Editor

О взаимопонимании между пастырями и членами церкви

Если рассуждать о причинах разделения церкви Христовой, то зачастую расколы происходят по причине отсутствия взаимопонимания между членами церкви (под членами церкви я подразумеваю как пастырей, дьяконов, так и "рядовых" христиан).Уверен, спроси вы у любого пастыря, с какими проблемами чаще всего он встречается в церкви, он вам ответит: отсутствие взаимопонимания.

Младшие не повинуются старшим, игнорируют их советы, используют свое толкование Писания для того, чтобы оправдать свои поступки, избегают общения с пастырем. Таким образом, дело Христово страдает. Это происходит по причине отсутствия взаимопонимания. Вообще, взаимопонимание - это обобщающий термин, и для того, чтобы вы поняли, что я хочу донести в данном труде - стоит внести разъяснение относительно данного слова. В данном контексте, под взаимопониманием я подразумеваю обоюдное согласие по доктринальным, социальным и практическим вопросам, которые возникают в жизни церкви.  

Кроме того, чтобы в процессе чтения материала не возникло дополнительных вопросов относительно личности и характера пастыря, стоит дать определения понятия "пастырь", которого я буду придерживаться в данной статье, Итак, говоря "пастырь", я подразумеваю, что это избранный Богом человек, который соответствует нравственным критериям служителя, записанных в Священном Писании. Это человек, который любит Бога, заботится о поместной церкви, регулярно наставляет паству, открыт к членам церкви, во всех вопросах жизни стоит на позициях богодухновенной Библии. Это муж Божий, который не идет на компромисс с современным миром, который не использует прагматизм, как средство привлечения новых людей в церковь и это человек, для которого жизнь - Христос!
Именно этого определения я и буду придерживаться в процессе написания.

Итак, разобравшись с определяющей терминологией, хочу осветить суть проблемы, а именно, в чем проявляется отсутствие взаимопонимания:

1. В современных церквах существует кризис авторитета. 

И не потому, что авторитета нет (хотя и такое бывает), но потому, что многие считают, что для подтверждения верности своей точки зрения единственным авторитетом является личность человека. Другими словами, зачем мне что-то согласовывать с пастырем, если то дело, которое я собираюсь сделать не противоречит Священному Писанию, зачем мне спрашивать его совета, если я вправе сам определить важность и полезность того, что задумал сделать. Здесь важно не впасть в следующую крайность: спрашивать пастыря разрешения по бытовым вопросам и тому подобное. Нет, речь не об этом.

2. У пастыря свое виденье относительно церкви, а у членов общины - свое

Есть и такая проблема. Суть ее заключается в том, что либо пастырь не донес свое виденье, либо церковь, услышав виденье пастыря в своем большинстве не согласилась с ним. Бывает, что члены церкви занимаются своим служением, никак не согласовывая с пастырем цели и мотивы того, что они делают. Но ведь если мы считаем, что церковь - это живой организм, а глава церкви - Христос и Он поставил служителей блюсти стадо Божье, то логично будет предположить, что для слаженного служения, для поддержания виденья важно согласовать все процессы с пастырем.

3. Несогласие по фундаментальным доктринальным вопросам.

Пожалуй, как я написал вначале, это основная проблема, по которой разделяются церкви. У авторитетных членов церкви может быть своя позиция относительно доктрин, а у пастыря своя. В итоге происходит непонимание, обиды, разрыв личных отношений. У каждой церкви должно быть вероучение, члены которой хорошо его знают. Если кто-то не согласен с вероучением, то у него есть право перейти в другую общину, это нормально. Но когда речь идет о фундаментальных доктринах церкви, а некие члены вносят смуту, то у пастыря есть несколько вариантов решения данной проблемы, конечным итогом которой является отлучение от общения святых.

4. Неверное понимание церковной дисциплины.

Мало в каких церквах современности сохранилось понятие библейской церковной дисциплины. Церковь предпочитает не наказывать, не отлучать, а игнорировать, снисходить и забыть... Существует масса примеров, когда в церкви находятся развращенные люди, которые своим поведением "дискредитируют" жертву Христа, но многие не согласны с их отлучением, потому что руководствуются совершенно другими мотивами. И пастырь на основании Писания показывает, что они заблуждаются, но многие с этим не согласны в итоге происходит весьма неудобная ситуация, которая ведет к весьма печальным последствиям.

