Пасторы, политики и члены семей чернокожих, убитых или застреленных полицией, собрались на Национальной аллее в годовщину марша на Вашингтон. Они призвали принять новое законодательство, направленное на устранение расового неравенства в стране.
И они призвали людей голосовать — сообщает RNS.
Среди выступавших в пятницу (28 августа) был сын Мартина Лютера Кинга-младшего.
Он призвал участников — которые смотрели мероприятие по телевизору, онлайн и присутствовали лично — продолжить работу 1960-х годов над тем, что его отец называл «коалицией совести», создавая страну, которая ищет любви и благополучия, и рассеивает страх и ненависть.
«Чтобы добиться этой Америки, нам нужно поднять голос и отдать свои голоса», — сказал Кинг. «Демократия стоит на коленях, и наша нация не может прожить так долго без кислорода свободы».
Пастор Аль Шарптон, президент Национальной сети действий, и другие ораторы повторили некоторые из тем, озвученных преподобным Мартином Лютером Кингом-младшим в его речи «У меня есть мечта» на первом марше 1963 года .
«Мы принадлежим к одной духовной линии», — сказал Шарптон, организатор Марша Обязательства, после того, как члены семьи Кинга обратились к толпе. «Потому что я хочу, чтобы эта страна знала, что даже с вашей жестокостью вы не можете лишить нас нашей мечты».
Шарптон объявил о мероприятии, которое также называют маршем «Убери колено с нашей шеи», когда он проповедовал на похоронах Джорджа Флойда, чернокожего человека, который умер в мае под коленом белого полицейского.
Стоя перед мемориалом Линкольна перед тысячами собравшихся людей, Шарптон сказал, что черные люди давно борются с фанатизмом.
«Мы хранители мечты, поэтому сегодня мы приходим — черные и белые, представители всех рас, религий и ориентаций — чтобы сказать, что эта мечта все еще жива. Вы могли убить мечтателя, но вы не можете убить мечту».
Перед тем, как толпы людей начали маршировать к Мемориалу Мартина Лютера Кинга-младшего, внучка и сын известного лидера гражданских прав по очереди выступили у микрофона на том самом месте, где их предок выступал 57 лет назад.
«Американцы идут вместе — многие впервые — и мы требуем реальных, прочных структурных изменений», — сказал Мартин Лютер Кинг III. «Мы социально дистанцированы, но духовно едины. Мы покрываем масками свои лица, но не нашу веру в свободу».
К толпе обращались ораторы в основном лично, а некоторые, например кандидат в вице-президенты от Демократической партии Камала Харрис, обращались по видеотрансляции. Певец госпел Биби Винанс спел оригинальную композицию, которую он написал своему тогдашнему 15-летнему сыну после того, как Фредди Грей умер в заключении полиции Балтимора в 2015 году.
«В одно мгновение мечты рассеиваются», — пел он. «Наши сыновья и дочери имеют значение. Жизни темнокожих имеют значение.»
Винанс выступал в перерывах между короткими выступлениями членов семьи и адвокатов убитых чернокожих. Они вспомнили своих близких, поблагодарили собравшихся за поддержку и призвали участников марша проголосовать. Многие носили маски или футболки с именами или изображениями своих родственников.
«В Соединенных Штатах существует две системы правосудия», — сказал отец и тезка Джейкоба Блейка, человека, которому в воскресенье полиция в Кеноша, штат Висконсин, выстрелила семь раз в спину. «Есть белая система и есть черная система. Система черных не очень хорошо работает. Но мы собираемся встать с колен».
В то время как старший Блейк в своих замечаниях цитировал Аллаха, мусульманское имя Бога, другие родители упоминали библейские стихи, призывая продолжать просветительскую деятельность.
Сибрина Фултон, мать Трейвона Мартина, чье убийство в 2012 году привело к движению Black Lives Matter, сказала, что ее любимый отрывок — это Притчи 3: 5-6, которые начинаются: «Надейся на Господа всем своим сердцем; не полагайся на свой разум ».
«Несмотря на то, что вокруг все кажется темным, я хочу сказать вам, чтобы вы воодушевились», — сказала она. «Не переставай говорить, что жизнь черных имеет значение. Не прекращайте мирные протесты. Не переставай молиться. Не переставайте объединяться. Встаньте вместе».