Евангелисты становятся католиками

Главное Диалог Статьи

Почему евангелисты обращаются в католицизм и как нам реагировать?

В воскресенье, 13 сентября, человек по имени Марк (на фото) станет католиком.

Почему это важно?

Марк Галли, который будет миропомазан под именем святого Франциска, — бывший пресвитерианский пастор и главный редактор журнала Christianity Today. И, как отмечает Служба религиозных новостей, в течение нескольких дней в декабре прошлого года он был, пожалуй, самым известным евангелистом в стране из-за его редакторского призыва к импичменту и снятию Дональда Трампа с поста президента.

Галли, однако, говорит, что время его обращения в католицизм за два месяца до следующих выборов обусловлено личными причинами. После 20 лет в англиканской церкви он считает, что переход в католицизм — это не отказ от евангелизма, а углубление его «англиканства».

Его путешествие привело его от пресвитерианства к епископальной, затем англиканской церкви, с коротким периодом посещения православной церкви. Это противоречит тенденциям в США, поскольку в настоящее время на каждого обращенного в католицизм шестеро покидают эту традицию. Но есть известные обращенные в католичество протестанты, от Элизабет Энн Сетон и Джона Генри Ньюмана до Г.К. Честертона, Фрэнсиса Беквита и Тони Блэра. 

Некоторых новообращенных привлекает красота католического ритуала. Вторая причина — богатая интеллектуальная традиция церкви или центральная роль Евхаристии — хлеб и вино, используемые для причастия, которые, по мнению католиков, становятся телом и кровью Иисуса Христа.

Для Марка это было частью всего этого, но его усталость от евангелизма также была причиной. «Я хочу , чтобы быть часть чего- то большего, чем я сам», — сказал он.

«Что мне нравится как в православии, так и в католицизме, это то, что вы должны делать определенные вещи, нравится вам это или нет, в настроении вы или нет, иногда верите вы или нет. Вам просто нужно двигаться вперед. Я хочу этого».

Почему евангелисты становятся католиками?

Красота: В статье National Catholic Register  о книге « Исход евангелистов: евангелические семинаристы и их путь в Рим» отмечена красота в качестве одной из причин. Не менее десяти студентов Южной евангелической семинарии внесли свой вклад в эту книгу, как и Фрэнсис Беквит из Бейлора.

Редактор (и новообращенный) Дуглас Бомонт заметил:
«В протестантизме есть тенденция отвергать любую причину, кроме интеллектуальной. Но как люди мы существа как физические, так и духовные. Я обнаружил, что в католической церкви уважают интеллект и разум; Но католическая церковь также красивее и историчнее. Это привлекательный пакет, который формирует дух, сочетая в себе искусство, музыку и красоту, долгую историю и традиции с твердыми интеллектуальными аргументами».

Духовность: Скотт Хан, еще один бывший евангелист, ныне католик, в своей главе «Приходите к Отцу: факт, лежащий в основе католической духовности» в книге « Четыре взгляда на христианскую духовность» отмечает огромное разнообразие проявлений духовности в католической традиции:

«. . . молчание траппистов и пятидесятническая хвала в харизматическом обновлении; утонченная интеллектуальная жизнь доминиканцев и глубокая эмоциональность францисканцев; богатство мальтийских рыцарей и исключительная бедность миссионеров милосердия; строгая изоляция картезианцев и миролюбивая секулярность Opus Dei; яркие краски религиозного искусства Центральной Америки и строгие блоки немецких соборов; воинственный дух тамплиеров и безмятежный мир бенедиктинцев; Игнатианская отрешенность и Марианская теплота».

Он утверждает, что это показывает богатство католической духовности, которая «представляет собой лес, который невозможно различить из-за разнообразия и количества — и даже возраста — его деревьев».

С самого начала

Издание First Things часто предлагает интеллектуально уважаемое, беспристрастное изучение религиозных и других вопросов. В статье под названием «Почему евангелисты переходят в католицизм?» Адам Омельянчук предлагает причины, по которым евангелисты обращаются в католицизм:

Подлинность и красота в поклонении. Хотя многие католическая Месса сдержаннее более ярких евангелических служб, многие упускают из виду чувство трепета и благоговения, которое проявляется в церковной литургии, поскольку она «олицетворяет нечто священное и прекрасное».