5. Отсутствие уважения и послушания к пастырю.

Некоторые члены церкви ведут себя свысока по отношению к пастырю. Они презрительно реагируют на его советы. Тяжелее всего, когда верующие попросту игнорируют советы благочестивого пастыря. Касаясь причин, почему такое происходит, мы сразу подумаем, о гордости, эгоцентризме и т.д. Многие делаю то, как им кажется правильно, а не то, что подумает об этом пастырь. Пастырь является духовным наставником церкви. И странно видеть верующих людей, которые воспевают Богу славу, и при этом игнорируют духовный авторитет пастыря, которого Бог поставил в поместной церкви.

6. Наушничество и клевета на пастыря

Пожалуй, это самый эффективный метод, с помощью которого сатана борется против искренних служителей Божьих. Огромнейшее количество пастырей пострадало из-за неоправданной клеветы на них, их семьи, служение. И все это происходит по причине отсутствия взаимопонимания. Кто-то где-то услышал, не так понял, передал и в итоге пастырь несправедливо оклеветан. Редко встретишь человека, который пресекает сплетни, который, услышав слухи о пастыре - пойдет к нему и спросит: "Так ли это?". Многие получают греховное наслаждение, когда обговаривают проступки служителя, детально смакуя его промахи... В итоге пастырь замечает, что отношение людей к нему поменялось. И никто не подходит и не удостоверится в услышанном...

7. Одиночество пастырей

Когда от пастыря что-то нужно - его окружают множество людей. Как только в нем не нуждаются - он оставлен. Мало кого из пастырей окружает команда или другие члены церкви, которые хотят помочь ему, а не потребовать от него. В итоге своего служения пастырь становится как "выжатый лимон", который никому не нужен. Это печальный факт. Именно в момент такого состояния, служитель задумывает о передаче своего служения "свежему лимону".

8. Отсутствие поддержки пастырей.

В данном случае говорю не о финансовой поддержке (хотя она очень важна), а об эмоциональной. Некоторые забывают, что пастыря это не ангелы в человеческой плоти, а обычные люди, которые нуждаются в эмоциональной поддержке своего служения, семьи. Благочестивый пастырь отдает себя на служение церкви, а церковь принимает, принимает, принимает....и все. Многие нуждаются в элементарной человеческой благодарности (я об этом писал пост в ЖЖ, может почитать) за то служение, которые они свершают в церкви. Когда такого не происходит - пастырь унывает, впадает в депрессию...

Причины отсутствия взаимопонимания

Сегодня мы поговорим о причинах, которые ведут к отсутствию взаимопонимания между пастырем и членами церкви. Очень часто мы, рядовые члены церкви, не задумываемся о том, какой вред можем принести служению пастыря. Осознанно или неосознанно, мы влияем на труд, работоспособность и рвение пастыря служить церкви Христовой. Часто мы подвержены ошибочному пониманию служения пастыря и дискредитируем работу своего же служителя своим нежеланием поддержать его молитвенно, эмоционально и материально. Когда пастырь ослабевает, рядом с ним остается только его семья, а все те, кого он поддерживал куда-то исчезают, у них нет времени поддержать служителя, спросить его о нуждах, если нужно – помочь…

И когда наступает переломный момент в жизни служителя, то мы виним кого-угодно (зачастую того же служителя), но только не себя. Мы, будучи слепыми к нуждам пастыря, оставили его на произвол… Такой пастырь похож на человека, который лежал израненный на дороге и мимо него проходят люди, осуждающе покачивая головой, пока не появится богобоязненный человек, который поможет подняться ему, обвяжет раны и поддержит в служении. Дорогие друзья, часто ли вы задумываетесь о служении своего пастыря, о его нуждах, о элементарной признательности за его служение? Мы так сильно зациклились на себе и на своих проблемах, что не замечаем тех, кто усердно молится о нас, готовится к проповеди, тратит множество часов на душепопечительские беседы, переживая о каждом члене церкви. Это только малая часть служения пастыря.

Бывает, что при таком отношении пастыря к церкви мы воспринимаем его труд, как само собой разумеющееся, не задумываясь о том, сколько духовных и физических усилий прикладывается для свершения служения Иисусу Христу и людям. А ведь и пастыря подвержены слезам и скорбям в своем служении. Они также люди. Не будем относиться к ним, как к бездушным машинам, обязанными выполнить свою работу.

