По мере того, как мы приближаемся к постпандемической эпохе, руководители церкви пытаются определить, какими будут новые нормы для их прихожан.
В этом году все были дома из-за пандемии COVID-19, многие организации обратились к онлайн-платформам, чтобы оставаться на связи, и церкви не стали исключением. Даже церкви, не имеющие онлайн-служения, пытались найти способы сохранить общину церкви. Некоторые сделали это через поклонение и молитву со своими прихожанами в Интернете.
В недавнем исследовании под названием State of Digital Church исследователи Barna Research изучали готовность взрослых американцев участвовать в церковных службах онлайн.
Представители Barna Research задавали участникам основные вопросы, чтобы определить такие вещи, как количество взрослых, фактически посещающих онлайн-церковь, количество посетителей цифровой церкви, желающих пригласить друзей для входа в церковь, и какие вещи улучшают или ухудшают онлайн-богослужение.
Исследовательская группа в сотрудничестве с Alpha опубликовала полный обзор, результаты и заключение «Пять вопросов, которые должен задать каждый церковный лидер о цифровой молитве». Несмотря на различные препятствия на пути к участию в онлайн-церкви, исследовательская группа обнаружила, в целом, что те, кто действительно с молитвой участвует в цифровом опыте, описывают «значимые и общие переживания и встречи с Богом».
Согласно исследованию, последовательная молитвенная жизнь вызывает искренний интерес к онлайн-молитвенным группам. Более 68 процентов христиан говорят, что они в настоящее время участвуют в богослужении и молитвенных службах в Интернете; это число удваивает количество нехристиан, проявляющих интерес.
Данные в отчете Барны показывают, что у церковных лидеров все еще есть возможность улучшить или, в некоторых случаях, запустить свои церковные службы онлайн. Исследователи продемонстрировали, как участие в цифровой церкви может быть усилено путем признания и поощрения определенных возрастных групп: миллениалов, поколения Z, поколения X, небелых христиан и активных христиан и посетителей церкви с высокой цифровой открытостью. Определяя своих фактических посетителей, руководители церкви могут начать церковные службы онлайн с виртуальной группой, которая активно участвует во время молитв и богослужений, побуждая других присоединиться.
В целом исследователи считают, что посещение классических богослужений по-прежнему более популярно, чем посещение онлайн-служб. Однако некоторые прихожане будут более открыто участвовать в онлайн-группах. Результаты позволяют выявить участников, которые с большей вероятностью будут привлекать и развивать онлайн-молитвенное сообщество, которые уже участвуют в церковных сообществах и уделяют им приоритетное внимание. Несомненно, эти опытные и нетерпеливые посетители могут стать ключом к привлечению новых людей в онлайн-сообщество.
Но некоторые люди более открыты для групповой онлайн-молитвы и присутствуют в ней. Данные показывают, что это могут быть прихожане, которые уже посещают церковную среду или уделяют ей приоритетное внимание, которое, вероятно, будет способствовать развитию цифровой молитвенной культуры. Эти адаптирующиеся участники также могут быть полезны при встрече с другими прихожанами, которые считают цифровые церковные возможности недоступными или неинтересными.
По мере того, как церкви продолжают совершенствовать и развивать как свои онлайн-служения, так и личные служения, их нетерпеливые и верные посетители могут указать путь к более сильному и более вовлеченному церковному сообществу в целом.