Индия, крупнейшая в мире демократия, быстро становится мировым лидером по религиозным преследованиям. Победа в 2014 году премьер-министра Нарендры Моди, неоднозначного индуистского националиста, вызвала волну нарушений прав человека. При Моди индуистские экстремисты получили возможность совершать на 300% больше насильственных нападений на христиан, мусульман и другие религиозные меньшинства.
Деспотичные законы против обращения в другую веру часто используются для преследования и изгнания религиозных меньшинств везде, где местные власти готовы это сделать.
В течение последних четырех лет возглавляемая мной организация Open Doors USA неоднократно призывала администрацию Трампа привлечь Индию к ответственности за такое жестокое обращение с религиозными и этническими меньшинствами. Хотя Белый дом Трампа внимательно отнесся к нашим просьбам, в конечном итоге он бездействовал.
Во время предвыборной кампании кандидат Джо Байден неоднократно обещал бороться за защиту религиозной свободы везде, где ей угрожает опасность. Однако когда дело дошло до Индии, президент Джо Байден, похоже, выбрал подход, схожий с подходом своего предшественника. При относительно небольших усилиях нынешняя администрация могла бы остановить рост антирелигиозного авторитаризма среди 1,25 миллиарда разнообразных граждан Индии.
Когда у президента Трампа были рычаги влияния на следующий шаг Моди, он вместо этого прибегнул к личной благосклонности. Их оборонная сделка, направленная на противодействие Китаю, сделала Индию союзником, несмотря на продолжающееся пренебрежение ее руководства конституционными ограничениями. Таким образом, президент Трамп нацелился на уже существующую опасность для прав человека, расширив возможности новой.
После вступления Байдена в должность ситуация только ухудшилась. Индийское правительство, которое долгое время постоянно возлагало вину за вспышку COVID-19 на мусульманских граждан, недавно попустительствовало большим собраниям индуистских паломников и политических лоялистов. И нет ничего демократического в том, что индийское правительство подвергает цензуре сообщения в социальных сетях, критикующие его меры по борьбе с пандемией. Это вопиющее пренебрежение свободой слова ставит под сомнение истинную природу индийской «демократии».
Американское руководство занимает уникальное положение среди мировых лидеров, чтобы повлиять на Индию, поэтому защитники религиозной свободы в США часто бывают озадачены и разочарованы бездействием и неумелостью наших политических лидеров.
Администрация Байдена пообещала 26 апреля оказать экстренную помощь Индии в борьбе со вспышкой эпидемии, что похвально. Но предложение о помощи не сопровождалось гарантиями справедливого распределения среди индийских граждан. Правительство Моди воспользовалось этой лазейкой, и более 80 000 индийских семей уже лишены возможности получить помощь от государства только по причине их религиозной принадлежности.
Рутинное подавление религиозной свободы в Индии не прекращается, но администрация Байдена, кажется, не говорит об этом, если не сказать, не интересуется.
Ранее в этом году Индия заняла 10 место в списке 2021 World Watch List, всеобъемлющем рейтинге состояния религиозной свободы в мире, опубликованном Open Doors USA. Только в прошлом месяце Комиссия США по международной религиозной свободе рекомендовала внести Индию в черный список в связи с «резким поворотом вниз, когда религиозные меньшинства все чаще подвергаются нападкам». Госдепартамент Байдена полностью проигнорировал рекомендацию комиссии.
Серьезные угрозы религиозной свободе требуют пристального и бдительного внимания, поэтому Байден должен немедленно назначить посла по особым поручениям по вопросам международной религиозной свободы.
Когда раввин Дэвид Саперштейн был назначен на эту должность в 2014 году, тогдашний вице-президент Байден был тем представителем администрации, который первым позвонил и поздравил его. Сейчас президент Байден, похоже, недооценивает важность этой крайне необходимой должности, отказываясь выдвигать кандидатуру на замену. Замещение этой вакансии стало бы первым важным шагом в привлечении к ответственности таких нарушителей, как Индия.
Кроме того, администрация Байдена может отказаться от помощи, если индийские правительственные чиновники не смогут быстро решить проблему религиозной дискриминации при распределении помощи COVID-19. Американские деньги никогда не должны использоваться для подавления свободы, которой дорожит наша нация.
Конституция Индии обеспечивает демократическую защиту своих граждан. Администрация Байдена может действовать, просто требуя от премьер-министра Моди придерживаться этих обязательств. Мы можем, например, провести переговоры об отмене или реформировании антиконверсионных законов, чтобы сохранить сильные позиции Индии в мировой экономике. А президент Байден может настоятельно потребовать уголовного наказания для тех, кто совершает акты насилия на основе касты, религии, пола, национального происхождения или других защищенных классов.
Позволить Индии продолжать бесконтрольно нарушать права человека и даже вознаграждать ее за это финансовой помощью — это не просто плохая политика. Это аморально. Президент Байден должен выполнить свои предвыборные обещания, сделав приоритетом религиозную свободу и защиту прав человека в торговле, помощи и дипломатических переговорах — начиная с самой большой демократии в мире.
Дэвид Карри
— президент и генеральный директор Open Doors USA, выступающей в защиту тех, кто подвергается преследованиям за свою христианскую веру.
Более 60 лет Open Doors USA работает в самых угнетающих и ограничивающих христиан странах мира. Open Doors работает над тем, чтобы вооружить и ободрить христиан, живущих в опасных условиях под угрозой преследований, и помогает западной церкви выступать в защиту гонимых. Христиане являются одной из самых гонимых религиозных групп в мире и подвергаются притеснениям по меньшей мере в 60 странах.