Приведенное изображение представляет собой иллюстрацию эволюции церкви сегодня. Начиная слева, традиционная церковь не требует пояснений. Традиционная религия для многих была заменена современным поиском смысла в светских занятиях, таких как развлечения, спорт, наука, потребительство, социальные интересы и собрания. Постмодернистские церкви делают доблестные попытки прогрессивного богословия и инклюзивности, но в целом, наряду с традиционными церквями, часто испытывают трудности и исчезают все быстрее. Интегральная церковь представлена как круговая община без стен, в центре которой находится древо жизни.
![](https://baznica.info/wp-content/uploads/2021/05/Fromtraditionaltointegrallabels-3-1024x444.png)
В Интегральной христианской сети мы находим тех, кто очень активен в своей поместной церкви, тех, кто просто посещает церковь, а другие вообще отказались от церкви. Все большее число людей говорят нам, что мы — их церковь. Мы призываем каждого делать то, что подходит именно ему.
Во время одной из встреч WeSpace один из наших друзей спросил: «Откуда все это взялось?». Хороший вопрос! Поэтому мы с Люком решили описать, как мы пришли ко «всему этому» в этой серии колонок. Как и во всех интегральных движениях, мы стараемся делать три вещи: Во-первых, мы берем лучшее из нашего прошлого, преодолевая при этом его худшее. Затем мы исследуем, что происходит в настоящем, чего не хватает, и как мы можем интегрировать наиболее резонансное. И, наконец, по мере нашего развития мы учимся тому, что вновь появляется в нашем собственном мистическом опыте и у других людей на новой границе. Это означает, что мы также учимся у прекрасных людей в наших группах WeSpace, где все это раскрывается и расцветает.
Извлечение уроков из прошлого
Что мы сделали с нашим евангельским прошлым
Мы происходим из евангельской, консервативной среды. Мы благодарны за то, что такое воспитание дало нам представление о главенстве жизни, учения и присутствия Иисуса с нами сейчас. Однако мы оба испытали на себе его многочисленные ограничения, слепые пятна и вредные послания. Мы должны были выйти за рамки всего этого, но при этом нести и ценить те дары, которые оно нам дало.
Теперь мы интерпретируем Библию и христианство с интегральной точки зрения, а не с традиционной. Это означает, что мы понимаем Библию так же, как Иисус понимал свою Библию, Тору. Он принимал некоторые ее части. Он игнорировал ее части. И он отверг ее часть.
Мы серьезно относимся к Ветхому и Новому Заветам как к записи духовной эволюции первых израильтян вплоть до времени Иисуса и начала ранней церкви. Это означает, что мы видим, как их понимание развивалось по мере того, как они переходили от одной стадии к другой. Они начали с племенной стадии, перешли к традиционной стадии закона и порядка с Моисеем. Затем пророки устремились вперед и издали призывы, предвещающие то, что мы бы назвали постмодернистской стадией инклюзивности, отвержения религиозных форм, которые не являются любовью, и заботы о бедных и отверженных, а также о земле.
Затем приходит Иисус
Я считаю, что Иисус стал началом такого этапа, который был настолько развит, что у нас еще нет для него названия. Мы лучше всего понимаем то, чему Он учил, понимая, что Он имел в виду в контексте его культуры, а не нашей. Отсюда необходимость в хорошем библейском образовании. Он энергично критиковал свою собственную религию. Он отвергал идею о том, что Бог наказывает кого-либо за что-либо. Вместо этого Он указывал на Бога как на Любящего, который включает в себя всех. Он отверг идею о том, что Бог действует со смесью любви и ненависти, как это встречается в еврейских писаниях и некоторых частях Нового Завета. Вместо этого Он провозгласил, что Бог — это безусловная любовь и только любовь.
Я понимаю, что Павел написал семь из тринадцати книг Нового Завета, приписываемых ему. Это Римлянам, 1 и 2 Коринфянам, Галатам, Филиппийцам и 1 Фессалоникийцам. Остальные письма, традиционно приписываемые ему, вышли не из-под его радикально освободительного пера, а от консервативных авторов, которые призывали рабов повиноваться своим господам, а женщин — своим мужьям.
На каждом этапе авторы Библии формировали все через сцену или мировоззрение, в котором они пребывали. Когда мы знаем это, это означает, что мы не можем принять что-либо в Библии как истинное или полезное для сегодняшнего дня, не процедив это через наше собственное целостное мировоззрение. В итоге мы, подобно Иисусу, принимаем часть Библии, часть игнорируем, а часть отвергаем.
Иисус показал, как выглядят близкие отношения с Богом, и передал свой дух, свое расширенное сознание своим друзьям. Он предсказал, что пробужденное и трансцендентное сознание будет доступно всем, начиная с Пятидесятницы. Он был распят, бросив вызов религиозным и политическим лидерам своего времени, и в результате пожертвовал своей жизнью. Мы понимаем Его смерть не как плату Богу за наши грехи, а как высший акт любви к нам. Как пример того, как мы должны умереть для своего отдельного «я», чтобы мы могли пробудиться к глубинам нашего существа, к нашему Божественному «Я». Живой Иисус теперь присутствует с нами в своем духовном теле и доступен для дружбы и руководства.
