Несмотря на то, что расовая напряженность росла в США в последние месяцы, новый соцопрос показывает, что некоторые христиане становятся менее мотивированными действовать в соответствии с расовой справедливостью, и все большее количество людей заявляют, что в стране «определенно» нет расовой проблемы.
«Христиане в целом, и практикующие христиане в частности, изменили свое мнение о борьбе с расовой несправедливостью, и на самом деле они уходят от ответственности», — сказал Дэвид Киннаман, президент Barna Group.
«Это не большинство христиан, но это часть христиан, которые говорят, что они немотивированы или совсем не заинтересованы в борьбе с расовой несправедливостью», — сказал он, добавив, что за последний год эта группа «практически удвоилась».
Тридцать процентов практикующих христиан — людей, которые называют себя верующими, посещали богослужения в прошлом месяце и заявляют, что уделяют большое внимание своей вере, — говорят, что у них нет мотивации участвовать в борьбе с расовой несправедливостиью (12% немотивированных, 18% совсем не мотивированы). Это большой рост по сравнению с 2019 годом, когда 17% заявили, что они не мотивированы (9% немотивированы, 8% совсем не мотивированы).
Это был один из самых неожиданных результатов летнего исследования расового вопроса, проведенного калифорнийской исследовательской фирмой Kinnaman.
«Я думаю, было много ожиданий, что последние три-четыре месяца могут изменить взгляды христиан на некоторые из этих вещей, но когда вы смотрите на белых, практикующих христиан, все остается по прежнему», — сказал он. «Мотивация бороться с расовой несправедливостью снизилась».
Между тем, для чернокожих христиан, мотивация бороться с расовой несправедливостью увеличилась с 63%, которые были мотивированы или очень мотивированы в 2019 году, до 70% в 2020 году (размер выборки чернокожих практикующих христиан был слишком мал в 2020 году, чтобы использовать его для сравнения, по словам Barna).
Выводы основаны на онлайн-опросе 1525 взрослых американцев в период с 18 июня по 6 июля, характеризующийся национальными протестами в связи со смертью Джорджа Флойда, темнокожего мужчины, который умер под коленом белого офицера полиции Миннеаполиса в мае, а также смерти Ахмауда Арбери в Джорджии и Бреонны Тейлор в Кентукки.
Киннаман сказал, что Barna отдельно провела опрос 400 протестантских пасторов в июне и обнаружила, что подавляющее большинство (62%) заявили, что их церковь делала заявления о протестах и беспорядках, последовавших за смертью Флойда 25 мая. Более 7 из 10 (72%) твердо согласны с тем, что церковь «несет ответственность за публичное осуждение расовой дискриминации».
«Они были более открыты на проблему, которая поднимались этим летом, и с большей искренностью относились к ее обсуждению», — сказал он, сравнивая пасторов с их прихожанами.
Но многие взрослые США в целом — и практикующие христиане в частности — продолжают думать, что в стране нет расовой проблемы, говорится в отчете. Число взрослых в США, которые сказали, что это «определенно» является такой проблемой, оставалось почти неизменным с 2019 по 2020 год, немного снизившись с 49% до 46%, в то время как ответ практикующих христиан также немного снизился с 46% до 43%.
«Вместо того, чтобы идти в том направлении, в котором вы могли бы ожидать, когда люди будут расти в своем осознании расовой проблемы, — сказал Киннаман, — во всяком случае, чувствительность людей к расовой проблеме снизилась или, по крайней мере, осталась прежней».
Несмотря на свидетельства того, что существует 30 процентов немотивированных, «особенно сопротивляющихся групп белых практикующих христиан», есть признаки того, что большая часть практикующих христиан готова принять меры для улучшения своего понимания расизма.
На вопрос, предпримут ли они определенные шаги, «если (эти шаги) улучшат расовое равенство», практикующие христиане ответили, что они прочитают книгу о расизме (62%); посетят тренинги по разнообразию (48%); посетят тренинг по скрытой предвзятости (40%); пройдут курс по расовой и этнической принадлежности (46%); поддержат ту или иную форму возмещения ущерба (40%); изменят тип кандидата, за которого они обычно голосуют (42%); изменят свои привычки потребления СМИ, чтобы больше ориентироваться на справедливость (46%); и изменят свои привычки в расходах, чтобы они больше ориентировались на справедливость (47%).
«Практикующие христиане активно размышляют над этими вопросами и готовы заниматься ими, особенно если они продвигают расовое равенство», — сказал Киннаман.
Особенно мотивированная, хотя и небольшая группа практикующих христиан уже приняла меры, заявив, что они сделали одно или несколько из следующих действий в течение нескольких недель после смерти Флойда: просмотрели документальный фильм, чтобы лучше понять, что происходит (15%); поговорили с кем-то из черного сообщества, чтобы лучше понять, что происходит (14%); изучил такие термины расовой справедливости, как «системный расизм», «скрытая предвзятость», «колоризм», «интерсекциональность» или «системный анализ» (14%).
В отчете также показана роль церковных руководителей в оказании влияния на практикующих христиан в своих общинах.
Более трети — 36% — практикующих христиан назвали религиозных лидеров наиболее влиятельными в списке людей, к которым они прислушиваются в вопросах расовой справедливости. 29% практикующих христиан заявили, что духовенство было среди тех, кто, по их мнению, должен «выступить в качестве лидера в отношении расовой справедливости». Единственным лидером, который занял более высокое место в категории «нуждающихся в повышении» для этих христиан, был президент США с 35%.
На вопрос о том, что им «нужно, чтобы они чувствовали себя более способными положить конец расизму», четверть (26%) практикующих христиан ответили «поддержку со стороны моего религиозного сообщества». Этот ответ занимает четвертое место после поддержки со стороны местного (34%) или национального (32%) правительства и «образования» (30%).
Исследование, проведенное в партнерстве с Dynata, исследовательской фирмой из Техаса, имеет общую погрешность плюс-минус 1,8 процентных пункта.