Интеллектуализм. «Католицизм имеет богатую интеллектуальную родословную, которая остается конкурентоспособной на сегодняшнем рынке идей, с которыми евангелисты вряд ли согласятся. Католики традиционно были лидерами в таких высоких профессиях, как юриспруденция, медицина и образование, а католические университеты часто конкурируют с университетами, финансируемыми светским обществом, и намного превосходят их. Для христианского интеллектуала католицизм может быть противоядием от безудержного антиинтеллектуализма евангелизма».

Церковная политика. Различные подходы к руководству старейшинами и под руководством старейшин, роль женщин и другие области споров среди евангелистов делают иерархический подход католицизма привлекательным для некоторых по сравнению с «соревнованием друг с другом посредством построения служения вокруг культа личности, который так часто движет евангелической экклезиологией ».

Евангелическая оценка: Скотт Макнайт

Макнайт исследовал этот вопрос в статье для JETS (Журнал Евангелического теологического общества), озаглавленной (по иронии судьбы) «От Уитона до Рима: почему евангелисты становятся католиками».

Он цитирует Честертона, который говорит, что пошел по пути Рима, «чтобы избавиться от моих грехов». Макнайт утверждает, что Скотт Хан, упомянутый выше, и музыкант (из давнего движения «Люди Иисуса») Джон Майкл Тэлбот — который перешел от пятидесятническо-фундаменталистской веры к францисканству — привел два примечательных примера для понимания этого перехода.

Макнайт предложил четыре конкретные области, которые помогут понять переход к католицизму.

Эти переходы носят институциональный характер. Это не обращение ко Христу, а воспринимаемое обращение к полноте христианской веры.

Контекст новообращенных. Макнайт отмечает, как трудно перейти от евангелизма к католицизму и что это не делается легкомысленно или без сопротивления со стороны семьи и друзей.

«Кризис» из-за различных факторов. Примером может служить стремление к чему-то большему, проявляющееся в четырех ключевых областях: уверенность, история, единство и авторитет. В истории Рима есть серьезная преемственность с ранними отцами, средневековыми богословами и многими другими. Раскол евангелизма заставляет некоторых восхищаться как централизованной властью, так и признанием церкви «единой» в католицизме.

Поиск, встреча и обязательство. «Поиски ERC [от евангелистов к римско-католическим] чаще всего движутся по пути встречи с трансцендентностью, хотя интеллектуальное удовлетворение является основной характеристикой этого поиска».

Макнайт делает два противоположных вывода. Во-первых, евангелисты будут продолжать переходить в католичество, «до тех пор, пока евангелические церкви не получат более твердую власть в области авторитета, единства, истории, литургии и разумной формы уверенности в толковании».

Во-вторых, «пока Римско-католическая церковь не научится сосредотачиваться на евангельской проповеди личного спасения, на важности личного благочестия для всех христиан — и не откажется от своей исторической двухуровневой этики — и личного изучения, а также на самой Библии, будет многие, кто оставят католицизм, присоединятся к евангелистам «.

Так что я думаю?

Ну, несколько частей моего собственного путешествия. Во-первых, я номинально вырос в католической семье в Нью-Йорке, в ирландской католической семье. Мы не были активными, хотя это оказало влияние на мою жизнь. Интересно, что моя мать пришла к вере через движение католических харизматов Cursillo .

Во время учебы в магистратуре я посещал католическую семинарию (а позже перевел кредиты в семинарию южных баптистов). Пока я был там, я взял курсы проповеди (которая, как вы можете себе представить, не была особенно полезной) и Истории Реформации. Оказывается, у них совершенно другой взгляд на эту реформацию!

Марк — друг. Сегодня мы обедаем. Мы во многом находили общий язык, хотя временами расходились — всегда по-дружески.  Я также спросил, как долго длился процесс — это уже было, когда ты писал свои заключительные мысли евангелистам? (Он сказал мне, что объяснит больше в своей будущей книге.)

Однако я не виню новообращенных. Я пытаюсь их понять. И, подобно тому, как Марк счел необходимым оставить «Христианство сегодня» из-за позиции по сексуальности после того, как бывший редактор поменял свое мнение, я подумал, что было бы полезно опубликовать в том же журнале о его обращении.

Видите ли, я знал обращенных в католицизм и обсуждал с ними этот процесс. Я понимаю часть причин. Собственно, моя семья перешла в восточное православие (отчим стал священником). 

