Диспут

Editor

Rēzeknes Vēstis: "Без табу" против "Резекненских вестей"

В первой половине прошлого года телекомпания ТВ-3 посвятила одну передачу программы жизни наших соседей - Балтинавского католического прихода (Балвский район) или, как сказали журналисты - конфликту, в котором приход выступил против своего священника. Журналисты ТВ в сюжете анализировали работу священника, взяли интервью у нескольких жителей Балтинавской волости, которые не очень лестно высказались о священнике Иваре Бабрисе. Мол, он все делает не так, как надо, слишком строг к членам прихода, даже грозился некоторым не отпускать грехов. Резонанс после передачи был большой, ведь у каждого латгальца есть родственники или друзья в других приходах, каждый знает не только своих священников, но и священников соседних приходов. Читатели <Резекненских Вестей>

(большинство) были возмущены категоричными суждениями тележурналистов, не верили утверждениям, очерняющим балтинавского священника. Хотели знать, что же в действительности происходит в Балтинаве.

Обычно <Резекненские Вести> не пишут на такую деликатную тему, как внутренняя жизнь приходов. Но на этот раз мы отступили от своего принципа и решили выяснить, что же заставило создателей <Без табу> мчаться из Риги в отдаленный приход, почему они, не очень сведущие в вопросах веры, решили поучать священника. Как будто в нашей мирской жизни недостаточно событий, о которых стоит сообщать в столь светской телепередаче, как <Без табу>

.

Изучив все доступные источники информации, <РВ> пришли к выводу, что конфликт в Балтинавском приходе действительно имел место. А причиной тому стало выступление священника против местных торговцев самогоном и контрабандным спиртом. Однажды во время богослужения священник Бабрис назвал их по имени и пристыдил за то, что они травят народ. Разумеется, держателям <точек> это не понравилось: мол, даже полиция перед <точками> снимает шляпу, а тут <какой-то> священник их поучает. Жители Балтинавы считают, что именно <оскорбленные> содержатели <точек>, вероятно, могли вызвать в Балтинаву телевидение, чтобы <пообрезать крылышки этому борцу за справедливость>

: пусть перед камерой расскажет, зачем в церковном саду спилил деревья (якобы без разрешения волости), на какие средства строит приходской дом. Тележурналисты с большим рвением взялись за это дело. По приезде в Балтинаву во время мессы они заявились в костел, и без разрешения приступили к съемкам и вели себя так, что священнику два раза пришлось прервать богослужение и сделать журналистам замечание. После богослужения священник согласился ответить на вопросы журналистов. Но во время интервью произошло что-то такое (священник это характеризует коротко - провокация), что священник отказался говорить с рижскими гостями и попросил отдать кассету с записью.

<Резекненские Вести> в июле прошлого года в комментарии <На деликатную тему> коротко рассказали о главных моментах конфликта и написали, что виной всему стремление молодых, амбициозных и не очень культурных столичных журналистов не столько выяснить правду, сколько выкопать <жареные> факты. Об этом тоже написали <Вести>

.

Статья в <Резекненских Вестях>

очень не понравилась тележурналистам. Продюсер передачи Юрий Граве потребовал отозвать статью и публично принести извинения создателям передачи.

<Резекненские Вести>

, убежденные, что они имеют полное право свободно выражать свое мнение как о конфликте в Балтинавском приходе, так и об упомянутой передаче, приносить извинения отказались. И тогда телевидение обратилось в суд, требуя не только извинений, но и денежной компенсации в 500 Лс.

В конце января Резекненский суд рассмотрел жалобу руководителей <Без табу>

, объяснения истца и ответчика, а также выслушал свидетелей - членов Балтинавского прихода. О священнике Иваре Бабрисе они могли сказать только хорошее. С его приходом жизнь прихода оживилась, священник вводит различные прогрессивные новшества, нашел спонсора для строительства приходского дома. Да и старые деревья в церковном саду давно уже надо было убрать, так как они могли нанести вред и прихожанам, и костелу. Храм теперь привлекает взоры своей величественностью.

На суде выяснилось, что журналисты отправились в Балтинаву после получения полуанонимного письма. В Балтинаве с лицами, указанными в письме, они не встретились, но, как сказал свидетель Петерис Кейш, телевизионщики интервью почему-то брали только у владельцев <точек>

или у их родственников (разумеется, что они охаивали священника).

На основании всех этих фактов, после рассмотрения всех материалов, показаний свидетелей, Резекненский суд 9 февраля отклонил иск создателей <Без табу> против <Резекненских Вестей>

.

Этот приговор уже вступил в силу, так как истец в установленный срок решение не обжаловал.

Зато в одной из мартовских передач <Без табу> журналисты высказали свое крайне негативное мнение как о Резекненском суде, так и о <Резекненских Вестях> и предположили, что автор статьи <На деликатную тему> наверняка... кормится с руки священника. Это лишний раз подтверждает то, о чем уже писали <Резекненские Вести>

: создатели той телепередачи имеют весьма отдаленное понятие о том, как живут приходы - православные, католические, старообрядческие. Рижские господа считают, что приходы очень богаты и свои дела улаживают по примеру рижских богатеев - ублажая деньгами и журналистов. Бог им судья, этим рижанам. Главное - правда за верующими, за нами.

Мара НИЗИНСКАЯ

Источник Rēzeknes Vēstis

Автор

Editor
Редакция

Комментарии

comments powered by Disqus

Комментарии ВКонтакте