У Джей Александра Брайанта, пятого президента адвентистов седьмого дня в Северной Америке, есть аргументы в пользу расовой справедливости в качестве лидера одной из самых расово и этнически разнообразных деноминаций в стране. Брайант, второй афроамериканец, возглавивший американское подразделение всемирного религиозного движения, был избран 9 июля. Его деноминация, известная своим соблюдением субботы, включает тысячи североамериканских церквей и некоторые из крупнейших в мире сетей школ и больниц.
«Церковь адвентистов седьмого дня в Северной Америке и во всем мире празднует и ценит то разнообразие, которое переживаем сейчас», — сказал Брайант, который в настоящее время также является вице-президентом Генеральной конференции церкви или всемирного правления. «И мы учимся, как лучше всего использовать разнообразие и силу разнообразия. Я думаю, что мы все еще растем в церкви ».
Межкультурный опыт Брайанта, который родился в Винне, штат Арканзас, и вырос в Сент-Луисе, уходит корнями в его поздний подростковый возраст, когда он служил миссионером, преподавая английский язык в Японии.
«Одна из потребностей в то время заключалась в том, что японские бизнесмены только начинали выходить на американский и европейский рынки со своими автомобилями, радиоприемниками, кассетными проигрывателями и всей своей электронной продукцией», — вспоминал он. «Наши уроки Библии были переполнены, потому что они хотели прийти и попрактиковаться в английском».
63-летний Брайант сейчас возглавляет штат из около 160 человек, которые начинают возвращаться в штаб-квартиру деноминации в Колумбии, штат Мэриленд, поскольку в округе сняты некоторые ограничения на коронавирус.
Он поговорил по телефону из своего офиса со службой религиозных новостей о том, как адвентисты Северной Америки справляются со здоровьем, экономическими и расовыми конфликтами, с которыми сталкивается страна и мир, и о своих ожиданиях относительно будущего рассмотрения возможности рукоположения женщин в его деноминации.
Учитывая различные кризисы, с которыми сталкивается Северная Америка — расовая напряженность, экономические проблемы и пандемия коронавируса — с какой из этих трех вы больше всего сталкиваетесь в качестве нового президента североамериканского подразделения Церкви адвентистов седьмого дня?
Я думаю, что больше всего на нас влияет COVID-19 (кризис), потому что он влияет на все наши церкви, а это около 6000 собраний, все наши школы и все наши офисы. Так что с точки зрения физического воздействия, я думаю, это наиболее сильно. Я думаю, что эмоционально, самый большой эффект — от происходящей расовой напряженности.
В июньском разговоре с североамериканскими лидерами вашей церкви — через несколько недель после смерти Джорджа Флойда — вы сказали, что вашей церкви нужно задать вопрос: «Что мы можем сделать в отношении расы, чтобы стать лучшей церковью?» В первые пару месяцев в качестве президента региона вы начали разрабатывать ответ?
Не полный. То, что делал Христос, поднимало угнетенных. И поэтому мы пытаемся представить себе, как это будет выглядеть: вместо подхода «против», каким мог бы быть позитивный подход?
По мнению исследовательского центра Pew Research Center, ваша конфессия, по крайней мере, в 2014 году, была самой разнообразной в расовом и этническом отношении в США. Считаете ли вы, что этот статус может помочь вашей деноминации в некотором смысле лучше справляться с расовой напряженностью в этой стране?
Вы говорите о 1,2 миллионе членов, и более трети имеют африканское происхождение. Это часть того, кто мы есть. Я думаю, это делает проблему очень актуальной для нас и очень близкой к нам. Мы не можем дистанцироваться от этого, потому что это часть нашей церкви.
Живет ли это разнообразие на скамьях многих адвентистских церквей или большинство адвентистских общин преимущественно принадлежат к одной расовой или этнической группе?
Вы найдете значительное количество афроамериканских, испаноязычных собраний в городских районах. Но вы также обнаружите, что большое количество общин смешаны.
Я видел листовку, посвященную мобилизации избирателей с участием черного духовенства церквей адвентистов седьмого дня. Действительно ли чернокожие служители более вовлечены в усилия по призыву голосовать, чем другие адвентистские лидеры в этой стране?
Да, наверное, да. Я думаю, что это, вероятно, восходит к движению за гражданские права, когда Черная церковь была эпицентром всей деятельности, включая регистрацию избирателей. Мы не участвуем в качестве политической партии, но пасторы побуждают членов голосовать, быть частью этого процесса как граждане страны и из-за Джорджа Флойда и многих других смертей чернокожих и пытаются выяснить, что положительного можно сделать. У нас есть многие из представителей разного цвета кожи, которые мирно протестовали в маршах за расовую справедливость.
На форуме молодых адвентистов в мае 2019 года вы признали, что ваша деноминация изо всех сил пытается привлечь молодых людей. Когда вы попросили лекарство, один из студентов посоветовал церкви больше заниматься социальными проблемами. Вы и ваше подразделение последовали этому совету?
Еще в июне наш дивизион объявил день молитвы за нашу страну и попросил прихожан спросить Господа, как они могут быть вовлечены в социальные волнения, чтобы добиться положительных результатов. Мы дали им список вещей, которые, по нашему мнению, соответствовали нашим принципам нашей веры. Некоторые из них сказали, что они пойдут маршем, они будут протестовать, но они также пойдут и уберут некоторые из вещей, которые были совершены во время акций насилия.
В этом году в вашем дивизионе размер десятины и пожертвований членов уменьшился на 1,3% по сравнению с 2019 годом. Вы удивлены, что это падение не было более значительным?
Я совершенно поражен, что падение не было таким значительным. Больше всего нас беспокоили экономические последствия. Когда (в стране) от 30 до 40 миллионов человек остались без работы, при этом 35% наших представителей были африканского происхождения, они непропорционально сильно пострадали от потери работы, и поэтому мы действительно ожидали, что десятина будет от 15 до 20% меньше. И, имея 1,3%, мы поражены верностью Бога и верностью Его народа.
На последней Генеральной конференции вашей церкви в 2015 году было принято глобальное решение не разрешать региональным церковным органам рукополагать женщин-пасторов . Следующее собрание отложено до 2021 года. Ожидаете ли вы изменения или дальнейших действий по этому вопросу?
Нет, мне сказали, что в 2021 год этого также не будет.
Есть ли у вас чувство, что это может кого-то разочаровать?
В нашей церкви это вызвало серьезные разногласия. Я верю, что изменения в церкви произойдут, но это займет время.
Вы думаете, что в конце концов женщины могут быть рукоположены в пастыри?
Я думаю, что со временем это произойдет. Да. Я не думаю, что люди останутся довольны нынешней ситуацией. И поэтому я думаю, что в конце концов церковь еще раз рассмотрит это. И в этом взгляде могут быть изменения.