Умер Луис Палау, проповедовавший Евангелие от Портленда до Латинской Америки и по всему миру

Главное Новости

Евангелист Луис Палау умер в возрасте 86 лет от рака легких. Иммигрант из Аргентины, поселившийся в Соединенных Штатах, Палау стал одним из самых выдающихся преемников Билли Грэма и проповедовал Евангелие более чем в 80 странах мира. Его служение побудило миллионы людей принять личное решение следовать за Иисусом.

Палау проповедовал Евангелие главам государств Латинской Америки, а когда в СССР рухнул железный занавес, его крусейды собрали вместе самых разных христиан, включая протестантов, православных и католиков. В молодости Палау переводил для Грэма, который позже помог финансировать евангелизационную организацию Палау, когда она официально открылась в 1978 году.

Палау начала проповедовать в исторический момент для латиноамериканского евангелизма. Пятидесятничество впервые пришло в регион в начале 1900-х годов. К 1960-м и 1970-м годам Рене Падилья из Эквадора и Сэмюэл Эскобар из Перу начали отстаивать misión integral (всеобъемлющую миссию), бросая вызов классическому евангелизму, который, по их мнению, слишком узко ориентирован на личное личное спасение в ущерб более широким социальным проблемам. Палау не пошла по этой траектории. Его труды на испанском языке критиковали теологию освобождения, а его служение было сосредоточено на обращении. Однако большая часть его более поздних работ была направлена ​​на активное вовлечение сообщества, особенно в его родном городе Портленде, штат Орегон.

«У Палау был отличный способ проповедовать Евангелие в доступной форме и устанавливать духовные приоритеты, направленные на личное спасение во Христе, но он также имел определенную социальную осведомленность», — сказал профессор истории Нотр-Дам Даррен Дочук. «Если не полноценное социальное евангелие, тем не менее послание, в котором учитывались социальные проблемы».

В 1990-х годах глобальное министерство Палау намеренно начало уделять внимание США. Под влиянием его сыновей, которые играли активную руководящую роль в служении, его евангелизационные мероприятия все чаще сопровождались рок-концертами и проектами общественных работ. В 1999 году The New York Times спросила, кто может стать преемником Грэма. Палау был первым кандидатом.

Несмотря на то, что всю свою взрослую жизнь прожил в США, Палау оставался связанным с Латинской Америкой в основном через радио — то же средство, через которое он впервые услышал проповедь Грэма в подростковом возрасте, событие, которое вдохновило его на евангелизацию. Он часто покупал прямые эфиры в прайм-тайм, чтобы транслировать свои крусейды по телевидению. Помимо публичных проповедей, он также выступал на местном телевидении, отвечая на вопросы зрителей и приводя местных жителей к Господу.

Палау вырос в Ingeniero Maschwitz, небольшом городке примерно в 30 милях от Буэнос-Айреса. Он родился в 1934 году, единственный мальчик в семье из семи детей, в двуязычной семье от отца, родители которого иммигрировали из Испании после Первой мировой войны, и матери с шотландской и французской семьей. Родители Палау, Луис Палау-старший и Матильда Бальфур де Палау, стали христианами после того, как Эдвард Роджерс, высокопоставленный британский нефтяной директор, подарил матери Палау Библию. Роджерс оказал ключевое духовное влияние на Палау в детстве, и когда отец Палау неожиданно умер, Роджерс финансово помог семье.

Сам Палау переживал обращение в веру в летнем лагере в 1947 году, когда вожатый привел его ко Христу.

«Вам не обязательно иметь потрясающую историю о том, как вы приняли Иисуса. Это просто должно быть твоим», — писал позже Палау в мемуарах. «У некоторых есть свет, падающий с небес, опыт дороги в Дамаск, который ведет их от «главы грешников» в объятия Иисуса. Некоторые из нас — дети, которые только начинают понимать, что означает грех, и свет с небес похож на дрожащий луч фонарика на странице Библии, когда вокруг идет холодный дождь. Все, что важно для нашего обращения, — это его реальность».

Палау впервые выучил английский язык с юных лет благодаря своим двуязычным родителям. Большая часть его образования была также на английском языке, сначала в британской школе-интернате, а затем в престижной академии, связанной с Кембриджским университетом.

После окончания школы и поиска работы в отделении Bank of London, Палау впервые услышал голос Грэма по радио, будучи подростком в Аргентине. В течение нескольких лет Палау сам подал прошение на местное радио о разрешении ему читать проповеди. Изначально стремившись стать юристом, Палау теперь начал мечтать о служении в глобальном масштабе и о массовом евангелизме, которым отмечены крестовые походы Грэма. Примерно в то же время он посетил изучение Библии, которое проводил американский пастор и писатель Рэй Стедман, который в течение следующих нескольких месяцев призывал аргентинца переехать в США, чтобы подготовиться к служению.

