: Постепенно все участники пришли к глубокой вере в Бога и когда стал вопрос о названии, один из друзей музыкантов, Костя Тонкилевич, предложил словосочетание "Новый Иерусалим", взятое из последней книги Библии "Откровение", где в 21 главе говорится о городе, сходящем с неба, где нет ни слёз, ни боли, ни болезней, ни предательства, который называется Новый Иерусалим. На этом и сошлись:

Месяц назад в Риге состоялся единственный концерт группы <Новый Иерусалим>

, после которого ребята согласились ответить на некоторые вопросы журналистов местных религиозных изданий.

Павел Левушкан, Luther.ru:

Что для вас главное в творчестве: прославление или евангелизация, что вы ставите во главу угла, когда выступаете с концертами, когда пишете музыку?

Александр Патлис.:

Все зависит от концерта. Но то, что для нас первично, на чем основано наше творчество, наш образ мыслей, философию группы очень хорошо отражают наши тексты. В каждом новом альбоме или на концертной площадке приоритетом для нас является - донести до людей правду о Боге, о том, для чего пришел Иисус. И через творчество и свою жизнь показать, что мы, те самые шесть человек, которые стоят на сцене, - люди, реально измененные Богом.

Павел Левушкан, Luther.ru:

Понятие "христианский рок" вызывает противоречивые чувства среди христиан, в основном, консервативных: лютеран, католиков, например. Что бы вы могли сказать им:ну скажем так: в свое оправдание?

Вадим Kалацей.:

Я не думаю, что тут вообще следует оправдываться. Для каждого времени характерен свой формат. Иисус Христос не пришел каким-то там экстравагантным образом, Он был, что называется <в формате>

своего времени. Для того времени было нормально доносить идеи до людей через образ, странствующего проповедника. Это был популярный "раскрученный" "распиаренный" образ, который был доступен для понимания большинства людей. И толпы собирались, чтобы послушать этих людей. О них неоднократно говорится в Писании. Там был некий Февда, и много других учителей, подобных Иисусу. Но почему-то к Иисусу приходило больше людей, чем ко всем вышеперечисленным. И только по одной, как я думаю, причине: Его стоило послушать, и Ему было что сказать. Потому что то, о чем Он говорил - было Истиной от Бога.

Я считаю, что рок-н-рольные площадки, или любые другие трибуны, они не бывают не духовными, то есть не бывает музыки или политики не духовной по своей природе. Музыка, рок-музыка в том числе, она духовна и является очень реальным средством для того, чтобы донести до людей определенные идеи. И важно, чтобы эти идеи были христианскими, а не наоборот.

Не будем закрывать глаза на то, что любое искусство несет какое-то духовное послание. Искусства без духовного содержания не существует. То есть если сегодня мы выкинем, допустим, рок-н-ролл, театр, кино и прочие вещи, то мы вернемся две тысячи лет назад к образу странствующего проповедника, который сегодня во многих социальных прослойках вообще не встречает отклика. Если мы хотим что-то сказать определенной категории людей, молодежи, то нам нужно говорить на её языке, в её формате, даже выглядеть следует в её формате. Евангелие должно быть доступно и понятно, потому, что оно несет самую главную весть в жизни человека, от понимания которой зависит вечная жизнь.

Марлена Пирвица,

:

В чем заключается секрет группы, что вы удержались вместе целых 12 лет?

Александр Патлис.

У нас есть несколько принципов, которых мы стараемся придерживаться. Главный принцип - это любить Бога и любить людей. Верить Богу и верить в людей. Нас сегодня вместе со звукорежиссером семь человек, эти семь человек - коллектив "Нового Иерусалима". Если рассматривать каждого индивидуально, то каждый имеет свои плюсы, и в каждом есть свои недостатки. Но Бог помогает нам закрывать глаза на некоторые недостатки, дает силу прощать друг друга, помогает нам развивать и видеть друг в друге больше позитивного, больше того, что не от человеческой плоти, а того, что в каждом из нас есть Бога.

Кроме того, у нас есть цель, есть мечта, ради которой мы в принципе и собрались когда-то. А если говорить ещё более глобально, мы верим в то, что не мы себя избрали, а Бог нас избрал. И если Он нас избрал, значит это было в Его планах и хочется верить, что у нас получится двигаться дальше вместе.

Марлена Пирвица,

:

Но в вашей группе были какие-то кризисы? Как Вы их решали?

