Фашизм возвращается на Запад

Статьи

Называть кого-то фашистом снова стало модным. «Фашист» — это уничижительное слово, которое произносится так часто, что стало практически бессмысленным. Проблема в том, что фашизм действительно представляет собой угрозу. Я много лет говорю об опасности государственного фашизма — как справа, так и слева. Я опасаюсь, что о «фашизме» так много кричат, что, когда появятся настоящие фашисты, никто не станет об этом слушать. Но если бояться волка каждый раз, когда в дверь стучат, это не отменяет того факта, что волки действительно существуют.

Александр Солженицын утверждал, что одна из больших ошибок, которые делают люди, — это предположение, что тоталитаризм невозможен в их стране. В Великобритании, я подозреваю, мы думаем, что фашизм в значительной степени принадлежал немцам, итальянцам и испанцам в прошлом, и что за исключением нескольких чудаковатых скинхедов, это не наша проблема — если вы не учились в университете, где вам рассказали, что под каждой кроватью сидит фашист, и теперь вы уверены, что все, кто придерживается мнения правее Карла Маркса, должны быть ультраправыми!

С тех пор, как я посмотрел сериал «Мир в войне » в 1970-х годах, я изучал фашизм и боролся с ним — будь то поддержка антинацистской лиги, попытка призвать к ответственности расистских головорезов в толпах футбольных фанатов, или попытка понять, что привлекает людей к экстремистской деятельности и политическим решениям. Повторение фашизма 1930-х годов маловероятно, но есть новый вид фашизма, который поднял свою уродливую голову в современном западном обществе.

Что такое фашизм? Мне нравится определение словаря Merriam Webster:

Политическая философия, движение или режим (например, фашистский), которые превозносят нацию и часто подавляют личность, и которая выступает за централизованное автократическое правительство во главе с лидером-диктатором, жесткое экономическое и социальное регулирование и насильственное подавление оппозиции.

Здесь было бы полезно перечислить основные характеристики фашизма:

  1. Фашизм начинается в разлагающемся обществе.

Люди видят, что в обществе есть что-то неправильное, несправедливое и хаотичное. Они обвиняют предыдущие или нынешние правительства в аморальности, коррумпированности и слабости. Поэтому они ищут более сильную, радикальную и лучшую альтернативу. Фашизм хорош в разрушении, но то, что он создает, далеко от идеала, который он предлагает.

  1. Насилие со стороны толпы

Авторитарные правительства полагаются на представление о том, что они «Народ». Они говорят от имени народа. Партия — это народ. Чтобы добиться своего, они полагаются на людей, выражающих свое мнение. Это может варьироваться от возмущения в социальных сетях, опросов общественного мнения и кампаний в СМИ до полномасштабных беспорядков. Мародерство, насилие и кровопролитие можно оправдать именем народа. Неважно, носят ли люди коричневые рубашки, черные рубашки, красные рубашки или даже разноцветные.

Попутно отмечу, что одним из любимых инструментов диктаторов был референдум. Вы можете сказать, что это демократично, а не фашистски. Действительно, и швейцарцы показали нам, как референдумы можно использовать демократически. Но важно помнить, что фашисты используют демократию, прежде чем разрушить ее — помните, что Гитлер был избран.

  1. Использование и контроль СМИ — как массовых, так и социальных.

Гитлеру и Сталину понравились бы Twitter и Facebook. Они предлагают такую ​​степень контроля и пропаганды, о которой Геббельс мог только мечтать. Конечно, они также представляют собой угрозу, поэтому любой контр-нарратив необходимо подавить.

  1. Идеология, требующая врага

В старом фашизме преобладали различия, основанные на расе и нации. В новом классовая и политическая философия является разделительной линией. Если вы принимаете наши «ценности», значит, вы один из нас. Если нет, то вы один из Untermenschen, которые не участвуют в «цивилизованном» обществе.

Вы заметите, что на многих маршах должен быть кто-то, против кого можно протестовать, кого-то ненавидеть. Неважно, называете ли вы идеологию правой или левой, маоистской, коммунистической или нацистской, все она преследует одну и ту же цель — исключить (часто в сегодняшнем запутанном мире во имя «включения»).

  1. Фашизм — это не беззаконие.

