Годовщина гибели Джорджа Флойда — шанс для белых евангелистов выступить в защиту жизни чернокожих

Альтернативное мнение

Волна демонстраций, последовавшая за убийством Джорджа Флойда год назад, возможно, стала крупнейшим объединенным движением в истории Соединенных Штатов. Согласно опросам, от 15 до 26 миллионов человек вышли на улицы, требуя ответственности за смерть Флойда, серьезной реструктуризации системы уголовного правосудия и целенаправленного общенационального движения за расовое равенство.

Но в то время как люди из всех слоев общества собрались вместе, чтобы бороться за жизни чернокожих, белое евангелическое сообщество в основном отсутствовало. 

Я уроженец Миннеаполиса, владелец местного бизнеса и основатель церковной общины под названием Solomon’s Porch, и смерть Флойда очень близко к сердцу и к дому. Мы с семьей совершали долгие прогулки вокруг того самого озера, которое часто посещали Флойд и его подруга Кортни Росс.

Эти связи сделали еще более разочаровывающим тот факт, что после убийства члена нашей общины местные религиозные лидеры не проявили никакой организованности. Когда местные христиане собрались на марш, чтобы потребовать справедливости для Флойда, некоторые евангельские лидеры посоветовали нам молчать во время марша и не писать о нем в социальных сетях. 

Евангельские ценности — потребность в справедливости, любовь к ближнему и борьба за общее благо — глубоко переплетаются с требованиями движения Black Lives Matter, но мы не проявили солидарности в этот скорбный момент. 

Несмотря на христианскую веру в то, что все люди созданы равными по образу и подобию Божьему, я видел конфликт между белыми христианами, поддерживающими жизнь чернокожих, и теми, кто избирательно применяет или искажает учение Библии, чтобы оправдать закрывание глаз или, что еще хуже, оправдать статус-кво жестокости полиции и системного расизма. 

Один дорогой друг недавно заметил: «Верующие считают, что они приходят поздно, уходят рано и привносят скрытые мотивы в протест».

Даже те христиане по всей стране, которые проповедуют правильные ценности, не смогли мобилизоваться, когда их призвали защитить невинные жизни чернокожих. Я встречал бесчисленное множество евангельских лидеров с благими намерениями, которые считают, что не в их компетенции участвовать в протестах и маршах, несмотря на желание выразить свою поддержку. Еще хуже те, кто консервативен, когда дело касается вопросов женского тела, но внезапно становится умеренным, когда его просят занять позицию в отношении BLM.

Преподобный Мартин Лютер Кинг-младший осуждал белых христиан за их относительное молчание перед лицом расовой несправедливости в 1950-х и 1960-х годах — этот факт многие консервативные религиозные лидеры игнорируют сегодня, даже когда они заявляют о преданности церкви движению за гражданские права.

Но из своей камеры в здании суда округа Джефферсон в Бирмингеме, штат Алабама, Кинг писал: «Я думал, что белые священники, священники и раввины Юга будут нашими самыми сильными союзниками. Вместо этого некоторые из них были откровенными противниками, отказываясь понять движение за свободу и искажая представления о его лидерах; слишком многие другие были скорее осторожными, чем смелыми, и хранили молчание за анестезирующей безопасностью витражей».

Христиане действительно сыграли важную роль в продвижении прав чернокожих в Америке. Сотни представителей духовенства присоединились к Кингу во время его марша из Сельмы в Монтгомери, среди них был Джеймс Риб, белый унитарий-универсалист, который был жестоко убит белыми сегрегационистами в Сельме. Но Риб был исключением, а не правилом. 

Как однажды заметил архиепископ Десмонд Туту, Библия может быть использована для разжигания ненависти так же легко, как и для восстановления справедливости. «В Библии можно найти оправдание рабству», — писал он. «Некоторые говорят, что так написано в Библии, и этим закрывают спор. Вы увидите, что Библия, если вы захотите, оправдает многие вещи».

Действительно, режим апартеида в его родной Южной Африке требовал теологического оправдания своего превосходства над белыми и находил поддержку в ряде белых христианских деноминаций по всему миру. Хотя христианство сыграло значительную роль в демократизации Южной Африки, христианские активисты, боровшиеся с апартеидом, были в основном цветными людьми. 

Есть некоторые обнадеживающие признаки развития консервативной совести в этих вопросах. Техасский телеевангелист Джоэл Остин, обычно считающийся аполитичным, прошлым летом участвовал в митинге BLM. Джей Ди Грир, президент Южной баптистской конвенции, деноминации, которая начиналась как церковь южных рабовладельцев, публично заявил, что жизни чернокожих имеют значение.

Несмотря на эти успехи, белые евангелисты по всей стране продолжают горячо поддерживать президента Дональда Трампа, который в прошлом защищал жестокость полиции и белых супремасистов, разжигал расовую рознь и проводил политику, наносящую вред чернокожим американцам. 

Быть христианином, стоящим не на той стороне в этом вопросе, значит превозносить политику унижения над добродетелями святости. На нас лежит моральный долг бороться за то, что правильно, а не продолжать выбирать, за какие политические вопросы мы будем выступать, опираясь на нашу огромную организацию и ресурсы.  

Белые евангелисты имеют глубокую историю ухода от вопросов, касающихся расовой и экономической справедливости. Тот небольшой вкус к социальной справедливости и религиозной общности, который у нас был, был вытравлен партийной, правой повесткой дня. Для белых евангелистов настало время порвать с историей и выступить против расовой несправедливости. 

Вся ответственность за восстановление доверия лежит исключительно на нас. Мы можем столкнуться с напряжением, когда будем делать первые шаги, но дискомфорт — это необходимая предпосылка для перемен, и незнание того, как принять участие или что сказать, не является оправданием для молчания.

Это должен быть момент обучения для белых евангелистов, который потребует времени, пока мы формируем наше понимание опыта черных, считаемся с нашим прошлым, каемся и примиряемся. Но на нашем сообществе лежит ответственность, моральное обязательство поддерживать жизни чернокожих.

Я призываю всех пасторов и священнослужителей преодолеть разделение между религией и социальной справедливостью и показать организаторам BLM и черному сообществу, что мы готовы приложить усилия, чтобы быть на правильной стороне истории. 

Даг Пагитт 

— американский евангельский пастор, общественный активист, автор и исполнительный директор Vote Common Good, группы, которая работает над тем, чтобы вдохновить, зарядить энергией и мобилизовать верующих людей, чтобы они сделали общее благо своим критерием голосования. 

RNS

Расскажите друзьям