Александр Патлис.

Кризисы существовали даже в служении Иисуса Христа, когда Он начал говорить серьезные вещи о Своей крови, о том, что Его Тело должно быть преломлено, и кто не будет пить Его Крови, тот не будет иметь в себе жизни. Тогда тысячи людей оставили Его. Тысячи людей!

Нам также пришлось пережить определенные кризисы. Было время, когда некоторые из ребят уехали в США с перспективой там остаться, кто-то из оставшихся серьезно заболел и попал в больницу. И у нас в группе оставалось всего три человека. И вот мы в втроем записали на <минусовку>

недостающие музыкальные партии и так выступали некоторое время. Но Бог потом опять всё восстановил, и расставил на свои места. Мне кажется любое дело должно быть испытано. Любое дело, любое служение, любая команда должна пройти через испытания. Мы не стали исключением.

Павел Левушкан, Luther.ru:

Не секрет, что шоу бизнес это очень жестокая среда, а ваши песни занимают верхние строчки хит-парадов на Родине. Как вам удается сочетать христианское творчество и успех в шоу-бизнесе?

Александр Патлис.:

В первую очередь, я хотел бы сказать, что та музыка и тот продукт, который выпускает группа "Новый Иерусалим", это качественно, это современно, это исполнено в современном формате. Мы стараемся быть на уровне во всем: начиная от дизайна обложек CD и заканчивая аранжировкой и записью.

Вторым фактором является доступность и понятность тех вещей, о которых мы говорим в творчестве. Мы стараемся избегать в текстах такого церковного или слишком религиозного сленга. То, во что мы верим, мы хотим донести на понятном языке, доступном людям. Некоторые вещи мы стараемся донести в образах, чтобы человек сам принял какую-то истину.

Важную роль играет и работа со средствами массовой информации. Мы четко выстраиваем нашу пиар-политику и имидж команды "Новый Иерусалим": эти ребята, настоящие мужчины, которые придерживаются в жизни библейских истин, вечных ценностей, христианской морали, христианской этики. У нас крепкие порядочные семьи, хорошие дети. И здесь нет лукавства, просто нужно быть верующим человеком, настоящим мужчиной, и таким, каким тебя создал Бог.

Нам это удается, потому что сегодня в обществе реально существует кризис мужчин. Многие женщины сегодня занимают место мужчин, и начинают делать вещи, предназначенные Богом для мужчин. Почему это происходит? Потому, что мужчины отступили на второй план. Если посмотреть на страны, в которых мы сегодня живем, и Белоруссию и Россию, то та безнравственность и бездуховность, которая царит в обществе, заставляет серьезно задуматься о том, что же будет дальше.

Именно поэтому, мы как команда выстраиваем пиар-политику, чтобы донести свои ценности, нести их в общество, нести эти вещи людям. Сегодня, глядя на молодежь, я понимаю, что я буду с ними жить, когда я стану стариком. И я задаю себе вопрос: "Хочу ли я жить в таком обществе, которое есть?" Если я человек, верующий в Бога, я должен что-то предпринять, чтобы изменить ситуацию, чтобы мир, который я оставлю после себя, для своих детей, был лучше, чем сейчас.

Мы благодарны Богу, что многие продюсеры телеканалов, журналисты и редакторы газет понимают эти вещи, ведь у них тоже есть дети. И мы находим точки соприкосновения. Они понимают: то, что делает "Новый Иерусалим", сегодня необходимо обществу, И, естественно, если позитивно не подавать вещи, которые нужны обществу, если их не раскручивать через средства массовой информации, то о них может никто не узнать.

Павел Левушкан, Luther.ru:

Со средствами массовой информации вы нашли точки соприкосновения, но как у вас складываются взаимоотношения с другими белорусскими музыкантами?

Александр Патлис.:

Недавно мы сделали запись вместе с одной белорусской группой: Вадим сделал аранжировку, а я спел дуэтом с одной очень известной у нас в Белоруссии певицей, её зовут Искуе Абалян. Через это мы познакомились очень близко с её мужем, который является одним из исполнительных продюсеров общественного национального телевидения. Непосредственное общение в работе, непосредственное общение на личном, на дружеском уровне, позволяет людям увидеть в нас нормальных, порядочных людей, с которыми можно иметь дело. Они открывают в нас хороших профессионалов, аранжировщиков, исполнителей, музыкантов.

