Англиканская церковь расплачивается за 35 лет бездействия в борьбе с расизмом, при этом бездействие в настоящее время потенциально может стать «последней каплей» для многих чернокожих и этнических меньшинств, предупреждает новый крупный доклад.
В долгожданном отчете Целевой группы архиепископов по борьбе с расизмом повторяется, что «расизм — это грех», и содержится 47 рекомендаций, призванных вывести Англиканскую церковь за пределы простого извинения за ее исторические неудачи.
В настоящее время во всей англиканской церкви всего пять епископов из числа этнических меньшинств и только девять деканов, архидиаконов и старшего персонала, остальные — белые британцы.
В каждой епархии нет епархиальных секретарей из числа представителей этнических меньшинств — высших должностных лиц в каждой епархии — или директоров в ее богословских учебных заведениях.
Тем не менее, по оценкам Церкви, 15 процентов тех, кто посещает ее службы, принадлежат к этническим меньшинствам.
Целевая группа заявила, что Церковь была «тревожно ретроградной» в репрезентации.
«Мы считаем, что отсутствие намерений или приоритетов, а также наличие (теперь признанного) институционального расизма сделали Церковь беднее из-за отсутствия присутствия всех ее людей на всех уровнях ее совместной жизни», — говорится в отчете.
Он ставит цель увеличить к 2030 году представительство этнических меньшинств на всех уровнях управления, при этом ключевой рекомендацией является создание коротких списков на высшие должности духовенства, в которые должен входить хотя бы один кандидат от этнического меньшинства.
Другие рекомендации включают назначение штатных сотрудников расового правосудия на пятилетний срок в епархиях, обязательное обучение бессознательной предвзятости, межкультурной осведомленности и борьбе с расизмом, а также «обратное наставничество» епархиальных епископов мирянином из этнического меньшинства или член духовенства.
Чтобы улучшить участие в Синоде, 10 представителей этнических меньшинств — пять мирян и пять священнослужителей — должны быть кооптированы для работы в Генеральном Синоде.
Далее в отчете говорится, что расовое неравенство не следует рассматривать как «богословское приложение» или просто проблему меньшинства, а скорее как «дело всей церкви».
«Десятилетия бездействия влекут за собой последствия, и это бездействие должно принадлежать всей церкви», — предупреждает отчет.
«Неспособность действовать сейчас будет рассматриваться как еще один признак, потенциально последняя капля для многих, что Церковь не серьезно относится к расовому греху.
«Игнорирование значительной части населения и, таким образом, отрицание даров, которые они приносят для служения Церкви, — это потеря для всех нас».
В другом месте в отчете говорится, что Церковь должна решить, что делать со своим спорным наследием, включая памятники и статуи, связанные с работорговлей.
«Хотя историю не следует скрывать, мы также не хотим безоговорочно чествовать людей, которые внесли свой вклад в трагедию работорговли или извлекли из нее выгоду», — говорится в нем.
Член рабочей группы преподобный Луса Нсенга-Нгой сказал, что необходимо «удостовериться, что мы уделяем внимание всему, что у нас есть с точки зрения иконописных символов, которые могут быть отталкивающим и ограничивающим фактором для каждого, чтобы он мог в полной мере участвовать в жизни и структурах общества. наша церковь «.
Целевая группа была создана в прошлом году после протестов Black Lives Matter в Великобритании после смерти Джорджа Флойда.
Это последовало за признанием архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби, что англиканская церковь «все еще остается глубоко институционально расистской».
Целевую группу под сопредседательством преподобного Аруна Арора и преподобного Сони Баррон попросили проанализировать предыдущие отчеты и рекомендации, касающиеся расизма. За несколько месяцев команда изучила в общей сложности 25 отчетов за последние 36 лет.
Преподобный Арора сказал, что публикация отчета должна быть больше, чем упражнением для «исправления положения» для церкви, и что в случае реализации рекомендации помогут ей «вернуть свой пророческий голос» в области расовой справедливости.
«Я буду надеяться, что этот отчет станет переломным моментом на пути Церкви к расовой справедливости, что он предоставит огромную возможность для Церкви не только выполнить обещания, данные в прошлом, но и превзойти эти обещания посредством скоординированных действий. и согласованные действия, полностью основанные на евангельских ценностях », — сказал он.
Приветствуя отчет, архиепископы Кентерберийские и Йоркские заявили, что они получили все рекомендации и будут работать над «немедленным» выполнением пяти, включая создание Комиссии по расовому правосудию и Управления расового правосудия для дальнейшего продвижения работы по расовому равенству.
Они сказали: «Расизм — это грех. В этом мы не сомневаемся. Все, что умаляет ценность и красоту каждого отдельного человека, созданного по образу Бога, является греховным. Для этого нет места в мире, и мы полны решимости сделать так, чтобы для этого не было места в Церкви.
«Но это здесь. Мы снова и снова видели, как людей запугивают, игнорируют, подрывают и исключают из жизни Церкви, из семьи Божьей. Это разбивает наши сердца, и мы искренне сожалеем».
Они добавили: «Мы надеемся, что мы станем поколением, которое остановит этот цикл бездействия. Мы молимся о мудрости, мужестве и благодати, чтобы быть лидерами, которые принесут реальные изменения».
Также Архиепископ Кентерберийский заявил, что он «категорически против» использования соглашений о неразглашении (NDA). Вопрос был задан после того, как BBC Panorama получила известие от духовенства, которое заявило, что их заставили подписать соглашения о неразглашении в качестве условия получения выплат за расистские оскорбления.
В разговоре с Times Radio самый преподобный Джастин Уэлби сказал, что он был «в ужасе», узнав о расистских оскорблениях, раскрытых в эпизоде в понедельник вечером.
Доктор Элизабет Генри, бывший советник Церкви по межрасовым отношениям, сказала Panorama, что она разочаровалась, когда ушла в отставку в прошлом году, и описала, как одного человека заставили подписать соглашение о неразглашении после подачи официальной жалобы.
«Я была разочарована отсутствием прогресса в решении вопросов расизма», — сказала она.
«Поистине шокирующий инцидент произошел с молодым чернокожим мужчиной, который получил фотографию банана. Но на этот банан была наложена его голова, а под ней было написано: Человек-банан. Это глубоко оскорбительное и глубоко расистское изображение», — сказала она.
«Он отнес его в HR [отдел кадров] и подал жалобу. И было принято решение, что это не расистское отношение.
«Этот человек ушел и получил очень маленькую компенсацию, однако был вынужден подписать соглашение о неразглашении».
Архиепископ сказал, что не знал, что это происходит, и что это должно прекратиться.
«Я много раз говорил, что категорически против соглашений о неразглашении информации. Соглашения о неразглашении неприемлемы. Я просто в ужасе от этого и от факта расизма», — сказал он.
Он добавил, что он и архиепископ Йоркский Стивен Коттрелл написали высокопоставленным деятелям церкви, ясно говоря, что соглашения о неразглашении не должны использоваться.
«Мы подкрепили это. Мы говорим это в течение долгого времени. Я очень расстроен этим», — сказал он.