Давайте мы подробней рассмотрим причины, которые ведут к отсутствию взаимопонимания с служителем церкви (или могут привести):

1. Отсутствие духовного роста.

Мы понимаем, что христианину, находящемуся в общении святых, исследовании Писания, упражнении в добрых делах свойственно духовно расти, да и то, что перечислено является естественным следствием духовного роста. Но бывает и обратная ситуация, которую описывает автор послания к Евреям «…[судя] по времени, вам надлежало быть учителями» (Евр. 5:12). И далее контекст указывает, что их снова нужно учить началам веры… Некоторые христиане, которые находятся длительное время в церкви, но при этом духовно не растут, осуждают служение своего пастыря, не понимая множества духовных процессов, происходящих в церкви. Они позволяют себе судить о различных ситуациях аргументируя длительностью своего членства в церкви, а не наличием духовного роста.  Вследствие чего возникает недопонимание по отношению к пастырю. Служитель пытается что-то объяснить, повлиять на ситуацию библейскими методами, но член церкви не понимает, так как за источник решения проблемы он выбрал не библейскую методологию, а мирскую концепцию. И таким образом, пастырь и член церкви смотрят на ситуацию своим мировоззрением – у первого- библейское, у второго – мирское.

2. Незнание Священного Писания.

Кроме того, очень часто непонимание возникает от того, что член церкви плохо знает священное Писание и пытается доказать что-то служителю основываясь на собственном опыте или пораженном грехом разуме. Я не выступаю против рационального мышления, но я решительно против следующего явления: когда член церкви доказывает что-то, основываясь на домыслах своего разума, а не на безошибочном Слове Божьем. Бывает, обосновываешь Писанием то или иное явление, происходящем в церкви Христовой, а тебе говорят: «Ну чувства мне говорят совершенно другое». Пастырь показывает точку зрения Писания, член церкви – субъективные переживания. В таком случае происходит недопонимание, обиды, обвинение в фанатичной узколобости…

3. Отсутствие уважения к служителю.

Такое явление свойственно гордым, самоуверенным, тщеславным, самолюбивым, амбициозным, заносчивым и надменным людям. Видя пастыря – они высоко поднимают голову, мол, чему меня может научить сей человек. Такие люди буду искать все самое плохое в служителе, будут подмечать каждую его ошибку, только бы оправдать свое неуважительное отношение к нему. Особенно такое поведение свойственно обидчивым людям. Стоило пастырю как-то не так посмотреть или не то сделать, человек сразу обижается… Такие обиды длятся годами и постоянно подпитываются сплетнями и наушничеством. И неважно уже, что служитель исправился, раскаялся – клеймо поставлено, человек списан. Непонимание Божьего слова, отсутствие смирения перед Богом как раз и ведут к неуважению служителя поместной церкви.

4. Отсутствие кротости и смирения.

Люди, которые уверенны в том, что с их мнением должны считаться и принимать за непоколебимую истину редко бывают кроткими и смиренными. Зачастую они всеми усилиями продвигают свою точку зрения и даже если с ними не согласны – они будут стоять на своем. Нередко я бывал свидетелем, да и сам был таковым и учусь до сих пор этому, чтобы проявлять кротость и смирение по отношению к старшим служителям. Проявить скромность духа, почитать один другого высшим себя – это необходимые качества при общении друг с другом, особенно с пастырем церкви. Подлинный служитель Божий ежеминутно растет и видит многие процессы не так, как видим их мы. Конечно, если мы предлагаем свою точку зрения, то мы и считаем ее истинной. Ослепленные собственной значимостью, мы не хотим видеть других альтернатив. Я прошел такой этап в своем служении. Будучи подвержен юношескому максимализму, я старался продвинуть идеи, исполнение которых мне казались верными и выполнимыми, но спустя года я вижу, что пастыря были правы в том, что они говорили. Очень важно вовремя проявить кротость и смирение, учитывая опыт, возраст и духовное состояние служителя. Даже если наш служитель не соответствует библейским критериям – нужно проявить кротость и смирение по отношению к нему.

5. Завышенные требования к служителю.

Не секрет, что наши представления о руководителе зачастую завышенные. Придумав себе образ идеального служителя, мы ежедневно разочаровываемся в нем, видя, как наш «воздушный замок» рушится. Еще раз напомню, что пастырь – это человек, он функционирует так же, как и обычные члены церкви, он нуждается в защите Божьей так же как и все остальные, он находится в таком же греховном теле, как и мы с вами. Не нужно делать с служителя безошибочную машину-робота. Не надо так.  Нижеприведенная поучительная история, взята на просторах интернета, покажет абсурдность завышенных требований к служителю.