Мы отвергаем любую идею о том, что Бог посылает кого-либо в вечный ад. Мы верим, что и Иисус, и Павел учили, что каждый человек уже примирен или един с Богом и предназначен для небес, как в настоящем, так и в будущем.
Примат духовного опыта над религиозной верой
Как подробно описано в моих книгах, я верю, что Иисус пришел к тому, чему учил, на основе своего духовного опыта и живых отношений с Богом, которого Он называл Абба. Точно так же и апостол Павел пришел к тому, чему он учил, на основе своего личного опыта общения с Богом, а также с Живым Иисусом. Сегодня в христианстве существует серьезная проблема: оно начинает и заканчивает тем, чему учили Иисус и Павел, вместо того чтобы следовать их примеру в том, что они пережили. Переживание того же пробужденного и трансцендентного мистицизма, который пережили Иисус, Павел и первые христиане, дает нам «ум Христов», с которым мы приходим к нашим убеждениям. То, во что мы верим, важно, но вторично по отношению к тому, что мы переживаем духовно. Конечно, мы проверяем и сравниваем наш собственный духовный опыт с опытом Иисуса и Павла, а также мистиков церкви и других традиций на протяжении веков и сегодня.
Мы следуем этому же методу интерпретации в понимании церковных лидеров, учителей и мистиков на протяжении веков. Мы берем самое лучшее из того, что они написали, и преодолеваем худшее. Мы часто находим мистиков наиболее полезными.
Изучение современных источников
Мы нашли ряд источников среди наиболее развитых современных мыслителей и духовных практиков, чьи идеи мы часто включаем в наше понимание и практику в Интегральной Церковной Сети. К ним относятся такие светила, как Кен Уилбер, Хорхе Феррер, Раймон Паниккар и Тейяр де Шарден. На этой неделе давайте поговорим о моем друге Кене.
Кен Уилбер
Кен Уилбер — практикующий буддист, чья интегральная концепция приближается к теории всего. Я нашел его этапы понимания особенно полезными, переосмыслив их как племенные, воинские, традиционные, современные, постмодернистские, интегральные и другие. В моей книге «Интегральное христианство» подробно описывается, как эти этапы выглядят в истории христианства и сегодня. Кен оказал радикальное влияние на мое духовное развитие более двадцати лет назад и теперь является моим другом. Наши записанные беседы длиной в несколько часов о двух моих последних книгах доступны на сайте «Интегральной жизни». Он написал послесловие к моей последней книге (Достаточно ли вам Бога? Иисус и три лица Бога).
Три лица Бога
Уилбер отмечает, что мы видим все с трех разных точек зрения, которые он называет «Большой тройкой». Перспектива от первого лица — это наша субъективная точка зрения как нас самих — Я. Перспектива от второго лица — это реляционная или интерсубъективная перспектива, когда мы соединяемся с другими — Мы. Точка зрения от третьего лица — это объективная точка зрения, отражающая или говорящая о ком-то или о чем-то — «Оно». В христианском понимании это составляет основу трех лиц Бога. Иисус временами говорил как Бог, который был им, с Богом рядом с ним и о Боге вне его. Удивительно, но Он призывал нас делать то же самое!
Уилбер также представляет многоуровневую систему измененных состояний сознания, состоящую из грубых, психических, тонких, причинных и недуальных состояний. Он считает, что эти состояния формируются и интерпретируются в зависимости от того, на какой стадии понимания или мировоззрения находится человек. Каждая последующая стадия является более развитой, чем предыдущая. Он пишет: «Причина, по которой мироцентризм лучше, правильнее, чем этноцентризм, заключается в том, что он больше, он более всеобъемлющий, он включает в себя — больше заботы, больше сознания, больше сострадания». Мы согласны.
Он также рассматривает состояния, в восточной манере, как прогрессирующие от низшего к высшему. Мы отличаемся от него и считаем их все важными и ценными в нашей жизни. Мы также склонны сокращать список до трех, которые мы обозначаем как обычное (грубое), пробужденное (тонкое) и объединенное/трансцендентное (каузальное и недуальное).
Кен однажды сказал: «Нам не нужна новая религия — просто более развитая версия нашей старой!».
Таким образом, мы не стыдимся нашего христианского имени. Мы не позволим, чтобы оно или Иисус определялись худшими из тех, кто использует его имя, или только с тех стадий сознания, которые видят только то, что они могут видеть.
Взгляд на Иисуса и христианство с интегральной точки зрения позволяет нам принять и вернуться домой к нашим духовным корням, говоря на родном языке. И в то же время оставить то, что больше не служит нам и миру.
Мы можем углубиться в нашу собственную традицию, почитая и учась у лучших представителей других религиозных и духовных традиций, и выйти за рамки прежних форм, постоянно развивая интегральную церковь в христианство завтрашнего дня.
Пол Смит
Сооснователь Интегральной церковной сети