Когда на прошлой неделе Папа Франциск назначил архиепископа Уилтона Грегори будущим кардиналом, это сделало его первым чернокожим американцем, Грегори сказал, что он «удивлен» и «определенно глубоко благодарен».
Грегори, который в настоящее время служит архиепископом Вашингтонской архиепархии, отмечает, что он будет первым чернокожим американским кардиналом в католической церкви, но не первым черным кардиналом.
Инклюзивность церкви «является частью нашего наследия», — сказал он агентству NPR. «Это наша природа: быть приветливым к культурам, языкам и народам по всему миру».
Он будет официально назначен на эту должность 28 ноября.
Еще до того, как Папа Франциск объявил о назначении Грегори кардиналом, Грегори оказался в новостях минувшим летом, сначала выступив с заявлениями, осуждающими расизм после убийства Ахмауда Арбери и Джорджа Флойда, а затем критикуя визит президента Трампа в национальный храм Святого Иоанна Павла II в Вашингтоне. Трамп пошел к святыне на следующий день после того, как федеральная полиция применила слезоточивый газ к протестующим, чтобы Трамп мог позировать с Библией перед церковью Святого Иоанна возле Белого дома.
«Я нахожу непонятным и предосудительным то, что любое католическое учреждение позволяет себе настолько вопиюще злоупотреблять и манипулировать собой, нарушая наши религиозные принципы, призывающие нас защищать права всех людей, даже тех, с кем мы можем не соглашаться», говорится в заявлении в июне.
В пятницу в интервью Оди Корниш из NPR Грегори размышлял об историческом характере своей позиции, поляризации в США, политических проблемах, которые влияют на его работу в церкви, и многом другом.
Основные моменты интервью
О руководстве паствой в Вашингтоне, округ Колумбия, и разногласиях среди католического руководства
Это символ того качества, которое вызывает разногласия, и кажется, охватило все наше общество, нашу нацию. Но я также должен сказать, что, глядя на пастырскую ситуацию здесь, в архиепископии Вашингтона, как я видел ее в Атланте, как я видел это в Бельвилле, когда я жил в Чикаго, есть те, кто находит причины для разногласий, быть расистами, вызывающими раскол. Но есть также много-много хороших людей, которые хотят излечить разногласия. Поэтому, если мы сосредоточимся, а я постараюсь быть в этом сбалансированным, если мы сосредоточимся только на конфликте, риторике, расизме, мы получим искаженное представление обо всем сообществе.
Если бы вы видели только хорошее, вас бы обвинили в том, что вы Поллианна (популярная в США писательница, автор детских книг — прим.ред.); если бы вы видели только негатив, вас бы обвинили в циничном поведении. Что я должен делать как архиепископ, так это побуждать тех, кто работает за расовую и социальную справедливость, продолжать и укреплять свои позиции. И я должен предложить тем, кто настроен негативно и цепляется за расистские взгляды прошлого, отказаться от этого видения нашей церкви, нашего общества, нашей нации.
О руководстве по голосованию для католиков, в котором аборты считаются приоритетной проблемой для избирателей-католиков
Я бы предпочел, чтобы епископы Соединенных Штатов использовали более обширное описание проблем жизни Папой Франциском, которое начинается с уважения и почтения, присущих человеческой жизни в утробе. С этого они и начинают.
Но они также должны включать в себя другие аспекты человеческой жизни, которые заслуживают нашего уважения, например люди пожилого и больного возраста. Сторонники эвтаназии нарушают право на жизнь. Те, кто очерняют иммигрантское население, они нарушают дар человеческой жизни. И поэтому я хотел бы, чтобы мы были более экспансивными, и чтобы все люди, которые трудятся во имя достоинства и уважения человеческой жизни, чувствовали, что их заботы, начиная с жизни в утробе, но включая все остальные моменты, были включены.
О кризисе сексуального насилия в католической церкви
Я думаю, что мы должны рассматривать это как постоянное стремление обеспечить безопасную среду для наших детей не только в католической церкви, не только в наших школах, не только в наших спортивных программах. …
В то время [в начале 2000-х], как вы помните, было обращено внимание на то, что это была американская проблема.
В последние два десятилетия мы рассматриваем это не только как проблему Америки. И поэтому я думаю, что это вовлекает всю церковь, как вы справедливо предлагаете, чтобы убедиться, что руководство находится на правильной странице и что мы никогда не сможем переназначить священнослужителя или другого церковного работника, который был четко идентифицирован как преступник, чтобы иметь открытый доступ к молодым людям.