«Через сотни лет был наконец найден совершенный пастор. Он нравится всем. Он проповедует ровно двадцать минут, а потом садится. Он осуждает грех, но никогда не наступает людям на их любимую мозоль. Он работает с восьми утра до десяти вечера, выполняя все – от подготовки проповеди до подметания полов. Он зарабатывает 1000 руб., по 500 руб. он каждую неделю отдает на церковь, ездит на машине последней модели, покупает множество книг, носит дорогую одежду и имеет прекрасную семью. Он всегда готов внести вклад в любое добровольное дело и помочь нищим, проходящим мимо церкви. Ему 36 лет, он проповедует уже 40 лет. Он высокий, но низковат, коренастый, но худоват и красив. Его глаза голубые или карие (в зависимости от ситуации), волосы разделены пробором посередине, слева – черные и прямые, справа – посветлее и вьющиеся. Он имеет страстное желание работать с молодежью и проводит все свое время с пожилыми членами церкви. Он улыбается во всякое время, сохраняя при этом строгий вид, потому что у него превосходное чувство юмора, которое обнаруживает его серьезную преданность к труду. Он делает 15 звонков в день членам церкви. К сожалению, он «сгорел» на работе и умер в возрасте 32 лет».

6. Нежелание увидеть нужды пастыря.

Пастырь находится в ежесекундной духовной борьбе. Вы возразите: «Так а у нас что? У нас что ли, нет духовной войны?» Есть конечно, но пастырь особо подвержен атакам со стороны сатанинского мира. Иисус недвусмысленно утверждает: «…поражу пастыря, и рассеются овцы». В контексте Он показывает, что речь идет о Нем. Только я хочу обратить ваше внимание на саму стратегию сатаны – для того, чтобы овцы остались беззащитными – нужно поразить пастыря. Именно этим и занято бесовское войско – поразить пастыря! Сбить его, дискредитировать его служение. Только Бог знает, сколько искушений есть у пастыря. И часто ли ты задумывался, дорогой брат\сестра, сколько атак сатаны происходит на твоего служителя? Или ты так сильно зациклился на себе любимом, что только требуешь от пастыря помощи себе, вместо того, чтобы подойти к нему и дать свою любовь, свое отзывчивое сердце, которое готово выслушать и помочь… Подумайте о пастырях, о их нуждах. Кроме того, немаловажным будет упомянуть и тот факт, что пастырь нуждается не только в духовном и эмоциональном ободрении, но и в материальном обеспечении. У служителя есть семья, члены которой нуждаются в муже, отце, кормильце, пастыре… Да и Павел говорит: «Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим» (Гал.6:6). Если мы хоть на миг задумаемся об ответственности пастыря за церковь, то поймем, почему ему нужно материально помочь…

7. Нежелание понять стратегию пастыря.

У каждого пастыря есть стратегия развития служения. Даже отсутствие стратегии является ее наличием. Но, вспоминая предыдущую статью, я показал пастыря, как благочестивого руководителя и блюстителя церкви Христовой. Именно такого человека я представляю в данной статье или очерке. Так вот, у благочестивого пастыря зачастую библейская стратегия развития служения, которую очень часто некоторые (если не многие) члены церкви не поддерживают. Мы подвержены влиянию современного мира, который диктует нам свои правила жизни и успешной реализации проектов. И часто руководители различных служений в церкви вносят в Божью организацию мирские методы привлечения людей. Так называемые, прагматические методы, то есть, философия, действующая по принципу «цель оправдывает средства». В погоне за количеством людей и быстрым успехом служения мы искажаем библейские методы и работаем на внешний результат. Благочестивый пастырь такому обязательно воспротивиться (пожалуйста не перепутайте с запретом использовать гитару на служении, барабаны, микрофоны. Речь не об этом.), так как данная методика противоречит учению Иисуса Христа и апостолов. Такое несогласие с пастырем ведет к непониманию. Здесь нужно смириться и понять позицию пастыря, которые смотрит вперед.

8. Отсутствие молитв о пастыре (семье) и его служении.

