Диспут

Editor

Папа римский призывает к межкультурной интеграции

В воскресенье 16 января Церковь отмечает Всемирный день мигрантов и беженцев. В этом году, как обычно, Святой Отец написал к этому дню послание, которое на этот раз посвящено теме "Межкультурная интеграция". Размышляя над лучшим способом интеграции, чтобы предложить его мигрантам и беженцам, - 175 миллионов которых в настоящее время проживают не в стране своего рождения, - в своем послании Иоанн Павел II нацелен на самые высокие идеалы. Папа исходит из фактического положения дел и призывает исправить ситуацию: он настаивает на том, чтобы в <конфликте идентичности, который зачастую возникает при встрече двух разных людей>, присутствовали также <позитивные элементы>. Иммигрант, вживающийся в новый пространственный контекст, должен <стать более сознательным, чем он есть>, в тот самый момент, когда он особо остро чувствует разлуку с близкими ему людьми и отсутствие ценностей, которых он привык придерживаться. Но какой тип интеграции можно предложить этому макрокосмосу мигрантов? Иоанн Павел II отвергает и тех, которым он дал определение как <ассимиляционистским моделям, нацеленным на то, чтобы сделать из другого свою копию, и модели маргинализации иммигрантов>

, которые, отказываясь принимать другого, могут дойти до таких крайних форм нетерпимости, как апартеид.

Понтифик рекомендует путь <подлинной интеграции>. Если страна, принимающая иммигранта, настроена на диалог и солидарность, <контакт с другим>, поясняет Папа, <ведет прежде всего к открытию его <секрета>, помогает ему раскрыть свои самые ценные качества и вносит вклад, таким образом, в большее знакомство друг друга>

. Но эта интеграция, нацеленная на формирование общества и культуры, является процессом, к которому следует подготовиться.

Особенно сегодня, - пишет далее Папа в Послании - в контексте иммиграции, приобретшей всемирные масштабы, становится <необходимым признавать законный плюрализм культур, присутствующих в отдельно взятой стране, насколько это совместимо с защитой порядка, от которого зависит сохранение общественного мира и свобода граждан>. И здесь Папа ясно подчеркивает обязанности мигранта, который, <как таковой, должен делать все, что необходимо для того, чтобы быть принятым обществом, то есть изучить национальный язык, соблюдать законы и требования, выдвигаемые при приеме на работу, так, чтобы избежать возникновения обостренной дифференциации>

.

Послание завершается призывом к христианам, чтобы они умели распознавать в различных цивилизациях <ценные культурные и человеческие элементы>, которые следует сделать основой прочного и взаимного <договора>. <Как часовые, стоящие на страже, - заключает Иоанн Павел II, - христиане должны первыми услышать крик о помощи, исходящий от множества мигрантов и беженцев, и начать активно действовать, чтобы проявились ростки надежды, предвещающие зарю нового, более открытого и солидарного общества. Им первым надлежит открывать присутствие Бога в истории, даже когда кажется, что весь мир окутан мраком>

.

Перевод: София Халходжаева (Agnuz).

Вы можете обсудить этот материал на нашем форуме

Автор

Editor
Редакция

Комментарии

comments powered by Disqus

Комментарии ВКонтакте