В течение последних двух недель христианские лидеры и комментаторы освещали в новостных изданиях и социальных сетях дискуссии о рукоположении женщин, о женщинах-пасторах и женских призваниях. В кругах южных баптистов и других евангелистов эти споры ведутся давно, то возобновляясь, то прекращаясь. Аргументы редко меняются, в основном потому, что суть пламени не в свете, который оно дает, а в жаре и, главное, в дыме.Ожившие в этом месяце дебаты были спровоцированы двумя руководителями семинарии Южных баптистов.
Один из них — Оуэн Страхан, который покинул Среднезападную баптистскую богословскую семинарию и саму Южную баптистскую конвенцию ради должности проректора в церковной библейской семинарии в Арканзасе и сразу же начал рекламировать свою новую школу, ясно давая понять, что, по его мнению и под его контролем, богословское образование и все формы служения предназначены только для мужчин.
Далее президент Южной баптистской теологической семинарии Эл Молер выступил с резким осуждением рукоположения трех женщин в церкви Saddleback в Лейк Форест, Калифорния, второй по величине церкви южных баптистов. Эти женщины в течение многих лет служили в штате служения пастора церкви Сэддлбэк Рика Уоррена. Несмотря на это, Молер осудил их рукоположение как акт «феминизации», который, как и критическая расовая теория и социальная справедливость, которые он также осуждал, приведет к «либеральной теологии» и «поцелую смерти» для церкви. Все уйдут, сказал он, в то время как каждый клочок евангельской истины будет уничтожен.
Таковы детали. Дальше дебаты принимают свой привычный ход: Стихи из Посланий к Тимофею и Коринфянам Нового Завета приводятся в качестве центрального мандата, определяющего ценность женских способностей и власти. Люди пишут гневные письма, требуя показать им другие библейские свидетельства, о существовании которых они знают. На фоне этих споров рукоположенные женщины признаются, что устали от этих дебатов, и умоляют не защищать себя снова, когда они лучше займутся делом, к которому их призвал Иисус.
В этой повторяющейся схеме один из лидеров южных баптистов или авторитарной церкви разжигает дебаты обычным хворостом, надеясь привлечь всеобщее внимание. По мере того, как огонь разгорается, он отвлекает от конструктивных разговоров о — ну, для начала — системном расизме и христианском национализме. Или обвинений в сексуальном насилии и злоупотреблении властью среди церковного руководства и деятелей, которые всплыли в этом месяце после ареста Джоша Даггара по обвинению в детской порнографии. Или ссоры по поводу преемственности, когда SBC готовится к летней конвенции и выборам своего следующего президента.
Поскольку реальные трудности на съезде оспаривают авторитет руководства, следите за новыми жаркими дебатами о женщинах в руководстве. Это произойдет снова, это всегда происходит. В последнее время они разворачиваются все чаще.Но также следите за несколькими обнадеживающими сдвигами в разговоре, которые я услышала в последнее время. Благодаря публичным исследованиям, таким как книга Кристин Дю Мез «Иисус и Джон Уэйн», «Создание библейской женственности» Бет Эллисон Барр и «Белый евангельский расизм» Антеи Батлер, у людей теперь есть возможность опираться на историю и контекст.
Это означает, что когда Молер и его коллега, президент семинарии SBC Адам Гринвей, цитировали слова легендарных предшественников SBC Джона Бродуса и Б.Х. Кэрролла, соответственно, в поддержку своих позиций против рукоположения женщин, многие в онлайн-аудитории определили Бродуса и Кэрролла как апологетов Конфедерации XIX века. И даже они поддерживали современную миссионерскую фаворитку южных баптистов Лотти Мун, которая сама была евангелистом и учителем смешанной аудитории в Китае.
Все больше людей улавливают метод библейской интерпретации, который используют Молер и Страчан. Они устанавливают условия дебатов с помощью отдельных библейских стихов, лишенных исторического или текстового контекста, в угоду заранее определенному выводу. Они представляют свой метод как чистый, объективный и вневременной, но он полностью современный, как в эпоху Просвещения. Их истинная цель — вновь утвердить токсичный библейский буквализм и авторитаризм.
Некоторые женщины уже вывели разговор о женщинах в служении из этих стесненных рамок в совершенно новое пространство. Они проявляют более широкое любопытство к обширным возможностям их лидерства в церкви, как рукоположенных, так и мирян, за пределами этих узких споров. Это дает мне надежду, что мы можем возобновить этот разговор в совершенно иных параметрах.
Мы должны обсуждать то, как мы читаем Библию и интерпретируем все ее тексты, когда мы различаем Божье призвание в служении сегодня. Мы должны признать, что чтение и опыт женщин дают большее понимание того, кто есть Бог. Мы должны вести откровенные разговоры о том, когда и как истории и тексты Писания причиняли вред женщинам, когда другие тексты приносили исцеление и благую весть, и как этот опыт не является одинаковым для всех. Мы должны исследовать все свидетельства о женщинах в Писании и христианской истории на предмет их отношения к христианскому лидерству.
Мы должны говорить о том, что ответ на призвание подразумевает восприятие работы Бога, Который, как мы верим, превосходит любое человеческое понимание. Разбор служения затрудняется тем, что мы полагаемся на заранее определенные категории и интеллектуальные аргументы. Этот процесс включает в себя множество элементов: толкование Писания, слушание Духа, молитву, беседы с доверенными советниками, ощущение направления, распознавание даров, наслаждение работой и многое другое. Теоретическая поддержка рукоположения женщин не освобождает никого от тяжелой работы по формированию церковных общин, чтобы они приветствовали и поддерживали женщин-лидеров; многие церкви, которые активно защищают женщин в служении, редко берут этих женщин в качестве пасторов. Поддержка женщин также не освобождает ни одну церковь от угнетения других, чье призвание было ограничено или отвергнуто.
Мы должны противостоять свидетельствам патриархата и расизма в нас самих и добиваться справедливости, работая в своих призваниях.
Это лишь некоторые из тех разговоров, которые мы могли бы вести о женщинах, служении и призвании, если бы мы не занимали себя пламенными спорами, начатыми теми, кто на самом деле не хочет говорить о женщинах вообще. Это те разговоры, о которых я молюсь, которые я поддерживаю в своих студентах, независимо от их пола.
Если вы — женщина, которая решила сосредоточиться на определении своего призвания и уйти от этих дебатов, чтобы заняться своей работой, я не против. Я уже давно поняла, что часть моего призвания как профессора — быть защитником и вести споры.
— доцент кафедры христианской миссии в Баптистской семинарии Кентукки.