Церкви призывают остановить насилие в отношении защитников лесов Амазонии

Новости

Колумбия и бразильская Амазонка остаются двумя основными центрами нападений и убийств защитников окружающей среды, говорится в новом отчете правозащитной и экологической неправительственной организации Global Witness.

Священник-иезуит Альфредо Ферро, член Панамазонской церковной сети (RedEclesial Pan-Amazónica или REPAM), сказал, что, хотя католическая церковь и другие религиозные организации принимают меры по борьбе с этой тенденцией, в конечном итоге ответственность возлагается на правительства в Колумбии и других странах бассейна Амазонки, которые должны обеспечить защиту прав коренных жителей, сельских жителей и других лиц, защищающих землю.

Согласно отчету Global Witness, опубликованному в июле, в 2019 году было убито более 200 защитников земли и окружающей среды. Колумбия возглавила рейтинг страны с 64 смертельными случаями, в то время как Латинская Америка продолжала 8-летнюю историю, как наиболее пострадавший регион, на который приходилось две трети смертей — пишет прогрессивный христианский журнал Sojourners.

В одном только регионе Амазонки в 2019 году погибло 33 человека. Согласно отчету, около 90 процентов из 24 убийств в Бразилии произошло в Амазонии.

Ферро, который живет в колумбийском городке Летисия на Амазонке, сказал, что контекст жизненно важен для понимания этих чисел, особенно в Колумбии. Несмотря на мирный договор, подписанный в 2016 году между правительством Колумбии и партизанским движением Революционных вооруженных сил Колумбии (FARC), остаются районы, контролируемые вооруженными группами.

По словам Ферро, во многих частях Колумбии различные незаконные вооруженные группировки, в том числе диссидентские члены FARC, вытесняют, контролируют и вселяют страх в местные сообщества, расположенные вблизи маршрутов незаконного оборота наркотиков, концессий по добыче полезных ископаемых или других территорий, контролируемых заинтересованными сторонами.

«Есть мужчины и женщины, которые повышают свой голос, выступают против интересов горнодобывающей промышленности, сельского хозяйства, крупных энергетических проектов, торговли наркотиками или многих других интересов», — сказал он. «Для многих вооруженных лиц и преступных группировок эти люди доставляют неудобства. Вот почему они их убивают».

Пауло Сезар Морейра Сантос, член национального координационного органа Бразильской пастырской земельной комиссии (Comissão Pastoral da Terra, CPT), католической организации по правам на землю, связанной с Национальной конференцией епископов Бразилии, сказал, что бразильская Амазонка «стала полем битвы» с высоким уровнем покушений на убийство, угроз, убийств и вторжений в дома в 2019 году.

«Убийства и угрозы становятся все более распространенной стратегией», — сказал он. «Стремление предотвратить вырубку лесов и захват земель — это то же самое, что поставить себя в прицеле револьвера».

Морейра добавил, что члены CPT на протяжении многих лет сталкивались с насилием на собственном опыте: речь идет об убийстве сестры Дороти в 2005 году и Хосе Клаудио и Марии ду Эспириту Санту да Силва в 2011 году в Бразильский штат Амапа, которые подверглись нападению и угрозам.

Морейра сказал, что CPT был основан 45 лет назад в разгар военной диктатуры Бразилии. Цель заключалась в том, чтобы быть пророческим присутствием в местных общинах и дать голос и свободу действий коренным людям и крестьянам в условиях преследований, угроз и убийств со стороны правительства в сельской местности.

Сегодня, сказал Морейра, общая цель CPT и REPAM заключается в укреплении сообществ, помогая им отстаивать свое право на землю, чистую воду и традиции.

«Преследование всегда было и будет угрожать всем, кто противостоит жестокости системы», — сказал он.

Флетчер Харпер, священник епископальной церкви и исполнительный директор GreenFaith, религиозной экологической НКО, входящей в Межконфессиональную инициативу по тропическим лесам (IRI), сказал, что церкви и религиозные группы должны действовать там, где они могут.

Он сказал, что IRI проводит значительную информационную работу — от политически значимых городов региона до лесных сообществ. Религиозные группы также обратились к инвесторам, ориентированным на ценности, и призвали их отказаться от отраслей, ведущих деятельность, которая часто приводит к насилию. Программа, использующая местные общины для охраны защитников окружающей среды, также находится на очень ранней стадии.

Вернувшись в Колумбию, Ферро сказал, что защита окружающей среды и тех, кто ее охраняет, стали более приоритетными для Католической церкви, и теперь экологические действия регулируются энцикликой Папы Франциска 2014 года «Laudato Si», которая призывает заботиться о нашем общем доме.

Но он сказал, что церковь не может остановить насилие без помощи государства.

«В конечном счете, это не дело церкви, это дело государства, которое может защитить людей, когда им угрожают».

Расскажите друзьям