Во время молитвенного бдения на вывесках, футболках и масках в толпе можно было увидеть надпись: Жизни темнокожих имеют значение. Но Соня Вулф, член Евангелическо-лютеранской церкви и жительница Кеноши, штат Висконсин, сказала, что она устала чувствовать, что этого на самом деле не происходит — сообщает RNS.
«Я устала чувствовать, что для некоторых людей я не имею значения из-за цвета моей кожи. Я устала заставлять других видеть или слышать, что это неправильно. Я определенно устала и пресытилась тем, что чернокожие, грешники или святые, подвергаются жестокости и злодеяниям из-за страха и ненависти просто из-за цвета нашей кожи », — сказал Вулф на молитвенном бдении, состоявшемся вечером в среду (2 сентября) в Лютеранской церкви Грейс в Кеноше.
«Я устала задаваться вопросом: когда это изменится и когда станет лучше?»
Вулф поделилась печальным опытом: 20 лет назад к ее семье вызвали полицию, когда они собрались, чтобы скорбеть о смерти отчима. Она поделилась, как ее обвинили, прежде чем она успела сказать хоть слово, как она научилась бояться полиции, хотя ее отец был членом полицейского управления Чикаго, а она сама служила в армии.
И она сказала, что надеется, что, поделившись своей историей, люди, собравшиеся на пикете, увидят ее, и когда встретят несправедливость и расизм, и скажут: «Хватит».
Около 200 человек, в том числе глава крупнейшей лютеранской деноминации в Соединенных Штатах (ЕЛЦА), епископесса Элизабет Итон, собрались в среду на лужайке перед лютеранской церковью Грейс, чтобы помолиться, покаяться и оплакать расстрел Джейкоба Блейка полицией.
Молитвенное бдение было организовано семью церквями ЕЛЦА в городе. Кеноша также является резиденцией для Карфагенского колледжа, одного из 28 колледжей и университетов ЕЛЦА.
«Это экзистенциальная угроза и экзистенциальная реальность для чернокожих и коричневых людей в этой стране, и это должна быть экзистенциальная угроза и для белых людей», — сказала преподобная Элизабет Итон, председательствующая епископесса ЕЛЦА.
Бдение последовало после более чем недели беспорядков в городе из-за того, что Блейк, темнокожий мужчина, был несколько раз ранен в спину белым полицейским 23 августа в Кеноша.
Протестующие продолжают призывать к справедливости для Блейка и прекращению насилия против чернокожих. Беспорядки и грабежи также нанесли ущерб некоторым предприятиям в городе. Кайл Риттенхаус — белый 17-летний парень из Антиохии, штат Иллинойс, недалеко от границы с Висконсином — был обвинен после того, как прокуроры заявили, что он застрелил двух протестующих, Энтони Хубера и Джозефа Розенбаума, и ранил третьего.
В среду вечером, когда бдение закончилось, в центре Кеноши было тихо, и в городе был отменен чрезвычайный комендантский час. Полиция заявила, что день был «относительно мирным» на фоне предыдущих.
Шеридан-роуд, одна из главных улиц в центре города, оставалась забаррикадированной, а здания в этом районе заколочены.
Многие из этих заколоченных окон были расписаны красочными граффити и надписями.
Некоторые касались вопросов веры: «Нет Иисуса — Нет мира / Знай Иисуса — Знай мир». «Совершенная любовь изгоняет страх» — отрывок из 1-го послания Иоанна. «Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга», также из 1-го послания Иоанна.
Но преподобный Пол Петерсен из лютеранской церкви Святой Марии в Кеноше сказал, что необходимо сделать еще больше. «Мы не можем удовлетвориться закрашиванием фанеры и такими лозунгами, как «Kenosha Strong», — сказал Петерсен.
По словам преподобного Пола Эриксона, епископа Синода Большого Милуоки, несколько пасторов возглавили собрание у лютеранской церкви Грейс в молитве сокрушения и покаяния — знакомый ритуал для лютеран.
Их молитвы просили Бога о справедливости и исцелении для Блейка, перемежаясь гудками и криками «Аминь, брат!» от проезжающих мимо машин. Пасторы попросили собравшихся поразмышлять о том, как они были замешаны в системном расизме или получили от него выгоду, и подумать об одном конкретном шаге, который они могут предпринять, чтобы исправить несправедливость.
Затем преподобная Кара Бейлор, пасторка кампуса Карфагенского колледжа, внесла несколько предложений специально для белых членов, которые в подавляющем большинстве составляют ЕЛЦА. Эти предложения включали самообразование в области расы и расизма, участие в мирных протестах и изучение того, как системный расизм влияет на политику — не на всю политику, но для каждого человека, «то, что вы призваны делать». Бейлор сказала: «Будьте открыты для перемены».
«Только если мы будем честны в том, что происходит, мы сможем изменить мир. Мы здесь, чтобы изменить мир, изменить Кеношу, изменить наши сердца », — добавила она.
Кристин Рирдон, которая живет рядом с лютеранской церковью Грейс, и Вивьен Клайн, посещающая церковь, после бдения сказали, что им больше всего понравилось послание Бейлор. «Она дала инструменты, — сказала Рирдон.
Епископесса Элизабет Итон призвал толпу использовать эти инструменты, чтобы приступить к работе и бороться с неудобными истинами так же, как патриарх Иаков боролся с Богом в библейском повествовании.
«Иаков преобразился в ту ночь борьбы, и теперь мы призваны к той же самой ночи борьбы — не ночь тьмы и безнадежности, но ночь силы с Богом, действующим во мраке, действующим в прекрасной тьме, чтобы преобразовать Джейкоба, а теперь преобразить нас», — сказала она.
«Мы не можем отдыхать. Мы не можем остановиться ».
В отличие от многих других собравшихся на лужайке у лютеранской церкви Грейс, Вулф сказала, что заранее поняла, что у нее нет ничего с надписью Black Lives Matter, чтобы надеть их на молитвенном бдении. Это ее недолго беспокоило. «А потом, — сказала она, — я поняла, что мне не нужно ничего носить, потому что моя кожа рассказывает эту славную историю».