Это одна из основных причин нарушения взаимоотношений с пастырем. Это духовная причина, которая имеет внешние проявления в церкви Христовой. Помню, когда у меня были нарушены взаимоотношения с служителем, и я принял решение с семьей молиться о нем, его родных и совершаемом им служении. Господь чудесным образом смирил и укротил мой дух. Я увидел, что пастырь нуждается в молитвах. При этом я увидел плод семейных молитв о служителе. Господь начал отвечать. Для меня это является большим благословением, для моих пресвитеров это является благословением. Если вся церковь ежедневно будет молиться о своих служителях – церковь преобразится. Послания апостола Павла изобилую прошениями и напоминаниями церкви Божьей, чтобы они молились о нем. Мы ведь восхищаемся стойкостью и служением Павла? О нем молились церкви. Так почему бы нам не начать в постоянстве молиться о своих служителях?

9. Недостаточность коммуникации с пастырем.

Очень часто мы не понимаем служителя, потому что не общаемся с ним, потому что избегаем общения с ним. Кто-то может заметить: «Сколько раз я не подходил к пастырю – у него нет на меня времени.» Да, стоит согласиться – такое явление существует. Но думаю, этому есть объяснения. Но вы ведь не одни у пастыря – есть другие люди, первостепенные кричащие нужды (разводы, прелюбодеяния, еще какой грех), а вы здесь подходите к нему узнать стратегию служения, попить кофе с ним или просто мило поболтать. Возможно мы не понимаем, но пастыря классифицируют внутри себя нужды по степени важности и очень часто они зажаты в силки времени, которого попросту не хватает. Давайте понимать и в этом наших служителей. Но все же, коммуникация нужна. Если пастырь занят – позвоните позже. Я раньше очень роптал на тот факт, что у пастыря нет возможности со мною встретиться. Потом я смирился и просто начал ему постоянно напоминать, звонить (конечно, не чрезмерно – несколько раз в неделю). Я был похож в настойчивости как та вдова, которая пыталась разрешить свое дело у неправедного судьи (не подумайте, я ни в коем случае не сравниваю пастыря с неправедным судьей) и в итоге, служитель со мною встретился. Поэтому, когда вы что-то не понимаете в действиях пастыря – спросите у него, почему он так поступил, а не иначе. И он вам объяснит!

10. Наличие духа критиканства и недовольства.

Есть люди, которым ничего не нравится в том, что делает служитель. Не смотря на полезность дела, они во всем его критикуют – не так проповедует, не так одевается, прическа плохая, плохо на меня посмотрел, не поздоровался, проигнорировал, не подвез на машине, не дал подарок с гуманитарки, не встретился со мною и т.п. Такой себе, ходячий комок критиканства. Более того, такие же люди не сами себе говорят о том, какой плохой пастырь. Они находят собеседника, которому искренне выговариваются, а собеседник, осуждающе покачивая головой, идет к другому брату\сестре и цепочка критики продолжается.

11. Участие в сплетнях и клевете на пастыря.

Даная причина является логическим продолжением предыдущей. Пастырь, будучи публичной личностью находятся под постоянным прицелом критики, сплетен и клеветы. История церкви изобилует печальнейшими примерами, когда данное оружие сатаны очень эффективно использовалось против пастырей. По недоказанным обвинениям и наушничестве, пастыря наказывали, изгоняли из занимаемой должности. Более того, в современном мире многие пастыря подвергаются необоснованной клевете со стороны мирского и церковного сообщества. Горе тем членам церкви, которые разносят слухи и клевету на своего пастыря. Кроме того, очень часто пастырь знает, кто о нем сплетничает. Но он идет на контакт с этим человеком, хотя ему тяжело с ним общаться. Полного взаимопонимания не достичь, ибо у человека внутри создан ложный образ пастыря, в который он верит и через призму которого смотрит на своего служителя.

12. Отсутствие благодарности пастырю за его служение.

Не благодаря пастыря за то, что он делает для церкви, мы показываем свое безразличие к совершаемому им труду. Неспособность и нежелание заметить объем выполняемой работы делает из нас неблагодарных личностей. Более того, мы и Бога не благодарим за совершаемое служение пастыря. Это является сильнейшим демотиватором наших отношений с служителем. Да и какие могут быть отношения, если мы попросту игнорируем его труд…

13. Неверное представление о характеристиках пастыря.