Тем не менее, я являюсь (и остаюсь) консервативным протестантом-евангелистом. Кроме того, в этой подкатегории я баптист. И, хорошо это или плохо, мои богословские убеждения тридцать лет назад остаются довольно последовательными. Я изменился, верю во все духовные дары и думаю, что Евангелие действует только по благодати, только по вере.

И все же, есть вещи, которые в такой момент могут побудить к самоанализу.

Вот куда это меня подводит. Сильные стороны евангелизма также показывают наши слабости.

Во-первых, мы сильны в акте обращения, но не в продолжающемся освящении после нового рождения. Нам нужен гораздо более твердый взгляд на церковь, общину и полноту христианской жизни.

Во-вторых, большинство, а не все, евангелисты уклоняются от чрезмерно ритуального или литургического богослужения, тем не менее, поступая так, мы превращаем наши службы в представления, а время пения — в последний список хитов. Мы потеряли чувство истории и наследия и заменили глубину и широту исторического христианства поверхностными эффектами поп-культуры.

В-третьих, мы подчеркиваем практическое христианство (иногда в пользу чистого прагматизма) и слишком часто игнорируем созерцание. Тем не менее, большинство из нас жаждет того, что находится за пределами нас, что нельзя выразить в проповеди самопомощи, состоящей из четырех пунктов, или ответить на это с помощью отрывка. «Я пришла в церковь, чтобы встретиться с удивительным Богом», — сказала одна нецерковная женщина в мегацеркви, которую она посетила, — «Но все, что я получила, это мероприятие Тони Роббинса».

В-четвертых, мы проповедуем и обучаем неизбежности Бога, Который может быть нашим другом и, в применении, нашим жизненным тренером, который заинтересован в настоящем моменте жизни. Но мы игнорируем огромную трансцендентность Бога и его работу в творении и в истории. Мы отстаиваем занятость и трудоголизм и игнорируем субботний отдых и время молитв, потому что это помешает нашей активности.

В-пятых, наша активность привела к тому, что нас, справедливо или нет, причислили к пехотинцам Дональда Трампа, что, несомненно, способствовало росту числа бывших евангелистов. Возможно, некоторые из них перейдут к католицизму, православным или англиканским традициям.

В конце концов, я не просто протестант, я несколько неэкуменический. Мне сказали, что я выступал на собраниях евангельских деноминаций больше, чем кто-либо из ныне живущих. (Я не веду учет, поэтому не знаю, но я ценю евангельское сотрудничество ради миссии и евангелизации — из-за нашего общего взгляда на Евангелие.)

Но я не становлюсь частью проектов евангелистов и католиков вместе, и я обычно не участвую в более широких экуменических беседах. Проще говоря, я в основном фокусируюсь на евангелизации и миссии/миссиях, а евангелисты и католики обычно не объединяются в таких усилиях. (Если вас интересует диалог между католиками, православными, ведущими и евангелистскими миссиологами, пожалуйста, посмотрите книгу, в которую мы все внесли свой вклад, «Миссия церкви: пять взглядов на диалог» .)

Протестантский взгляд на Евангелие — и пять «sola»  Реформации — (на мой взгляд) лучшее представление и понимание Евангелия. Я думаю, что это было восстановление библейского (и в некотором смысле августинского) понимания Евангелия. У католиков вообще иное мнение. Они верят, например, что спасение дается по благодати, но не только по благодати, по крайней мере, не так, как это делают протестанты.

Это дает нам разное понимание Евангелия — и поэтому я разочарован, когда Марк оставил это понимание Евангелия и перешел к иному.
Он мой друг (и он прочитал и оставил отзыв на эту статью). Думаю, мы поговорим об этом в блинной «Красное яблоко», где мы обычно встречаемся.

Но я остаюсь протестантом из-за того, что я вижу в Библии, из-за обращения, которое Иисус совершил в моем сердце Своей благодатью, и из-за несовершенного сообщества евангелистов, которому мы когда-то вместе служили.

Эд Стетзер

Christianity Today

Исполнитель директором Уитон колледжа и Центра Билли Грэма, служит деканом Уитон колледжа и публикует курсы церковного руководства через Mission Group. Команда Exchange внесла свой вклад в эту статью.

Расскажите друзьям