Константин Сомов и его «Параллельный мир»

Главное Интервью

«Баптистский пастор возглавил омский театр для особенных детей», — под таким необычным заголовком новостные СМИ Омска сообщили о событии в культурной жизни города некоторое время назад. И далее: «По данным «СуперОмска», несколько дней назад сменился руководитель автономной некоммерческой организации “Театр-студия «Параллельный мир»». Вместо соосновательницы театра Ларисы Чичко им стал один из соучредителей Константин Сомов. Он известен в том числе как баптистский пастор…»

В Омском региональном отделении партии «Новые люди» Константин Сомов возглавляет комитет по работе с людьми с инвалидностью. Ему 45 лет, отец двоих детей, пастор церкви ЕХБ Омска, является не только директором уникального театра, но и инициатором, и руководителем различных социальных проектов.

— Константин, кто в Вашей семье первым уверовал?

— Я. В 2003 году мне попалось в руки гедеоновское Евангелие. В одной из комнат в общественном месте оно лежало на подоконнике. Я его взял случайно и начал читать. Отец с самого раннего детства приучал нас к чтению. Он сам, хотя был незрячим, много читал по системе Брайля. Когда я читал притчу о блудном сыне, Господь коснулся моего сердца, и я начал молиться. С этого момента моя жизнь изменилась. Папа уверовал через 1,5 года, увидев, как поменялась моя жизнь. Он покаялся, принял крещение. А мама умерла в 2002 году, не увидев этого. Она была татаркой, считала себя мусульманкой, хотя слушала христианские кассеты на татарском языке.

— Христианству не мешало воспитание в мусульманское семье?

— Ислам, с которым я столкнулся в семье, был больше народным, как есть народное православие. Это какие-то традиции, праздники, молитвы перед сном моей тети. Я ни разу не был в мечети. Господь коснулся меня через Свое Слово, через осознание, что я блудный сын. Мне было 27 лет, друзья имели семьи, детей. А я только тогда стал задумываться, зачем живу.

— Вы уверовали дома, как попали в баптистскую церковь?

— Когда я начал читать Евангелие, мне было без разницы: православные, баптисты. Но когда мне попалась другая религиозная литература, я понял, что трактовка Библии евангельских христиан-баптистов мне ближе. У меня были друзья-баптисты, через них я пришел в церковь ЕХБ

— Не было страшно идти к баптистам?

— У меня не было представления о том, плохие или хорошие баптисты. Было понимание, что они, их церковь помогают людям. Я видел своего знакомого, у которого были проблемы, а когда он начал ходить в церковь, его жизнь реально поменялась. Для меня это было чудом! Первый раз я оказался в Омской центральной церкви. А потом стал ходить в молодую церковь в другом районе и принял крещение в 2005 году. Потом служил пастором в церкви в с. Крутая Горка, затем — в Таре, сейчас в Омске.

— В Таре Вы начали необычный проект для детей-инвалидов, зачем?

— У нас было небольшое семейное кафе, где как-то мы устроили праздник для детей с инвалидностью и их родителей. После этого мы начали проводить с ними общения, создали Центр социальной интеграции «Шаг за шагом», на базе которого смогли объединить мам и их детей с инвалидностью. А пять лет назад к нам приехал театр «Параллельный мир» с двумя спектаклями. И Господь дал мне мысль молиться об основателях этого театра. Со временем мы с супругой взяли на себя всю административную деятельность этого театра.

— С этим театром вы выиграли престижную светскую премию…

— «Звезда театрала» — это приз зрительских симпатий. В номинацию на эту премию никто не заявляет себя, там заявляют зрители. В 2019 году мы даже не знали, кто подал заявку о нас. Тогда мы вошли со спектаклем «Подпрыгнувший мышонок» в тройку сильнейших, и нас пригласили в Москву. Это было представлено как социальный проект — театр для особых детей. Вместе с нами был представлен проект «Перевод для незрячих» от Московского Губернского театра Сергея Безрукова. По голосованию мы заняли второе место. Но нам было необидно, мы же все-таки смогли побывать там, познакомиться. О нашем театре написали большую статью в журнале «Звезда театрала», который и учредил эту премию. А в 2020 году, к нашему удивлению, снова о нас заявили и не как о спектакле, а как о проекте театра для особенных детей. И в том же году мы заняли первое место, хотя в тройке сильнейших был проект помощи врачам из Санкт-Петербурга и социальный проект — дворовой театр из Таганрога (ребята делали во дворах театральные постановки). Зрители выбрали нас, мы набрали в голосовании самое большое количество голосов. Для нас это было очень приятно.

