Католический священник служит людям всех религий во время эпидемии COVID-19 в Индии

Новости

Священник Ананд Мэтью, одетый в сиреневую тунику с грубым хлопчатобумажным полотенцем на шее, недавно руководил артистами из своей театральной труппы в деревне на окраине этого священного города полиглотов на берегу Ганга. 61-летний католический активист, священник и драматург ставил индийскую мифологическую драму, чтобы рассказать о COVID-19 беднякам Варанаси, многие из которых являются мусульманами и другими религиозными меньшинствами, несоразмерно затронутыми вирусом.

«Даже бог смерти и справедливости сбит с толку коронавирусом», — сказал Мэтью своим актерам. Хотя отец Мэтью является христианином, он верит в идеи Махатмы Ганди о космическом сознании и опирается на широкий спектр духовных традиций, чтобы охватить своих сограждан, включая индийскую мифологию и принципы ненасилия и гражданского сопротивления Ганди.

Представителей религиозных меньшинств все чаще избегают, навешивают ярлыки и изгоняют с работы в условиях кризиса в области здравоохранения. Мэтью обучает бедных жителей древних многолюдных деревень города передовым методам предотвращения распространения вируса. Индия стала одной из мировых горячих точек пандемии, и здесь, в самом сердце электоральной базы нынешнего премьер-министра Нарендры Моди, вирус усилил кастовое разделение и политическую и религиозную поляризацию. Отец Ананд, как его все называют, учит тех, кто не может позволить себе следовать указаниям правительства и социальной дистанции.

Мэтью проповедует о всеобщей гармонии и ношении масок. «Боги хотят, чтобы мы любили друг друга, а не заклеймили инфицированных», — говорит он группе из более чем 100 жителей на поляне возле храма Шивы, окруженной соломенными хижинами.

«Я верю в духовность выше слепой религиозности», — сказал он. «С момента своего священства я выступал в защиту бедных, женщин и сексуальных меньшинств, осуждая при этом церковные злоупотребления и патриархат».

Мэтью является организатором Sanjha Sanskriti Manch, альянса общественных активистов, базирующегося в Варанаси. С тех пор, как в конце марта правительство партии Бхаратия Джаната объявило о карантине по всей стране, тысячи людей, получающих поденную заработную плату, отправились пешком за сотни миль в свои деревни, вместо того чтобы голодать в городах. В Варанаси Мэтью раздает пакеты с продуктами и предметы первой необходимости более чем 96 000 бедных рабочих-мигрантов, мусульманских ткачей, поденщиков и кочевых групп. Он также оказывает психологическую помощь и духовную поддержку.

«Наша работа по оказанию помощи началась, как только было объявлено о карантине», — сказал он. «Мы собирали средства, мобилизовали гражданское общество, предостерегали от поляризации и повышали осведомленность масс о протоколах пандемии».

Родом из Кералы, на юго-западном побережье Индии, Малабар, Мэтью приехал в Варанаси в 1970-х годах в качестве члена Индийского миссионерского общества, чтобы служить сельской бедноте. Он принял мультикультурализм и эклектическую духовность Варанаси. Как это ни парадоксально, индуистский священный город приблизил его к христианской духовности через молитвы, медитации и чтения. Рукоположенный в священники в 1987 году, отец Мэтью позже стал соучредителем собственного театрального коллектива, чтобы распространять общественное сознание через уличные спектакли, сценические драмы и кукольные представления.

Эти же темы лежат в основе работы труппы в условиях нынешнего кризиса. «Руководство отца Ананда помогает нам связать COVID с социальными проблемами, религией и расширением прав и возможностей меньшинств», — сказал Говинда, актер, который учился у Мэтью более года.

Плюралистической культуре Варанаси был брошен вызов в начале 2000-х годов консолидацией индуистского национализма. Чувствуя потребность в гармонии между общинами, Мэтью и другие общественные деятели основали свою межконфессиональную санджа-санскрити-маньчжур.

«В течение последних 20 лет мы неустанно работали над сохранением сложной культуры Варанаси посредством межрелигиозного диалога, поэтических чтений, культурных программ и собраний ифтаров», — сказал Мэтью.

После вспышки COVID Мэтью работал над укреплением связей между индуистами Варанаси и все более отчуждаемыми религиозными меньшинствами. «Пандемия обострила религиозные и кастовые предрассудки», — сказал он. «Как лидер веры, я напоминаю людям противостоять ненависти любовью и держаться вместе, как это всегда было в Варанаси».

Во время Рамадана Мэтью приготовил более 4500 специальных наборов продуктов для бедных мусульманских ткачей, чья древняя традиция ткачества шелка была непропорционально затронута вирусом. Он также раздал 8 500 комплектов предметов первой необходимости среди надомных работников и представителей низших каст. Сейчас он сосредоточен на предоставлении швейных машин и тканей ткачам и домохозяйкам в Варанаси, чтобы расширить их финансовые возможности.

Распространяя эти материалы, католический священник цитировал стихи из различных религиозных текстов среди групп, которые традиционно рассматривают эпидемии как божественный гнев. «Слова отца Мэтью подействовали на нас как психологический бальзам», — говорит Сандип Маурья, 30-летний индусский рабочий из соседней деревни. «Наша вера в Бога и природу теперь восстановлена».

Он также выступал за общинную поддержку в Интернете. С июля Мэтью произнес более 35 проповедей и мотивационных речей на YouTube и Zoom, чтобы помочь людям справиться с психологическими последствиями кризиса и бороться с ксенофобией.

Мэтью не получает поддержки от правительства, полностью полагаясь на местные сети и группы гражданского общества, чтобы обратиться к меньшинствам Варанаси в условиях пандемии. Наоборот, власти арестовали его в декабре прошлого года за участие в протестах против спорного закона о внесении изменений в гражданство, отрицающей право на убежище мусульман из соседних стран, таких как Пакистан, Бангладеш и Афганистан, в то время, предлагая убежище людям других вероисповеданий.

Но среди мусульманского меньшинства Варанаси Мэтью дает надежду, что их община выживет под натиском индуистского национализма. Премьер Моди недавно выполнил давнее обещание построить храм индуистскому богу Раме на месте исторической мечети в городе Айодхья, в 125 милях от Варанаси. Мусульмане Варанаси опасаются, что их историческая мечеть Гьянвапи может стать следующей целью индуистских радикалов.

«Для лидеров религиозных меньшинств, таких как отец Ананд, критически важно продолжать ту работу, которую они делают», — сказал индийский лавочник в лабиринте узких переулков возле древнего храма Каши Вишванатх в Варанаси.

Мэтью считает, что его работа в качестве лидера религиозного меньшинства в священном городе не только сформировала его религиозные взгляды, но также сделала его более открытым и щедрым.

«Именно эти качества я использую в своей работе с пандемией», — сказал он. «Религия без сострадания ограничивает не только вас как личность, но и сообщества, которым вы служите».

Расскажите друзьям