Фактически, он полагается на закон. Он использует закон. Фашизм — мечта бюрократа и юриста. Заполнение анкеты — обязательное условие любого фашистского государства! «Но это закон», «Я просто выполнял свой долг» — отговорки.

В фашизме государство — это бог. Нет места богохульству. Другого судьи нет. В христианстве Бог есть Бог, и государство играет ограниченную роль его слуги. Вы отвечаете за свои грехи перед Богом, а не перед государством — если только они не противоречат законам государства, которые в христианской системе должны быть ограничены. Христианство признает, что есть закон не только человеческий, но и Божий. С другой стороны, атеистический секуляризм по определению позволяет только государству быть богом и, таким образом, свободно издавать неограниченные законы.

  1. Движение сверху вниз.

Фашизм, скорее всего, исходит из верхних слоев общества, а не из низов. Да, рабочий класс полезен для формирования толпы, но лидерами являются элиты. Платят бедные. В Веймарской Германии нацизм был особенно популярен среди многих академиков, ученых и корпоративных лидеров.

Итак, почему меня беспокоит рост фашизма сегодня? Есть крайне правые группы, которые вызывают беспокойство, но их число невелико, и потенциал их охвата ничтожен — если только люди не будут поддерживать их выходками крайне левых. Я отмечаю, что ведущие СМИ редко называют левых экстремистов «крайне левыми». В современном обществе по-прежнему гораздо более приемлемо называть себя коммунистом, чем нацистом. И это несмотря на то, что коммунизм привел к гибели более 100 миллионов человек!

Но что меня беспокоит больше, чем коммунисты старого стиля или крайне правые группы, так это самопровозглашенные прогрессивные элиты, которые испытывают такую ​​же степень презрения к западной демократии, такой же самообман, что они собираются вести людей к обещанной утопии; и такую же веру в собственные способности и идеологию. Как только вы удалите христианство из западных либеральных демократий, то, что у вас останется, не будет ни либеральным, ни демократическим.

У меня есть много примеров того, как это развивается, но позвольте мне поделиться с вами двумя из моей нынешней страны проживания, Австралии.

Молодая беременная женщина Зои Бюлер из Балларата в Виктории, потерявшая работу из-за карантина, написала в Facebook, что поддерживает акцию протеста против самоизоляции в День свободы. То, что произошло потом, когда полиция арестовала ее и надела наручники на глазах у ее детей, было снято на видео и стало вирусным по всему миру. Это пугает и несет в себе многие признаки всемогущего авторитарного государства, а именно, чрезмерно агрессивное правительство, поддерживаемое суровой полицией и разъяренной толпой.

Или возьмем сенатора Клэр Чандлер из Тасмании, у которой хватило смелости сказать следующие слова «женский спорт был разработан для женского пола и должен оставаться таким». Комиссар Австралии по вопросам равноправия сочла это заявление «оскорбительным, насмешливым или унизительным» и вызвала сенатора Чендлер на встречу, чтобы она объяснится. Она смело сопротивлялась, но интересно, сколько других людей без такого статуса поддались бы подобному давлению? Опять же, это государственный чиновник, стремящийся подвергнуть цензуре речь и даже мысли на основе идеологии. Я уверен, что читатели могут умножить эти примеры, поскольку Запад, кажется, спускается в эту безумную бездну.

Что может быть сделано? Как можно предотвратить фашизм? Каждые пару лет я смотрю «Список Шиндлера», чтобы напомнить себе, почему я стал христианином и почему я нахожусь в служении. Освенцим показывает мне всю глубину человеческой проблемы. Голгофа говорит мне о глубине решения Бога. Фашизм (или если хотите называйте его — любой формой человеческого тоталитаризма) — это зло. Единственный способ победить зло — это добро. Единственный, кто является высшей добродетелью, — это Иисус Христос.

Церковь слишком часто либо шла на компромисс с фашизмом, либо готовила ему почву. Мы слишком часто превращали послание Христа в крещеную версию той светской идеологии, в которую мы действительно верим. Мы не были пророками; мы были жалкими, когда сгибались взад и вперед с каждым ветром доктрины и идеологии. Пора нам покаяться и подготовить путь Господу. Я хочу сойти с дороги в ад!

Дэвид Робертсон,

директор Third Space в Сиднее

Расскажите друзьям