— Вы рассказываете юным актерам и их родителям о Христе?

— Конечно, большинство наших разговоров касается Бога. Но я не хочу навязывать людям свою веру. Я хочу показать своей жизнью, какой Бог есть. Родители детей очень благодарны нам за все, что мы делаем. Я по образованию психолог, сейчас учусь очно в Омском педагогическом университете на факультете психологии на кафедре по социальной работе. Театр — моя практика. Я провожу с родителями тренинги.

— Важно ли христианам участвовать в светских культурных проектах?

— Да! Когда я стал директором театра, уже на третий день после оформления нужных документов в Омске на всех новостных сайтах вышло сообщение: «Баптистский пастор стал директором театра для особенных детей». Такое название является вызовом. Когда мы, христиане, участвуем в таких проектах, то, во-первых, показываем пример, во-вторых, являемся светом, ведь знакомимся с людьми и можем рассказывать им о Христе. Эти площадки открывают нам двери в такие места, куда бы мы не смогли пойти прямо с благовестием. Я верю, что мы там должны быть и влиять! Если мы не влияем сегодня, не участвуем в культурной жизни общества, то мы проигрываем на этом уровне.

— Какое понимание нужно для благовестия на таком уровне?

— Я нашел для себя очень хороший способ уличного благовестия. Летом я выхожу на набережную нашего города с картинами – репродукциями известных художников на библейские темы. Я рассказываю историю написания каждой картины по библейским сюжетам, историю жизни художника. Я проповедую так Евангелие. Всегда человек 15-20 собираются вокруг меня. Это благородное благовестие, когда люди сами подходят, а не ты гоняешься за ними. Подходят обычно культурные люди, с высшим образованием. Христианам нужно выходить на площадки, участвовать в мероприятиях, идти в народ, чтобы его достигать. В Таре есть одна семейная пара, которая ведет прославление в нашей церкви, поют профессионально. Я их спросил: «Почему бы вам не поучаствовать в конкурсе на уровне района?» Они посоветовались, как лучше это сделать, выбрали две песни, которые отображают добро, любовь, и на районном конкурсе заняли первое место! Городок у нас небольшой, их все знают и знают, что они поют в баптистской церкви. Это было очень сильным свидетельством.

— Сегодня благовестие имеет свои особенности?

— Я за благовестие через личные отношения. Из-за этого пошел учиться в светскую магистратуру, которую выбрал сознательно. Потому что понимаю, что у меня христианских знаний много, но при этом надо развиваться как личность, с которой интересно будет общаться, проводить время. Люди сами меня спрашивают, почему я стал христианином. Я им свидетельствую. Моя цель в любом общении — рассказать человеку Евангелие. Потому что есть Господь, Который свят, а есть человек, который грешен, и Бог эту проблему решил.

— Ваше понимание культуры?

— Для меня культура — это то, что создал Господь. Он Творец! А творчество есть неотъемлемая часть культуры. Раньше именно христианство было двигателем культуры и задавало тон культуре. Мое желание, чтобы христиане были законодателями в культуре. Если мы не влияем, влияет дьавол! Это страшно. Если мы не делаем ничего, делать начинает Божий противник.

— Как же влиять во время пандемии?

— Я радуюсь, так как во время пандемии произошло переосмысление, многие церкви перешли в онлайн-формат и начали по-другому относиться к социальным сетям, развиваться в этом, делать служение через это доступным для многих людей. Человеку бывает тяжело прийти в церковь, сделать первый шаг. Ему легче открыть ссылку в интернете, посмотреть собрание и увидеть, как там все проходит. Желаю быть мудрыми в благовестии, понять, что сегодня есть хорошая возможность для благовестия, и при этом в добродетели быть рассудительным!

Вопросы задавала
=Зоя БАРДИНА=
Журнал «Петербургский баптист»
https://www.facebook.com/petersburgbaptist/

Расскажите друзьям