Культура

Editor

Проповедники в Twitter популярнее Леди Гаги

Маркетинг, бренды, engagement — это хорошо, но уже скучновато. Твитами «звезд» и даже политиков тоже никого не удивишь, так что у площадки появился новый интерес — привлекать в микроблог больше религиозных деятелей

На прошлой неделе больше 60 000 ретвитов собрал приветственный твит Бенедикта XVI. Сейчас на духовного лидера подписано больше 1 млн пользователей. Но далеко не он один представляет на площадке божественное и высокое.

 

Есть и куда как менее известные проповедники — например, Джойс Мейер (Joyce Meyer), Макс Лукадо (Max Lucado) и Энди Стенли (Andy Stanley). И даже при этом твиты их получают охват, сравнимый с показателями сообщений Леди Гаги.


В США 15% взрослых пользователей присутствуют в Twitter. Как передает NY Times, с целью увеличения аудитории, компания поручила одному из своих топ-менеджеров важнейшую задачу — привлечь на площадку больше религиозных лидеров.

Менеджер по социальным инновациям сервиса микроблогов Клэр Диаз-Ортиз (Claire Diaz-Ortiz) много лет работала в приюте для сирот в Кении и организовала свою некоммерческую организацию Hope Runs. Теперь она проводит большую часть своего времени в разъездах, предлагая пасторам и религиозным деятелям специальные консультации по использованию сервиса, помогает разбираться в аналитике и создавать «искренний контент».

Это новое направление, которое для представителей микроблога сейчас так же важно, как когда-то было важно привлечь звезд и бренд-менеджеров.

Пасторы говорили мне, что Twitter буквально создан для Библии,
— отмечает Клэр в NY Times.

В Библии короля Джеймса (английский перевод Библии — прим.) стихи содержат около 100 символов, что вместе с хештегом #bible как раз умещается в 140 символов. Кроме того, Twitter идеально подходит для мудрых изречений.

В апреле этого года епископ Т. Д. Джейкс написал твит:
Ваши слова скажут людям, что вы делаете. Ваши действия скажут им, во что вы верите.

На момент написания статьи он собрал 2 582 ретвита, что более чем на сотню ретвитов больше, чем, например, у популярной певицы Кэти Перри к твиту в том же месяце. При этом у епископа менее 800 тысяч подписчиков, в то время как у певицы их более 30 млн.


Эн Воскамп (Ann Voskamp), мать шестерых детей, живущая на ферме в Онтарио — яркий пример того, как Twitter помогает простым христианам. Ее книгу «Тысяча даров» (One Thousand Gifts), посвященную моментам каждодневной благодати, Twitter-сообщество без остановки обсуждало на протяжении 18 месяцев с момента публикации.

С помощью хештега #1000gifts читатели делились своими моментами радости, наподобие «увидеть красоту в беспорядке» или «сесть ужинать с семьей». До сих пор ежедневно появляются несколько твитов с этим хештегом.

Эн утверждает, что Twitter — отличный источник духовной поддержки.

В этом быстром мире люди получают ее благодаря только одному твиту,
— говорит она.

Несмотря на явные преимущества платформы, некоторые религиозные лидеры утверждают, что желание «построить платформу» и набрать побольше фолловеров может способствовать потере духовного смирения.

Социальные медиа похожи на кирпич — вы можете построить с его помощью приют, а можете бросить в окно чьего-то автомобиля,

— говорит Джон Эйкьюф (John Acuff), автор книги «Stuff Christians Like», который регулярно выступает с докладами. Джон отмечает что и сам боролся с соблазнами социальных медиа. В частности, при походах в церковь Джон пользовался печатной версией Библии, а не iPhone-приложением — чтобы не было желания залезть во время службы в Twitter.

Джеан Стивенс (Jeanne Stevens) боролась с теми же соблазнами в своем приходе. Вместе с мужем Джарретом она основала церковь Soul City в Чикаго, которая приобрела известность в Twitter.

28-летняя Лорен Киркленд (Lauren Kirkland), которая живет в 170 милях в Форт Рейн, прочла о церкви в Twitter и решила круто изменить свою жизнь и присоединиться к ней.

Моя жизнь изменилась благодаря этому. Я знаю, это звучит неправдоподобно, но это правда,
— говорит мисс Киркленд, —
Twitter открыл мне глаза на нечто важное.

Twitter окончательно вошел в церковное духовное пространство, подводят итог в NY Times. Об этом свидетельствуют и многочисленные аккаунты церквей.

Существует даже специальное пособие о том, как церквям лучше использовать площадку.

 


Ccылка по теме: The New York Times
Источник: http://cossa.ru

Больше материалов о служении в новых медиа и социальных сетях можно найти на сайте "Церковь 2.0"

 

Автор

Editor
Редакция

Комментарии

comments powered by Disqus

Комментарии ВКонтакте