Кроме того, иногда мы предъявляем к пастырю мирские характеристики руководителя, которые никак не согласуются с духом Священного Писания. Например, служитель должен быть жестким, непревзойденным руководителем, наличие «железной руки», быть впереди «толпы» с рупором и т.п. Создав ложный образ, мы его не получим в благочестивом руководителе, который движим Духом Святым. Мы разочаровываемся в нем. Мы думаем, что пастырю нужно меняться, а на самом деле мы находимся в яме высокомерия и мирского мировоззрения…
Дорогие читатели, я попытался кратко осветить причины, которые являются или ведут к отсутствию взаимопонимания с пастырем (служителем) церкви. Я думаю, если мы будем самокритичны к себе, то увидим хотя бы в одной причине и свое отношение к служителю. Не хочу обобщать, возможно я не прав, но как показывает практика, такое явление зачастую происходит в современных церквах.
Друзья, цените служителями, которых вам дал Бог. Любите их.

Решение проблемы

Для того, чтобы решить проблему, вначале нужно ее разобрать на мельчайшие части. В предыдущих двух постах я постарался разобрать суть проблемы и причины, которые служат активатором возникновения взаимонепонимания между благочестивым пастырем и членами церкви.

В данной части мы рассмотрим с вами пути решения проблемы, касающиеся взаимоотношений. Парадоксально, но это факт, что часто мы хотим, чтобы ситуация изменилась к лучшему, но когда дело доходит до решения данной проблемы (и зачастую решение касается непосредственно нашего участия) - на этом этапе многие пятятся назад, потому что нужно пожертвовать своим временем, изменением характера и т.п. И

1. Регулярно молитесь о своем пастыре и его служении.

Может вы не поверите, но пастырь реально нуждается в молитве. Я уже писал о том, что он особо подвержен атакам сатаны. Иногда мы пастыря ставим на высокий пьедестал духовного роста и думаем, что у его подзарядка духовного состояния происходит непосредственно од легионов ангелов, окружающих его. На самом деле, пастырь подвержен искушениям. Он также нуждается в духовном росте, устойчивости в страданиях и скорбях, особой любви к ближним... Молитва - это реальное духовное оружие. Апостол Павел это осознавал. Прочитайте, как он пишет:
Еф.6:18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством имолением о всех святых...
P.S. Пастыря также относятся к святым)
1Фесс.5:25 Братия! молитесь о нас.
Если великий апостол так нуждался в молитвах, то как должны нуждаться наши возлюбленные пастыря?
Если нас не устраивает характер пастыря, его поведение, действия - молитесь, чтобы Господь воздействовал на его сердце Своей благодатью. Иногда мы - люди, так стремимся сделать пастыря лучше, что забываем о себе, своем состоянии и всемогущем Боге. В такие моменты нам кажется, что мы творим такого служителя, который удобен нам. Но Господь лучше знает, кого допустить к служению. О да, кто-то заметит, а как же библейские характеристики служителя? Несомненно именно по ним и нужно выбирать служителя. Только помним о том, что ни один человек не совершенен. Господь допускает к служению и не совсем благочестивых людей. Почему? О причинах можно думать бесконечно. Можно назвать хотя бы такие: взрастить нового пастыря, который закален в страданиях (вспомните Саула и Давида), или обличить в чем-то общину, или же наказать ее... Мы до конца не знаем, и это хорошо, почему Господь допускает тех или иных людей к служению. Но я более чем уверен, молиться о служителе нужно! Молиться о нем, его служении, его семье в постоянстве, ежедневно. Будьте уверены, все изменится, если вы начнете усердно молиться о своем служителе.

2. Наладьте коммуникацию с своим пастырем.

