Когда Джейсон Лайдон находился в заключении, он понял две вещи: он хочет быть унитарным универсалистским священником и что в моральном и справедливом обществе тюрем не существовало бы. Теперь, 18 лет спустя, он достиг своей первой цели и работает над второй.
Выступая перед Службой новостей религии через Zoom из своего офиса во Второй унитарной церкви в Чикаго, Лайдон объяснил, как его богословие и его вера в отмену тюрем неразрывно связаны, исходя из основных унитарных универсалистских принципов, что каждый человек имеет ценность и достоинство, что не существует ада, что есть всеобщее спасение и что человечество объединено в взаимозависимости.
«Если я не верю, что Бог накажет людей после смерти и отправит их в ад, потому что Бог такой любящий и потому что наказание не спасает, тогда почему я должен думать, что наказание будет спасительным на земле?» — сказал Лидон, который как гуманист широко определяет Бога. «Это не имеет смысла. Это просто теологически неуместно «.
Это понимание может поставить его — и таких богословов, как Делорес С. Уильямс и Джеймс Коун — в противоречие с теологами, которые считают, что наказание может изменить кого-то навсегда. «Для тех, кто думает об Иисусе как о своем Спасителе, — бросает он вызов, — было ли спасением наказание — распятие Иисуса — или воскресение?»
Именно религиозное образование Лидона привело его к действию, за которое он и был заключен в тюрьму. «Я узнал о вреде капитализма, насилии белого превосходства и разрушении тюремно-промышленного комплекса на церковных конференциях», — вспоминал он.
В 2002 году в 19 лет он присоединился к группе активистов, протестующих против Института сотрудничества в области безопасности Западного полушария — так в 2001 году Американская школа Форт-Беннинга была переименована — где армия США проводила тренинг «кто есть кто из латиноамериканских деспотов». Ужасающие убийства в Сальвадоре, в том числе убийства шести священников-иезуитов и архиепископа Оскара Ромеро и резня более 900 человек в Эль-Мозоте, были связаны с институтом. Марш на базу в рамках спланированного акта гражданского неповиновения привела к аресту Лайдона и более 80 человек. Он был приговорен к шести месяцам лишения свободы по федеральным законам.
Он провел 45 дней в одиночной камере, что в три раза превышает количество, которое ООН определяет как пытки. Как и многие другие заключенные, именно здесь его вера — и пришедшее с ней сообщество — стала спасательным кругом.
«Я нашел молитву и руководство через мою религиозную общину. Я получил сотни писем от унитариев-универсалистов со всей страны, которые прислали мне любовь и заботу, стихи, чтения, рассказы и книги », — вспоминал он.
Это было сообщество, в котором он всегда чувствовал себя как дома. Лидон познакомился с унитарианским универсализмом в 6 лет, когда его мать и отчим, которые познакомились в школе семинарии, отвезли его на службу в Уотертаун, штат Массачусетс. Во время кофе-часа, как вспоминает его мать, он заявил: «Я всегда был унитарианцем-универсалистом и даже не знал об этом!»
После освобождения Лайдон не отставал от друзей, которых завел во время заключения, и вел переписку. Они впервые смогли обсудить свою сексуальность, и он обнаружил, что многие из них такие же странные, как и он. Вскоре он собрал столько друзей по переписке, что не мог им всем отвечать.
Поэтому он завербовал своих друзей, пригласив группу на ужин, но сказал им, что они не могут есть, пока они не напишут письмо. Так родилась Black and Pink, которая впоследствии превратилась в крупную организацию по защите интересов ЛГБТ + и ВИЧ / СПИД-позитивных людей внутри мест заключения, и ее центральная программа по переписке.
Он продолжил этот проект, работая в Общинной церкви Бостона в течение семи лет, где он также был рукоположен. В 2012 году он начал работать в Black and Pink на полную ставку. Хотя это светская организация, по его словам, «для меня это всегда было служением».
Майкл Кокс, ныне директор отделения в Массачусетсе, познакомился с Лайдоном, когда тот был недавно освобожден из тюрьмы и остановился у офисов Black and Pink, чтобы поболтать. Он сказал, что Лайдон «обладает настоящим бесстрашием, которое люди могут потерять из-за его мягкости. У него такое непоколебимое видение отмены смертной казни ».
В 2019 году Лайдон ушел из руководства Black and Pink и переехал в Чикаго, где он живет со своим партнером, служит во Второй унитарианской универсалистской церкви и волонтером в местном отделении Black and Pink, которое было активно еще до того, как он попал в город.
Однако даже будучи служителем, Лайдон сказал, что вопрос об отмене смертной казни всегда в его мыслях. В своем послании в 2020 году во время службы по случаю годовщины бунта в Стоунволл он упомянул о витражах церкви, которые Орте Фойо-Карбонелл сделал после того, как полиция совершила налет на гей-бар в Чикаго. «Часть структуры нашего здания — это история выживания квиров против насилия со стороны полиции», — сказал Лайдон. «Это буквально часть того, кто мы есть».
Открыв свое здание для протестующих для укрытия во время подавления полицией в связи с введением комендантского часа прошлым летом, Вторая Унитарианская церковь ведет трудные разговоры о своих отношениях с полицией, которые, по мнению Лайдона, нужно обсуждать каждое собрание: «Какова наша политика в отношении полиции? Зачем нам звонить в полицию? Как это могло бы хоть чем-нибудь помочь? Как мы понимаем роль полиции в нашем районе? В чем наша ответственность, как религиозной организации, в борьбе с насилием со стороны полиции в нашем городе? »
То, что он есть — член духовенства, дает Лайдону особый доступ. Поскольку у него есть судимость, ему было запрещено посещать тюрьмы, то есть до тех пор, пока он не получит свидетельство и пасторский воротничок. По его словам, были времена, когда надевание воротника в суд означало, что судья отпускал обвиняемого под надзор.
«Да, мы хотим демонтировать все эти системы привилегий и власти; А пока мы можем использовать этот моральный авторитет, чтобы помочь людям добиться большей свободы. Мы можем буквально помочь людям быстрее обрести свободу просто из-за реальности угнетения и привилегий духовенства », — пояснил он.
По словам Лайдона, есть много способов, которыми духовенство может аналогичным образом использовать эту привилегию для служения людям внутри мест заключения, включая открытие членства в приходах для людей, находящихся в настоящее время в заключении, и поклонение вместе с ними посредством программ посещения, написания писем и информационных бюллетеней.
«Подавляющее большинство людей, которые занимаются религиозной деятельностью в тюрьмах, принадлежат к правым, консервативным, фундаменталистским христианам, поэтому другая часть того, что необходимо, — это предоставление религиозных ресурсов в тюрьмы, которые являются аболиционистами», — сказал Лайдон.
«Многие люди обращаются к религии в самые худшие моменты своей жизни. Многие люди в тюрьме прямо сейчас переживают худшие моменты своей жизни ».