Новости

Editor

Комментарии Ватикана к разрешению традиционной мессы

Пресс-служба Святого Престола опубликовала сегодня пояснительную записку, касающуюся motu proprio «Summorum Pontificum». Ниже приводятся самые важные абзацы этой записки.

Пресс-служба Святого Престола опубликовала сегодня пояснительную записку, касающуюся motu proprio «Summorum Pontificum». Ниже приводятся самые важные абзацы этой записки.

«В motu proprio «Summorum Pontificum» изложены новые правила использования Римской литургии, предшествовавшей реформе 1970 г. Причины, стоящие за этими мерами, ясно объясняются в сопровождающем motu proprio послании Святого Отца к епископам (оба документа были высланы всем председателям епископских конференций и всем нунциям, которым поручено распространить их среди епископов).

Основное положение его следующее. Римская литургия будет иметь две формы («usus»):

а) Ординарная форма – та, что следует за литургической реформой, предпринятой Папой Павлом VI в 1970 г., как она представлена в обнародованных в то время литургических книгах. Существует официальное издание на латинском языке, которое может использоваться всегда и повсюду, а также переводы на различные языки, изданные епископскими конференциями.

б) Экстраординарная форма: та, что служится в соответствии с литургическими книгами, изданными блаженным Папой Иоанном XXIII в 1962 г.

8-й параграф записки гласит: «Епископ того или иного места может учредить там, где найдется весьма существенное количество верных, желающих следовать более ранней литургии, персональный приход. Будет разумно, если количество этих верных окажется существенным, пусть даже и не сравнимым с численностью других приходов».

Пояснительная записка подчеркивает также некоторые характерные черты миссала 1962 г.:

«Это «полный» или «цельный» миссал на латинском языке, т. е. он содержит также богослужебные чтения (не вынесенные в отдельный лекционарий, как сделано в более позднем миссале 1970 г.)

В нем содержится всего одна евхаристическая молитва – «Римский канон» (соответствующая первой евхаристической молитве позднейшего миссала, в котором имеется ассортимент различных евхаристических молитв).

Ряд молитв (включая большую часть канона) читается священником тихим голосом, неслышно для народа.

Среди других различий – чтение начала Евангелия от Иоанна в конце мессы.

Миссал 1962 г. не предусматривает сослужения. В нем ничего не говорится о расположении алтаря или служащего священника (лицом к народу или нет).

Послание Папы предусматривает в будущем возможность обогащения миссала 1962 г. (включение в него новых святых, новых префаций и т. д.)»

В связи с этим один из епископов раскольнического "Священнического братства св.Пия XII" Епископ Бернард Фелле FSSPX сделал заявление:

"Священническое Братство Святого - Пия X радуется видя как Церковь обнаруживает, таким образом свою литургическую Традицию, дающую священникам и верным, которые этого были лишены до настоящего времени, возможность достигать свободно сокровища традиционной Мессы во славу Бога, добра Церкви и спасения душ. Для этой большой духовной пользы, Братство Святого - Пия X выражает Его Святейшеству свою живую благодарность. Письмо, которое сопровождает Motu Proprio, не скрывает между тем затруднений, которые еще существуют. Братство Святого - Пия X выражает пожелание, которое улучшило бы благоприятный климат, установленный новыми постановлениями Папского престола и позволило - после изъятия декрета “отлучения” от Церкви, которое поражает своих епископов - рассматривать более ясно проблемные пункты в споре

Lex orandi- lex credendi, закон Литургии - закон Веры. В верности мышлению нашего основателя Монс. Марселя Лефевра, приверженность Братства Святого - Пия X к традиционной литургии соединена неразрывно с верой, которая была признана " всегда, везде и всеми ".

Автор

Editor
Редакция

Комментарии

comments powered by Disqus

Комментарии ВКонтакте