Очень важно в пастыре видеть не только служителя по воскресным дням,но и простого человека, у которого есть свои слабости, немощи, погрешности. Интересуйтесь состоянием здоровья своего служителя, спрашивайтесь о его делах, но не просто, потому что так надо, но потому, что вы искренне заинтересованы в том, чтобы узнать о его жизни, нуждах. Более того если вы не будете общаться с своим служителем, то как вы будете знать о чем молиться? Как вы узнаете, чем помочь его семье? Наладьте с пастырем коммуникацию. Регулярно встречайтесь с ним. Помогайте пастырю духовно расти и преображаться в образ Христов. Он также в этом нуждается. Не учите его, а увещайте как отца, если вы увидели его неправоту. Подружитесь с пастырем. Я не призываю к тому, чтобы быть с служителем закадычными друзьями и переступить черту в отношениях (то есть, нарушить субординацию), но говорю о элементарных дружественных отношениях с человеком. В таком случае, пастырь не будет чувствовать себя одиноким и оставленным. Он будет знать, к кому позвонить и попросить о молитвенной поддержке, когда в его семье кто-то заболел или его сердце отягощено нуждами церкви. Подставьте плечо пастырю в тяжелый для него момент жизни. Он реально в этом нуждается Очень часто для того, чтобы чем-то начать ценить, нам необходимо это потерять. О как много членов церкви не ценят своими служителями. Они воспринимают от них как что-то должное, не обращая внимания на их нужды, чувства, борения. А когда теряют служителя - вот только тогда приходит осознание безвозвратной потери сокровища. Поэтому, мои родные, общайтесь с своими пастырями, не игнорируйте их.Поддерживайте пастыря во время радости и во время скорби.

3. Будьте заинтересованными в том служении, которое несет ваш пастырь.

Данный пункт является логическим следствием предыдущего. Помогайте своему служителю в совершаемом служении. Он так нуждается в помощи и осуществлении виденья, которое ему дал Бог, что порой мы не осознаем, сколько затрачивается усилий для того, чтобы провести то или иное служение. Некоторые члены церквей похожи на потребителей, которые как малые дети, постоянно всего требуют, но согласитесь, приходит время, когда нужно отдавать. Так дайте пастырю свою помощь в его служении. Не ждите, пока пастырь сам вас попросит, подходите вы и спрашивайте в чем ему помочь. Поверьте, у вас будет множество сфер, в которых нужна помощь. Очень часто мы думаем, если служитель не просит помощи, значит она не нужна. Но это не так. Служитель очень часто бывает загружен различными вопросами, что мало когда думает о помощи. Но она ему нужна, поверьте. Если бы все члены церкви взялись самоотверженно помогать друг другу, церковь была бы семьей. Помогайте друг другу, помогайте своему служителю. Именно помощью вы покажите подлинную заинтересованность в его служении. Более того, если вы помогаете пастырю, то вдохновляете его на служение. Он видит, что это дело полезно, люди нуждаются в нем и в итоге он хочет еще и еще помогать. Если вы видите, что служителю нужна финансовая поддержка - помогите ему, если не можете финансово - словесно ободрите его. Но умоляю вас, будьте заинтересованы в том, что делает служитель.

4. Умертвите свои земные похоти

Наше греховная плоть продуцирует греховные желания. Иногда нам хочется вести себя так, как легче - по пожеланию плоти: гневаться, раздражаться, ссориться, ругаться, кричать, обижаться и т.п. Наша реакция на различные раздражители может быть разной - в зависимости от укорененности в Евангелии и благодати Христовой.  Если нам не нравится, как поступает пастырь - мы можем это выразить по разному - начиная от внутреннего возмущения и заканчивая криком и хлопаньем дверьми или же сдержанно промолчать, в смирении выслушать до конца, а после молиться о понимании. Последнее решение очень тяжелое, но насколько благословенное для верующего человеке. Именно поспешные решения, сделанные во гневе, были самые глупые и ущербные, в отличии от смиренного духа, желающего угодить Господу. Боритесь с своей плотью Божьими методами. Помните о том, что ваша греховная реакция способна принести только разрушение, а не созидание. Более того, ваша реакция может либо укрепить дело Божье, либо разрушить его. Не позволяйте гордости и эгоизму деградирующее повлиять на других людей и на дело Божье.

5. Будьте послушны пастырю

Нужно отдавать себе отчет в том, как мы себя ведем по отношению к пастырю. Важно понимать, что человек, который поставлен Бог на такое ответственное служение, является Божьим избранником и заслуживает того, чтобы его слушали. Еще раз напомню, что речь идет о благочестивых пастырях, которые любят Бога и сердце которых прилеплено к истине Божье. Взор таких людей направлен на небеса и исполнение воли Божьей. Писание ясно говорит:
1Пет.5:5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
Неповиновение служителю является следствием прогрессирующей гордыни. Многие психологические источники учат пастырей, что им нужно заинтересовать члена церкви служением для того, чтобы они захотели его делать. Такие советы делают с пастырей успешных маркетологов, а членов церкви - эгоистичными потребителями. Писание утверждает, что непослушание является следствием бунтующего гордого духа человека. Поэтому, его нужно не заинтересовывать, а вести к покаянию.