Когда он прибыл в Калифорнийский залив Сан-Франциско, Палау жил у Стедмана, который одновременно был наставником молодого Чака Суиндолла. Наставничество Стедмана не ограничивалось тем, что давал книги или давал советы. Стедман призвал Палау посещать Далласскую богословскую семинарию, но Палау испугался четырехлетнего обязательства и выбрал однолетнюю программу в Библейской школе Малтнома (ныне Университет Малтнома).

В Малтнома Палау встретил свою жену Патрицию, жительницу Орегона, у которой были свои мечты о всемирном евангелизме. После свадьбы пара переехала в Детройт, прежде чем провести время в Коста-Рике, Колумбии и Мексике с миссионерским агентством Overseas Crusades. По мере того, как они расширяли свою семью — у них в итоге родилось четыре мальчика — Палау решили растить своих детей в Орегоне. Палау продолжал путешествовать, а Пат осталась дома. Однажды он подсчитал, что через 57 лет их брака они провели в общей сложности 15 лет разлуки из-за его путешествия.

«Я никогда не забывал, что многие из самых драгоценных моментов, сокровища жизни моих сыновей, приходили и уходили без меня», — писал позже Палау. «Я не жалею о выборе. Я скорблю по многим воспоминаниям, которые пришлось оставить без меня ».

Палау ненадолго встретился с Грэмом, когда тот посетил Аргентину, но их пути снова пересеклись, когда Палау приблизилось к 30. Палау посмотрел на Грэма, подражая его стратегии, ориентированной на город, приглашая успешных бизнесменов в свой совет служения, заполняя свои проповеди текущими событиями, приглашая выдающихся спортсменов, чтобы свидетельствовать на его мероприятиях, и не пытаться участвовать в крусейдах, если его не пригласила разнообразная коалиция церквей. В начале своего служения он переводил для Грэма, и на протяжении десятилетий их служения они в разное время сотрудничали друг с другом.

Крусейды Палау часто следовали за десятилетиями служения местных церквей и библейских обществ, многие из которых были пятидесятническими. Помимо обращения к массам, Палау и его команда евангелистов стремились встретиться с лидерами региона. «Запланированная двенадцатиминутная беседа с президентом Гватемалы Карлосом Арана Осорио длилась час; президент принял Библию от Палау, заявив, что хочет ее изучить », — сообщил Christianity Today в 1974 году.

Возможно, самым известным другом Палау был диктатор Гватемалы Эфраин Риос Монт (который считал ряд евангелических лидеров своими друзьями), который позже был осужден за геноцид. (Приговор был отменен.) «Как здорово иметь христианского президента в качестве модели», — сказал Палау Christianity Today в 1983 году. «Кажется, на нем рука Бога».

Несмотря на его международное служение и политические потрясения, которые Латинская Америка пережила во второй половине 20-го века, Палау приобрел репутацию человека, который редко комментирует политику.

«Те, кто призван выйти на политическую арену, должны принять это как служение от Господа. Меня не волнует, левый он или она — правый, атеист или религиозный лидер; Я всегда говорю политикам: «Ваша должность — это полномочия, делегированные Богом, и вы являетесь служителем Бога», — сказал Палау в 1996 году. «Поэтому я призываю их думать о справедливости и праведности и защищать бедных и нуждающихся. Это роль политика».

Помимо связей с политическими лидерами, Палау также был давним другом человека, который впоследствии стал самым известным аргентинцем в мире: Хорхе Бергольо. Когда его друг стал Папой Франциском в 2013 году, Палау приветствовал это назначение.

«Это было захватывающе из-за Аргентины, из-за его личности и из-за его открытости по отношению к христианам-евангелистам», — сказал он Christianity Today в 2013 году. «Я был наполнен эмоциями, просто узнав его».

Этот дух экуменического партнерства также отличал крусейды Палау, которые часто отражали месяцы партнерства на местах с местными церквями и укрепления доверия между давно отчужденными христианами. Обычно это сотрудничество распространялось не только на протестантские общины. В таких странах, как Египет и Россия, где евангелисты и православные христиане долгое время были в разногласиях, крестовые походы послужили катализатором партнерства. В Центральной Америке его мероприятия посещали католики и харизматы.

Это товарищество не обязательно распространялось на его приемную страну. В 1976 году Палау отменил курсейд в Чикаго для латиноамериканских христиан из-за разделения на пятидесятнических и непятидесятнических христиан.

«Интересно, что Америка — самая сложная страна в мире, чтобы заставить деноминации работать вместе. Америка обсуждает тему «единой нации под Богом», но это чистая теория, — сказал Палау Christianity Today в 1996 году. «Основная работа в общегородском крусейде не касается необращенных. Это объединяет церкви, чтобы прикоснуться к необращенным ».

