Библейские примеры женщин в служении

Главное Документы

История Ветхого Завета содержит примеры сильного женского лидерства. Мариам была пророчицей, одна из триумвирата лидеров, которых Бог послал в Израиль во время Исхода (Исход 15:20). Девора, как пророк и судья, вела армию Господа в успешной битве (Судьи 4 и 5). Олдама так же была пророчицей, давшая экспертную оценку истинности свитка Закона, найденного в храме, и помогла начать религиозные реформы во дни Иосии (4 Царств 22; 2 Пар.34).

Новый Завет также дает нам примеры женщин исполнявших важные служения в эпоху ранней Церкви. Тавифа ( Дорка), начала эффективное благотворительное служение (Деян.6:36). Четыре незамужние дочери Филиппа были признанными пророчицами ( Деяния 21:8-9). Павел выделил двух женщин, Еводию и Синтихию как соработниц Павла, которые разделяли с ним гонения в распространении Евангелия (Филип.4:2-3). Прискилла была еще одной из достойных подражания соработниц Павла (Римл. 16:3-4). В Римлянах 16 Павел приветствует большое количество людей, большинство из которых – женщины.

В этих приветствиях Павел говорит о работе (KOPAIAO) или труде Марии, Трифены, Трифосы и Персиды ( Рим.16:6,12) как той , кто “много потрудились о Господе” ( 1 Кор.16:16, 1 Фесс.5:12, 1 Тим.5:17).

Фива, лидер церкви в Кенхрее, была высоко рекомендована Павлом церкви в Риме (Римл.1:1-2). К сожалению, искажения современного перевода несколько затенили лидерскую позицию Фивы, называя ее просто «слугой», «помощницей»… Тем не менее, Фива была ДИАКОНОС церкви в Кенхрее. Павел часто использовал этот термин для описания служителя или лидера собрания, и также применял его по отношению к самому Христу, Тихику, Епафросу, Тимофею и к своему собственному служению. В зависимости от контекста, ДИАКОНОС, обычно переводится как дьякон или служитель. И, хотя, некоторые переводчики выбрали слово диакониса (потому что Фива была женщиной), в греческом тексте это слово мужского рода. . И скорее всего, что ДИАКОНОС было названием официальной лидерской позицией в ранней церкви и правильный перевод роли Фивы — дьякон или служитель.

Кроме того еще есть некоторые переводы, которые отражают подобное расхождение, говоря о Фиве как о “помощнице” многих, включая самого Павла ( Римл.16:2) Греческий термин здесь — простатис — лучше всего переводится как “благодетель” со значением равенства и лидерства.

Юния была определена Павлом как апостол (Римл.16:7). Но многие переводчики и исследователи Библии не желают признать тот факт, что апостол может быть женщиной и изменили ее имя на мужское в 13 веке. Однако, имя Юния было найдено более 250 раз в Риме одном только, когда мужское имя Юний — вообще неизвестно ни в одном греко-римском источнике. Павел был сильным защитником женщин в служении.

Эти случаи, когда женщины в Библии занимали лидерские позиции, должны быть приняты как одобренные Богом примеры, а не исключения к божественным правилам. Даже ограниченное количество женщин с лидерским призванием в соответствии с Библией должно подтверждать тот факт, что Бог действительно призывает женщин в духовное лидерство».

Отрывок из официального заявления «о роли женщин в служении» Генеральным Пресвитерством Ассамблеи Божией

Расскажите друзьям