Буквально на днях мы получили от общественного национального телевидения приглашение на участие в Рождественском проекте, который будет называться "Карнавальная ночь". По режиссерскому замыслу белорусские исполнители будут петь мировые хиты. Мы с командой остановились на песне Стинга "Every Breath You Take". У него есть такая песня, 85 год, альбом "Synсhro City", где он с группой "Police" выпустил эту песню. Сейчас мы делаем перевод, потом будем её записывать. Одеваться будем наверное в английские костюмы.

Потом, у нас много друзей на других телеканалах. Есть такое "Столичное телевидение", это Минский телеканал, который сегодня работает в основном на области и районы Белоруссии. Они также нас пригласили в свою Новогоднюю ночь. Та же певица, Искуе Абалян, с которой я спел её песню, теперь уже она в свою очередь будет петь нашу песню "Любовь в ладонях" дуэтом с нами. Все это будет на Рождество и в Новогоднюю ночь.

Ближайшее крупное мероприятие, в котором мы будем принимать участие состоится с 24 на 25 декабря в Рождественскую ночь. К сожалению я пока не знаю, как оно будет называться. Наш друг, бизнесмен и продюсер, Сергей Жданович, делает с партнерами большой Рождественский проект. На группу "Новый Иерусалим" делают ставку в качестве на хедлайнера. Они приглашают всех раскрученных и известных в Белоруссии исполнителей, можно сказать, звёзд Белорусской сцены. Каждый из них будет петь какую-то свою песню. Я не знаю, будет ли эта песня с Рождеством связана или нет, но в финале "Новый Иерусалим" играет 4 или 5 песен, и потом уже мы ведем эту программу. Мы расскажем что такое Рождество, и зачем пришел Иисус Христос - это будет ночная вечеринка, где каждый из нас сможет пообщаться с белорусским бомондом и просто рассказать о свое вере.

Марлена Пирвица,

:

"Новый Иерусалим" - это ваша единственная работа?

Александр Патлис.:

"Новый Иерусалим"? Да. Мы заплатили большую цену в свое время, никуда не убежали, ни куда не уехали. Какую цену? Это безденежье и, иногда, нехватка продуктов на столе, для того чтобы вместе просто жить. Но мы прошли через эти трудности, через эти испытания. Сегодня уже появился спрос на нашу музыку. Но я помню как было трудно отказаться, когда нам предлагали выступить на "Славянском базаре", и покойный Владимир Мулявин, лидер группы "Песняры" сказал: "Уберите слово Иисус из песни. Мы вам предоставим ночью студию, чтобы сделать новую запись, и Вы будете участвовать в "Славянском базаре"". Мы не пошли на эти компромиссы. Мы остались самими собой, потому что, как любит говорить Игорь, "если убрать Иисуса из нашего творчества и нашей жизни, то всё рассыплется".

Павел Левушкан, Luther.ru:

На концерте прозвучала такая информация из уст Александра, что одна из Ваших композиций выдвинута в качестве кандидата на конкурс "Евровидение", так ли это?

Александр Патлис.:

Да, на самом деле это так. До 1 ноября мы успели подать заявку на участие в конкурсе "Евровидение" от Белоруссии. Вчера мы исполняли эту песню, она называется "Мелодия Любви". Это совсем новая работа, даже чистового варианта пока нет. Если она проходит в полуфинал, а это будет известно 20 - 21 ноября, тогда уже мы будем работать на чистовую над этой песней. Может быть где-то будет меняться текст, меняться что-то в аранжировке. Но заявка подана, и по мнению многих музыкальных журналистов, критиков, ди-джеев, у "Нового Иерусалима" есть хорошие шансы представить Беларусь на конкурсе "Евровидение". Если нас конечно не зарубят с идеологической точки зрения.

Павел Левушкан, Luther.ru:

Вот кстати, об идеологии. Это будет первый случай когда христианский исполнитель выступает на таких больших конкурсах? Или уже кто-то раньше выступал из известных звёзд христианской музыки?

Александр Патлис.:

Насколько я помню, когда Королла из шведской цркви <Слово Жизни> выиграла "Евровидение", она уже была христианкой. Также у меня есть информация, что группа <Далеко>

, девичий квартет, играющий альтернативный рок, вышла в полуфинал на Украине. Это тоже христианская группа.

Марлена Пирвица,

:

Расскажите, пожалуйста, почему группа называется "Новый Иерусалим"?

