Известную католическую мистичку обвинили в плагиате и мошенничестве

Новости

Известная французская мистичка и стигматисса Марта Робин, которая утверждала, что в течение 50 лет питалась исключительно Евхаристией, обвинена в плагиате и мошенничестве. Дело очень сложное, пишет Deon.

В последней книге, которая является результатом многолетних исследований о. Конрада Де Меестера по запросу Ватикана в связи с продолжающимся процессом беатификации Марты, была обнародована шокирующая информация.

Умерший в 2019 году специалист по кармелитской католической духовности Де Меестер, обнаружил, исследуя письма Робин, что мистичка присвоила содержание писем нескольких других мистиков. Более того, женщина, провозглашенная в 2014 году Слугой Божьей, лгала о том, что питается исключительно освященными облатками (хостиями). 400-страничная рукопись расследования Де Меестера была опубликована в начале октября под названием «La fraude mystique de Marthe Robin» («Мистический обман Марты Робен»).

Робин оказала влияние на сотни тысяч католиков, и среди ее «учеников» были братья Филипп и Жан Ванье. Недавние сообщения выявили случаи сексуального насилия в основанных ими общинах Святого Иоанна и Ковчег. Вместе с о.Жоржем Фине Робин создала движение Очаги Света и Любви. К сожалению, и в этих общинах были изнасилования со стороны священника Фине.

«Конечно, эта книга ничего не предрешает и не объясняет. Ватикан, зная мнение монаха, признал героические добродетели Марты Робин. Однако сомнения у некоторых ее духовных учеников и соратников уже давно растут», — пишет польский журналист Томаш Терликовский в шокирующей информации в Facebook. «Я не решаю, как это происходит, но эти отчеты стоит знать, потому что это еще один элемент силы французского католицизма, который может быть (надеюсь, что это не так, иначе эти обвинения не подтвердятся) подвергнут сомнению. Историю золотого века католических общин, возможно, придется переписать «- добавляет он.

Этот вопрос также прокомментировал о. Славомир Сосновский, священник в Ольшанской общине Очагов Любви и бывший ректор Лодзьской семинарии.

Книга отца де Мистера содержит тезисы, содержащиеся в его отчете (написанном в 1989 году и дополненном в 1994 году), адресованном епископу Дидье-Леону Маршану, который возглавлял комиссию по подготовке процесса над Мартой на епархиальном этапе. До публикации книги не было известно, каким текстами эти отчеты были дополнены. Тезисы, представленные в отчете, были изучены и, в свете других свидетельств и мнений экспертов, отклоненны Конгрегацией по делам святых. Католическая церковь под властью Папы Франциска издала в декабре 2014 года указ о героических добродетелях Марты Робин. Этим актом Церковь признала подлинность христианской жизни Марты», — подчеркивает о. Сосновский.

По словам священнослужителя, обвинение в плагиате является преувеличением, потому что, хотя «в сочинениях Марты мы находим много цитат» из других текстов, в критическом издании ее «Дневника» все они выделены.

«Простое нахождение множества фрагментов чужих сочинений не означает плагиата. Необходимо иметь намерение ввести в заблуждение. Марта не делала заметок с намерением их опубликовать. При написании она ответила на просьбу своего приходского священника (отца Фора) и для него только эти записи (позже названный Дневником) были предназначены. Если в предложении она находила хорошее отражение своих собственных переживаний, она переписывала их или цитировала по памяти. Она не делала сносок, но и не приписывала эти цитаты к себе. В свете утверждений других экспертов такие намерения Марты были признаны, в рамках римского этапа беатификационного процесса обвинение в плагиате было отклонено », — говорит священник.

Свящ. Сосновский указывает, что поиски о. Де Меестера на самом деле «привели к демистификации определенных представлений о Марте», но эти представления не были спровоцированы самой Мартой.

«Обвинение Марты в ложном мистицизме предполагает, что Марта жила в среде, подверженной подобным обманам. Это в корне ложное предположение», — подчеркивает о. Сосновский. «Марта не жила среди людей, жаждущих новых «откровений». Напротив, в течение многих лет она оставалась одна, непонятая своими близкими, брошенная другими», — добавляет он.

Третье сомнение о. Сосновского касается обвинений в нечестности по отношению к Конгрегации по вопросам канонизации, поскольку доклад о. Де Меестера был известен в Риме. «Конгрегация настолько заинтересована в проведении процесса беатификации, что скрывает неудобные факты? Уверяю вас, что за всеми обвинениями внимательно следят, и каждое «необычное явление» не вызывает энтузиазма в Риме и не является аргументом в пользу беатификации, а только продлевает процесс», — поясняет о. Сосновский.

Расскажите друзьям