Несмотря на его аргентинское происхождение, когда он покинул Южную Америку, богословское образование, отношения и структура служения Палау означали, что большая часть мира считала его американцем.

«Он принимает модель Билли Грэма. За его спиной стоит эта великая организация, которая обеспечивает подотчетность, управленческий опыт, сбор средств и легитимность », — сказал Даниэль Рамирес, доцент кафедры религии в Клермонтском университете. «Это исходит из США. Это не из Латинской Америки ».

Со временем американское присутствие Палау стало сильнее — и начало отличаться от модели, которую использовали многие из его международных мероприятий. Его сыновья убедили его отказаться от слова «курсейд» вместо «фестиваль» — предложение, с которым он поначалу боролся. Он, как и многие его современники, начал менять места проведения соревнований со спортивных арен на парки в центре города. Многие мероприятия также стали включать в себя проекты общественных работ. Во время весенних каникул он вел вещание в десятках церквей через спутник, при этом прихожанам предлагали привлекать учеников через пляжные вечеринки с местными группами, выступающими и местными спортивными мероприятиями.

«Он был явно ортодоксальным и в то же время не отталкивал», — сказал Эд Стетцер, исполнительный директор Центра Билли Грэма в Уитон-колледже. «Это то, что не всем удается на национальной арене. Он смог.»

Несколько лет спустя его служение в Портленде также привлекло внимание к выстраиванию намеренных отношений с мэром в то время, который был открытым геем, и на сотрудничество с городом, который имел светскую и прогрессивную репутацию. Временами Палау опасался, что растущее внимание служения к социальным городским проектам может затмить евангелизацию, к которой он чувствовал себя призванной.

«Мы рискуем пройти полный круг и стать похожими на либералов, — сказал он Christianity Today в 2008 году. — Мы не должны разбавлять Евангелие, потому что мы обедаем с политиками. Я полон решимости проповедовать кровь Иисуса и крест Иисуса ».

Посредством своих американских фестивалей он также стремился к намеренным отношениям с латиноамериканским сообществом.

«Латиноамериканцы находятся в лучшем положении, чтобы нести евангельскую весть в эту страну из-за нашей высокой приверженности семье и потому, что латиноамериканцы испытывают чувство преданности Евангелию», — сказал Палау. «Я просто упоминаю стих из Библии, и они разражаются аплодисментами!» На митингах Павильона Университета Иллинойса и Чикаго Палау выбросил первую часть библейского стиха, а аудитория выкрикнула его остальную часть.

Палау также считал, что латиноамериканцы могут соединить поляризованные сообщества белых и чернокожих. «Мы не изолировали себя, как белые, от городских проблем, и у нас нет тех исторических травм, которые есть у афроамериканского сообщества», — заявил он.

«Движение латиноамериканцев в сторону евангелизма также изменит саму евангелическую церковь», — сказал Палау. «Основная евангелическая церковь стала слишком комфортно жить в этой культуре. Она потерял свой огонь, чувство убежденности в добре и зле ».

Несмотря на сложную политическую ситуацию во многих странах, в которых побывал Палау, он, за некоторыми исключениями, в основном избегал обвинений. В 1977 году Палау поговорил с более чем 60 000 человек в Уэльсе в течение месяца. Но в 2005 году город Кардифф отменил прием для Палау из-за его «крайних евангельских убеждений». В том же году Палау призвал китайские домашние церкви официально зарегистрировать свои церкви, чтобы «получить большую свободу и благословение от правительства». Его высказывания вызвали резкий отпор со стороны защитников свободы вероисповедания.

Даже когда его служение расширялось в США, Палау сетовал на отсутствие у Запада страсти к евангелизации.

«В Северной Америке и Европе, однако, я считаю, что, хотя о евангелизации ведется много дискуссий, настоящий евангелизм трудно обнаружить», — сказал он Christianity Today в 1998 году. «Евангельские христиане Северной Америки с радостью платят любую сумму, чтобы пойти на концерт. . Они заполняют общественный центр собраниями поклонения и даже ходатайственными конференциями духовной войны. Но когда дело доходит до личных встреч, когда люди доброжелательно, но прямо говорят об их нужде во Христе, их количество внезапно сокращается. В слишком многих церквях ответ на вызов проповедовать Евангелие в их городе звучит так: «Почему мы должны это делать?» И «Это дорого».

Более чем 15 лет спустя Палау укрепился в своих убеждениях.

«Мы, христиане, и особенно англосаксы, полагаем, что мы знаем, о чем думает другой парень, еще до того, как начинаем с ним разговаривать. На самом деле нет, — сказал Палау. «Святой Дух сказал, что он обличит мир во грехе, праведности и суде. Ты веришь? Я верю этому.»

У Палау остались жена, четыре сына и много внуков.

Источник

Расскажите друзьям