Александр Патлис.:

"Новый Иерусалим" упоминается еще в книге Откровения, в Новом Завете. Там в 21 главе написано о небесном городе. О новом Иерусалиме. И там, в этой главе, написано о тех вещах, которые будут на небе. Там не будет ни болезней, ни предательства, не будет слёз, не будет ни нищеты, ни проклятья. И мы вот сегодня живём с ребятами и молимся о том, чтобы те принципы, которые там есть на небе, в этом Новом Иерусалиме, небесном Иерусалиме, с помощью творчества, с помощью музыки, приносить в этот мир.

Марлена Пирвица,

:

Скажите, вы из одной церкви?

Александр Патлис.:

Мы все из одной церкви. Более того, мы все вместе на одном богослужении, в один день пришли к Богу. Было 12 января 1992 года. В этом году группе "Новый Иерусалим", 13 мая мы отмечаем День рождения команды. Нам исполнилось 12 лет.

Павел Левушкан, Luther.ru:

Я знаю, что Вы выступаете в основном по приглашению харизматических и пятидесятнических церквей. Мне, как представителю консервативного лютеранского издания, очень интересно знать, приходилось ли вам выступать по приглашению лютеран, католиков, или баптистов?

Вадим Калацей.:

Да, приходилось. Мы выступали в Германии, и в Америке несколько раз. Было немного необычно, потому что в харизматических церквах люди реагируют очень живо, эмоционально. А тут люди просто сидят, смотрят внимательно. Полчаса проходит, час. Ну, думаешь, наверное всё, полный провал. Заканчивается концерт, и жизнь начинается. Смотришь: на столе были CD - нету CD, все распродано. Тут ты понимаешь, что если человек платит деньги за музыку, значит она ему нравится. Есть люди эмоциональные, неэмоциональные, есть люди воспитанные, невоспитанные. Я думаю, что не важно какая конфессия, и как она выражает своё отношение ко всему происходящему, очень важна внутренняя жизнь людей. Если человек живет с Богом, не важно к какой конфессии он принадлежит, если он следует принципам Писания. Есть очень много буйных людей, которые не живут христианской жизнью, и есть много спокойных, которые живут очень глубокой христианской жизнью. Для нас не проблема, где играть. Мы у католиков играли, это было в Могилеве, в храме алтарь подвинули, мы поставили барабаны и играли. Было очень здорово, там были католики из Польши, католики из Западной Европы, были белорусские католики.

Павел Левушкан, Luther.ru :

Вам приходится чаще выступать перед русскоязычной публикой или приходилось играть в американских, европейских, но не русскоязычных церквях?

Александр Патлис.:

Во время первых наших поездок в Германию, Бельгию, Голландию мы выступали только перед немцами. Я говорил на русском, потом ребята переводили на английский, и потом с английского на немецкий. Прошлая поездка в марте месяце в Германию, это было 18 выступлений, но в основном среди русскоязычных евангельских церквей. В США, мы выступали среди американцев. Мы десять раз были в США, и в 80% случаев перед англоязычной Америкой. Если говорить о Вест-энде, о западном побережье Америки, то потихоньку мы начали сотрудничать с русскоязычными церквами. В этом году у нас было выступление в Атланте, в очень хорошей русской церкви. Хорошие церкви в Нью-Йорке, шарлотте, других городах. Потихонечку, мы начали с русскими тоже контактировать. Просто многие русские наши христиане в США, как уехали в те времена когда христианство здесь было гонимо и преследуемо, так эти подпольные привычки - <быть ниже травы и тише воды>

- они сохранили и в Америке. Но тем не менее реформа приходит, потому что на месте ничего не стоит. Всё движется, всё развивается. И люди тоже обновляются.

Алла Никитина, <Благая весть>

:

Вы конечно следите за статистикой продаж вашей аудио продукции, где она больше расходится? За границей, или в СНГ?

Вадим Калацей.:

Везде, где появляется, расходится хорошо. Сейчас проблема лишь в том, что отсутствует пока, и в христианстве в том числе, цивилизованная система продаж. Мы пытаемся ее наладить. А вообще, наша продукция пользуется очень большим спросом.

Алла Никитина, <Благая весть>

:

Могли бы вы побольше рассказать по поводу пиратского наступления?

