Просили ли вы когда-нибудь Бога разбить ваше сердце за то же, что разбивает Его сердце? Это простая молитва, но она может иметь радикальные результаты. Недавно я задала Богу этот вопрос, и один ответ задел меня за живое: продолжающаяся борьба девочек и женщин, как здесь, так и по всему миру.
По всему миру к женщинам до сих пор относятся, как к «товару широкого потребления». Они страдают от рук их правительства, их похитителей, их босса, их партнера или даже их мужа. Есть женщины, которых считают недостойными и непригодными для свободы, образования и исполнения их мечты.
Я бы хотела думать, что церковь каким-то образом живет вне этой территории боли, но это неправда. Грустно, что так много христиан закрывают глаза на положение женщин как в наших собственных общинах, так и за рубежом. Иногда из-за опасения того, что нас назовут феминистками, если мы выскажемся. С другой стороны просто потому, что мы не видим, не слышим, не понимаем.
Я была воспитана в церкви, которая наделяла полномочиями женщин, давала им столько же авторитета, сколько любому мужчине, и вникала в причины, чтобы помочь им разорвать порочный круг насилия и плохого отношения в обществе. Из-за всего этого я привыкла смеяться над церквями, которые считают, что женщины не созданы для служения. Что библейское понимание означает, что мужчина владеет своей женой и в ответе за нее. Что быть женой и матерью – это основное женское предназначение. Я думала, что такой тип мышления свойственен только маленьким отсталым церквям, которые до сих пор пытаются выйти из темных веков, и потому это не проблема.
Затем я уехала из дома и присоединилась к христианскому сообществу, которое, к моему большому удивлению, придерживалось этих самых взглядов. Я познакомилась с прекрасными церквями, где представление о том, что женщины принадлежат мужчинам, присутствовало в их учении и служении на подсознательном уровне. Я слышала рассказы женщин о домашнем насилии, чьи мужья называли свое поведение библейским. Я слышала, что ответственностью церкви по прежнему является проповедовать это учение, несмотря на ужасные результаты, которые оно может принести.
Внезапно эта ситуация стала чем-то, над чем я уже не могла больше смеяться. С тех пор я стала больше понимать борьбу, которую ведут наши сестры по всему миру. Мне становилось плохо, когда я слушала реальные рассказы девочек, которые подвергались побоям и насилиям из-за того, что не хотели подчиняться. Из-за того, что они пытались постоять за себя. Из-за того, что они верили, что достойны большего. Как бы я не старалась, я не могу просто идти дальше, не делая ничего, чтобы это предотвратить.
Но эта проблема настолько распространена, настолько многолика, с чего начать? Во время периода формирования ранней Церкви, женщины уже были полом второго сорта. Они не имели прав, не могли сказать слова в политике, обществе, философии или религии. Иисус сделал первые шаги, чтобы изменить это, любя женщин, уча женщин, заступаясь за них и поручая им проповедовать Евангелие по всему миру. Павел тоже ставил женщин на один уровень с собой и они были вовлечены в его служение. Он сказал мужьям любить своих жен, как Христос любит Церковь. В то время и в той культуре, женщины были собственностью мужа, и поэтому с ними обращались ужасно. Он сказал мужьям быть главой жен, как Христос является главой Церкви. Не по сценарию «я над тобой», но скорее как верховья реки – быть источником энергии и силы в браке. Он сказал женам подчиняться (греческий военный термин, означающий «в соответствии с») и соединяться вместе со своими мужьями в едином предстоянии – как две армии вместе против общего врага, Это было крайне феминистской идеей во времена Павла.
Спустя две тысячи лет мы стали несколько более отсталыми, используя Писание, взятое вне контекста, для оправдания греха. Мы стали толерантными и поддерживаем доктрину, которая является неточной и богословски опасной. Может быть это открыто не проповедуется с кафедры, может быть к женщинам и не относятся плохо внутри церкви в воскресенье, но это богословие вредит там, где мы не можем представить, и наносит вред, который мы не можем видеть.
Это может быть использовано насильниками в качестве оправдания их поведения, якобы это допускает Бог. Это может подтолкнуть женщин, имеющих дар служения, чтобы расценивать их способности в качестве «разбавленной версии» того, что Бог дает мужчинам. Это может унизить незамужних женщин и тех, кто не может иметь детей. Это может заставить замолчать женщин, которые хотят высказаться. Это может наполовину ограничить данные Богом ресурсы церквей, сообществ и движений. Это может вырастить поколение с сексистской идеологией. На протяжении столетий это использовалось для оправдания плохого отношения к человеческим существам.
Я хочу бросить вызов нам в международный женский день и задаться вопросом: Во что мы верим и почему? Применим ли этот отрывок из Священного Писания ко всем вещам повсеместно, или мне нужно исследовать его контекст? Могу ли я сделать больше, чтобы помочь в бедственном положении и ужасных обстоятельствах моих сестер по всему миру, начав со своего отношения к женщинам вокруг себя? Воспитает ли то, чему я учу в моей церкви, поколение сострадательных, любящих Иисуса последователей, или это будет порождать боль, непонимание и манипуляции?
С чего мы начнем? Давайте начнем с исследования наших сердец, умов и мотивов, потому что здесь нужно большое исцеление и каждый маленький шаг приближает к Божьему Царству.
Эмма Джарред
Перевод: Юлия Левушкане
Эмме Джарред 20 лет, она живет в Карнисе (Австралия). В настоящее время учится на бакалавриате по трудотерапии и является типичным «книжным червем». Она очень озабочена тем, чтобы привносить Божье Царство в этот мир даже в ежедневных маленьких вещах.