6. Независимо от поступков пастыря - проявляйте к нему почтение и уважение.

Продолжая то, что написано выше, послушание пастырю невозможно без почтения и неуважения самой личности человека, отдающего силы и здоровье на алтарь служения. Очень часто мы не уважаем служителей по той причине, что не знаем, какой объем работы они исполняют. Мы проходим мимо них с гордо вверх поднятой головой, думая, что они зря просиживают время в братской комнате. Или же, мы начинаем уважать служителя после того, как он обратит на нас внимание. Такое поведение с точки зрения Писания абсолютно не допустимо. Не двузначно написано:
будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; (Рим.12:10) 
Предупреждать значит опережать в почтительности, стремиться быть первыми, чтобы проявить почтение ближнему. Не ждать, пока нас будут почитать, но не смотря ни на то, проявлять данное действие другим, в особенности к пастырю. И еще одно яркое место Писания:
3 ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
4 Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других. (Фил.2:3,4)
Когда мы один другого считаем высшими себя - это является признаком смирения. Я встречал людей, которые были хорошими смиренными христианами, но по отношению к пастырю вели себя отвратительно. Более того, я сам таким был.
Уважать не значит бояться служителя, но это признать достоинство того служения, которое делать пастырь и проявить признательность за это дело.

7. Не участвуйте в сплетнях о пастыре, но сразу пресекайте их.

Сколько слез и горя приносят сплетни и клевета на пастырей. Люди, разносящие словесную грязь, не задумываются о том вреде, который они приносят церкви Божией. Более того, апостол Павел предвидел подобное отношение к пастырю и дал ясные повеления Тимофею относительно обвинения на пастыря. Но люди упорно не хотят следовать учению Писания. Они осуждают, смакуют, раскладывают по полочкам служение пастыря, характер пастыря, семью пастыря. Недавно на членском, наш пастырь сказал следующее: "Дорогие братья и сестры, моя жена передала, что та шуба, в которой она приходила на служение, была куплена не на наши деньги. Ее нам подарили". Иногда пастырю приходится идти и на такие радикальные меры для того, чтобы пресечь ненужные разговоры. Клеветники, как голодные собаки - им только покажи кость, так они сразу рвутся ее обглодать. Писание утверждает:
Прит.26:20 Где нет больше дров, огонь погасает, и где нет наушника, раздор утихает.
Наушники - это черное пятно церкви, это волки в овечьей шкуре, желающие дискредитировать дело Христа. Если вы стали невольными участниками сплетен, касающиеся служителя - замкните этот порочный круг на себе. Обличите клеветников словом Божьим. На моем жизненном пути были люди, которые клеветали на служителя, но я говорил: "Готов ли ты все то же самое сказать пастырю?" Ответ был отрицательный. Тогда я пресекал это на себе. Если человек не соглашался, я говорил, что передам его слова служителю и сплетни сразу прекращались. Со временем сплетников вокруг меня стало гораздо меньше. Они меня избегают.

8. Будьте признательны пастырю за его служение.

Не бойтесь поблагодарить пастыря за то, что он делает. Благодаря пастыря - вы не воздаете ему славу, но выражаете признательность за то благословенное служение, которое он несет для общего назидания церкви Христовой. Очень часто делая то или иное дело, человек нуждается в элементарной благодарности не для того, чтобы подпитать гордость, но чтобы увидеть отзывчивость верующих, понять, полезно ли то дело, которое он совершаем, находит ли оно отклик в сердцах христиан. Мы ведь не бездушные машины. Мы реальные люди, желающие понять, нужны ли мы вам! Если нужны, так скажите это, поблагодарите за служение, проведенную группу, организованное мероприятие. Некоторые члены церкви думают: "Вот поблагодарю его, еще возгордится". Это чушь, это надуманный стереотип лукавых и ленивых людей. Благодарность, наоборот, служит мотиватором к еще ревностному служению. Пастырь, видя, что он нужен членам церкви, видя, что проповедь находит отклик в сердцах слушателей будет еще усердней готовиться к служению.
Не пренебрегайте благодарностью служителям.

Дорогие друзья, если вы внимательно прочитали данные принципы, уверяю вас, последовательно исполняя их, вы станете любить своего пастыря. Ваши взаимоотношения с ним будут примером для других верующих.

Максим Король
 

Автор

Editor
Редакция

Комментарии

comments powered by Disqus