Никогда не забывайте, к чему вы призваны

Колонки Статьи

«The most common form of human stupidity Is forgetting what we are trying to do» (F.N.) | «Наиболее распространенная форма человеческой глупости – забывать, что мы стремимся сделать» (Ф.Н.)

Простите, верующие, что цитата не из Библии, но в данном случае Фридрих Ницше очень четко сформулировал одну из важных библейских истин: никогда не забывать к чему мы призваны – как личность, как семья, как христианское сообщество. Если мы забываем свое первичное призвание как муж, отец, сын, Божье дите, то мы начинаем делать, как минимум, глупости, как максимум, – ужасающие своей бесчеловечностью поступки.

Даже достаточно большое христианское сообщество в какой-то период времени в определенном месте может начать делать глупости, забыв свое первичное призвание – быть прежде всего Телом Христовым и осуществлять Его миссию в этом падшем, страдающем мире, а не стать агрессивным представителем временной политической силы, осуществляя или поддерживая ее (зачастую заведомо) лживые заявления. Богословско-историческая память нередко подводит христианское сообщество, когда оно забывает в чем суть истинной человечности, даже тогда, когда мы пытаемся расчеловечить (дегуманизировать) врага, или же враг пытается расчеловечить нас.

В результате, мы теряем свою идентичность во Христе, которая разрушается верностью политической идентичности, и мы теряем свое призвание, которое подавляется политическим, а не евангельским, идеологическим метанарративом и дискурсом.

1️⃣ Мы, христианское сообщество, довольно часто забываем, что христианская этическая система не может быть политическим компромиссом, поскольку политика не является голосом Бога или даже его частью, как и политическая партия не является зримым присутствием Бога в обществе.

2️⃣ Мы, христианское сообщество, довольно часто забываем, что, видимым присутствием Бога на Земле есть исключительно Церковь, Тело Христово, которое состоит из исповедующих христиан, в которых живет Дух Святой, и для которых верность Христу — первична. Верность же политической идеологии — абсолютно вторична и находится только в рамках евангельского учения о Боге, человеке, обществе, окружающем мире.

3️⃣ Мы, христианское сообщество, довольно часто забываем, что там, где Евангелие (как феномен) о Христе как Мессии и Царе не провозглашается христианским сообществом (и словами, и образом жизни), там политика (как феномен) берет на себя мессианские обязательства и начинает определять суть и форму и нередко даже рамки Евангелия.

4️⃣ Мы, христианское сообщество, довольно часто забываем, что надежды всего мира все больше и больше становятся связанными с политикой и поиском исключительно политических решений государств относительно мира и безопасности. Надежда же Церкви и исповедующих христиан связана с Радостной Вестью и эсхатологическим упованием на осуществление Царства Божьего как здесь и сейчас незримо, так и там и тогда зримо.

5️⃣ Мы, христианское сообщество, довольно часто забываем, что Церковь не является посредником между Богом и человеком в политической жизни общества. В противном случае она возглавляет политику, претендуя на роль Бога, а не трансформирует ее жизнь согласно этике Царства Божьего, частью которого она сама является. Единственным и истинным Посредником между Богом и человеком является исключительно Иисус Христос, Богочеловек, Истинный Бог. Церковь же — Это Тело Христово, в котором Христос, как Посредник между Триединым Богом и человеком, есть Глава Тела, Его зримого присутствия в мире, которое через миссиональное присутствие и решение может преображать политические процессы….

6️⃣ Мы, христианское сообщество, довольно часто забываем, что Радостная Весть о примирении с Богом и преображающей силе Духа Святого — единственный преобразующий инструмент Церкви: если преображается сущность человека, то преображается его мышление (μετανοια) и способ жизни, преображается политика.

7️⃣ Мы, христианское сообщество, довольно часто забываем, что Церковь, прежде всего, — надрасовая, хотя и состоит из разных рас; надэтническая, хотя и состоит из представителей разных этносов; надязыковая, хотя и состоит из носителей разных языков; надполитическая, хотя и состоит из людей, придерживающихся разных политических взглядов; к тому же, она – надгосударственная. Мы хорошо научились и помним, что такое быть политичным, или же весьма аполитичным (не верю, что такие существуют в природе).

И, кажется, все больше и больше забываем, что же значить быть человечным. «Быть человечным – это значит пребывать в надлежащих отношениях с Богом, с другими людьми и с миром. Грех извратил и практически уничтожил эти взаимоотношения, но во Христе, совершенном Человеке, они восстанавливаются… Каждый из трех видов взаимоотношений восстанавливается, когда мы все больше и больше преображаемся в образ Христа. Христос есть совершенный Человек, единственная Личность, Кто в полноте воплотил в Себе образ Божий, поэтому чем более мы походим на Него, тем более человечными мы становимся». (Крис Райт)

Шануймося

Тарас Дядлик

Расскажите друзьям