Вадим Калацей.:

Пиратское наступление, хорошее слово. Безусловный лидер в пиратстве - это Украина. Там оно расцвело просто махровым цветом. При том, что всё это находится под крылом церкви. Место Писания, где говорится <даром получили, даром и давайте>

можно вывешивать на въезде в Украину. Там, не стесняясь, гонят пиратскую продукцию и управы на них нет.

Алла Никитина, <Благая весть>

:

Какие вы видите методы борьбы с пиратством?

Вадим Калацей.:

А вы знаете, самый эффективный метод борьбы с любыми преступлениями - проводить разъяснительную работу, чтобы люди росли. Всем нашим христианам, которые выросли в <совке>

, нужно разъяснять, что есть частная собственность. Что частная собственность это не вымысел, не выдумка империалистического мира. Частная собственность является Божьей идеей, что Сам Бог - собственник, который владеет землей, всем что на ней находится, и передает часть верным людям. И вот люди верные сумели что-то взять и произвести. Это охраняется Богом.

Но у нас на данный момент у большинства такая постсоветская идеология, которая утверждает, что христианство - это сплошная халява. Если перевести ее на язык слэнга: "На халяву получил, на халяву и передай другому". Это рождает безответственность. Я считаю, что пиратство унижает музыкантов и разрушает музыкальный мир. Посмотрите, почему у нас сегодня мало хороших христианских групп. Потому что очень сложно, прежде всего записаться, во-вторых, даже когда ты записался, не известно куда это всё продавать и как продавать.

Александр Патлис.:

Я хотел бы просто добавить, что мы сейчас коснулись достаточно серьезной, коммерческой сферы. Существует спрос на христианскую музыку. Естественно спрос всегда рождает предложение. Если мы не успеваем заполнить этот рынок, то рынок заполняют пираты. Кроме того, как правило, у пиратов дешевле. Но, с другой стороны, и мы сейчас пробуем создать отдельный департамент, который будет нести ответственность за распространение нашей продукции. Очень тяжело самим писать песни, делать аранжировку, записывать и сниматься на телепередачах, ток-шоу, выступать на радио, и ещё заниматься маркетингом. Сейчас мы сделаем своеобразный холдинг "Новый Иерусалим", где будут различные подразделения, и одно из подразделений будет заниматься распространением. Даст Бог, получится тогда быстрее пиратов насыщать рынок.

Павел Левушкан, Luther.ru:

Лютеранская церковь в России начала возрождаться позже после других. И современная христианская музыка у нас в зачаточном состоянии. Что бы вы могли посоветовать тем молодым лютеранам, кто решил все таки писать гимны на современные мелодии?

Александр Патлис.:

Ну коль уж вы начали заниматься этим, то один мой главный совет - не останавливайтесь! Для того, чтобы что-то получилось, никогда не останавливайтесь, всегда идите вперед. Потому, что для того, чтобы что-то добиться, обязательно нужно заплатить цену. Также важно быть доступными и понятными своему слушателю. Будьте лидерами в своей лютеранской церкви. У вас есть объект для подражания - Мартин Лютер, радикальный человек. Он был первым в свое время, поэтому, вперед!

В прошлом году ребята выпустили альбом "Неба осколки", который в значительной степени отличается от всех предыдущих работ. С помощью этого альбома, его песен они хотели сказать людям, которые слушают их музыку, о том, что никто не пришёл в этот мир случайно, что всё в жизни предначертано Богом, что жить в наше время, в этой стране - наша судьба, судьба не самая плохая. Может быть, Он хотел, чтобы мы изменили свою жизнь, изменив тем самым эту землю. Возможно, идея очень глобальная, фундаментальная, но интересная. Например, о песне "Крылья" многие люди говорят, что она помогает жить, вдохновляет, когда приходят какие-то трудные времена, даёт силу, напоминает о том, что у мечты нет границ и их просто не может быть, что нужно только расправить свои крылья, взлететь и всё осуществится. "Novi Ierusalim" - это семь парней, которые последние 12 лет живут верой и мечтой, ставят перед собой новые цели, которые порой кажутся неосуществимыми. Но благодаря вере в Бога мечты этих парней становятся реальностью.

Группа Новый Иерусалим:

- Вадим Калацей,

- Александр Патлис, вокал

- Игорь Сорокин, бас-гитара

- Игорь Копылов, гитара

Фотоотчет о концерте в Живом Журнале




На фото: после пресс-конференции

Автор

Editor
Редакция

Комментарии

comments powered by Disqus

Комментарии ВКонтакте