Два вида молитвы исцеления, которые должен знать каждый христианин

Главное Духовность

Почти сорок лет я занималась медицинской практикой и делала все возможное, чтобы помочь своим пациентам обрести здоровье. Я не понимала, что упускаю огромную часть исцеления.

После выхода на пенсию я начала программу «Спокойствие и здоровье» и стала писать книгу по самопомощи, чтобы помочь другим найти свой собственный путь к здоровью тела, ума и духа. Однако, когда я погрузилась в исследования для своей книги, я неожиданно обнаружила, что мой личный путь сильно отличается от того, о котором я начала писать.

Этот новый путь был лучше, чем традиционный тип заботы о себе, который я долгое время отстаивала. Теперь я лучше понимала связь между эмоциональным и духовным здоровьем и, что особенно важно, что моя христианская вера была основой моего пути к изобилию здоровья.

По мере моего развития книга, которую я писала, постепенно превратилась из книги по самопомощи в духовные мемуары «Паломничество: Целительное путешествие врача». Я ходила к психотерапевту. Я молилась больше, чем когда-либо. В эти годы личного исследования и роста я приняла две молитвенные практики, которые оказались для меня преобразующими — во-первых, «Молитва настоящего момента», которую я назвала «Богоцентрированная внимательность», и во-вторых, «Центрирующая молитва». Вот несколько мыслей об этих практиках.

Молитва настоящего момента

Моя голова была забита заботами и тревогами, и я часто была далека от настоящего момента, когда наткнулась на книгу «Таинство настоящего момента». Автор, Жан-Пьер де Коссад, французский священник-иезуит начала XVIII века… описывает простой путь к Богу, призывая к намерению быть открытым для Божьей воли и Божественного действия каждый момент.

Де Коссад мягко и с любовью призывает нас к простой практике празднования каждого момента с Богом, когда мы остаемся открытыми для Его воли — зная, что Он не просит ничего большего…

Пересечение учения де Коссада с практикой внимательности постепенно стало для меня очевидным. Внимательность — осознание происходящего от момента к моменту и без осуждения — является важнейшим инструментом, который может помочь нам взаимодействовать со стрессовыми ситуациями, вместо того, чтобы бездумно реагировать на них. Как христианка, я использовала способ де Коссада, чтобы создать для себя ориентированную на Бога внимательность, и это помогло мне молиться в течение дня.

Мы все проводим много времени в размышлениях, раздумьях или беспокойстве, вместо того чтобы обращать внимание на то, что мы действительно «делаем» в данный момент, будь то чтение, игра с ребенком, слушание или даже молитва. Во время моего выгорания, когда я работала в Вашингтоне, округ Колумбия, я была полна гнева и обиды, и мне было очень трудно оставаться в моменте. Я знаю, что я не одинока — думаю, в то или иное время мы все осуждаем, обижаемся, сравниваем, сожалеем, жаждем, беспокоимся… и многое другое.

Научившись распознавать и контролировать или переключать эти негативные мысли, мы можем вернуться в настоящий момент, который также можно назвать нашим центром, местом покоя, где пребывает Бог… Я выбрала конкретную, короткую молитву, которая мне понравилась, записала ее, запомнила, а затем часто повторяла ее, добавив к своей официальной молитве. 

Это слова — «Господь мой и Бог мой», слова апостола Фомы из Иоанна 20:28. Я также старалась не забывать произносить ее в течение дня, например, когда я был благодарна за то, что избежала автомобильной аварии, или когда видела восхитительную луну. Иногда я вспоминала эту фразу, когда раздражалась или теряла терпение, но постепенно я обнаружила, что вспоминаю ее чаще и быстрее, когда только начинаю осознавать, что испытываю стресс. Вскоре я с удивлением заметила, что эта молитва просто всплывает в моей голове, если я начинаю расстраиваться, осуждать, тревожиться или испытывать чувство вины за прошлое, настоящее или будущее, но также если я чувствую прилив благодарности или сострадания.

Часто повторяя эту молитву, она вошла в привычку… Я обнаружила, что произношу «Господь мой и Бог мой» десятки, а может быть, и сотни раз в день. Я наконец-то начала понимать, что имел в виду святой Павел в Фессалоникийцам 5:17, когда советовал молиться непрестанно…

Бонусом является то, что такая молитва на ходу уменьшает стресс и, следовательно, улучшает здоровье. Если я начинаю замечать признаки стресса, такие как беспокойство, стеснение в груди или заедание стресса… я мысленно говорю: «Господь мой и Бог мой». Эта мысленная пауза с моим Господом напоминает мне о необходимости сделать несколько глубоких вдохов и начать все сначала, тем самым сдувая реакцию стресса в моем теле.

Ориентированная на Бога внимательность и молитва в данный момент кардинально изменили мои отношения с Богом. Я не преувеличиваю, когда говорю, что этот опыт был преобразующим…

Центрирующая молитва

Изучение стресса, реакции релаксации и снижения стресса привело меня к теме медитации… Я продолжала читать об искателях на протяжении веков, которые использовали различные практики медитации для достижения мира и трансформации. Затем я прочитала о новых исследованиях и документально подтвержденных преимуществах медитации для здоровья в таких книгах, как «Измененные черты характера». Хотя медитация меня заинтриговала, я чувствовала себя не в своей тарелке. Я не могла связать ее с моей верой, а пользы для здоровья и душевного спокойствия было недостаточно, чтобы заставить меня тратить свое драгоценное время на медитацию. Однажды я поделилась этой дилеммой со своей дочерью, духовно ищущей и медитирующей. Она сказала: «Мама, почему бы тебе не попробовать центрирующую молитву?».

Я начала читать книги Томаса Китинга о христианской медитации и центрирующей молитве, такие как «Открой ум и сердце Высшей Тайне: Созерцательное измерение Евангелия». Когда я впервые практиковала центрирующую молитву, мой ум блуждал еще быстрее и дальше, чем обычно, и поначалу мне казалось, что это пустая трата времени.

 …Но я продолжала заниматься, утешаясь советом Китинга, что в этом деле нельзя потерпеть неудачу — пока ты сидишь, ты это делаешь. Я поняла, что главное — продолжать возвращаться к священному слову и к Богу каждый раз, когда мой ум отвлекается — мягко и без упреков…

Молитва центрирования помогла мне понять, что доверять Богу свое драгоценное время — это ключевой момент. Когда я отдавала Богу двадцать минут своего времени на молитву, это означало, что у меня было на двадцать минут меньше времени, чтобы написать эту книгу, сделать нужные телефонные звонки или заняться спортом. Доверяя Богу это время и оставшиеся невыполненными задачи в моем списке, я тренировала, так сказать, мышцы доверия и укрепляла доверие к своему Богу. Я говорила Богу «Да» снова и снова, снова и снова. Как повторения в тренажерном зале.

Сегодня

Когда я поставила святую волю Бога выше своей собственной и доверила Ему свое время для этих молитвенных практик, я стала чувствовать себя ближе к Нему и ощущать Его присутствие в течение дня.

Я также ощутила пользу для здоровья. Исследования показывают, что практика, подобная описанной мной, улучшает здоровье, создавая нейрофизиологические изменения, которые уменьшают вредное воздействие хронического стресса. Я понимаю, что стала меньше реагировать на стрессовые факторы, чувствую себя более умиротворенной, чем раньше, и просто чувствую себя лучше, чем раньше.

Кроме небольшого количества времени, вы ничего не потеряете и все приобретете, если включите в свой распорядок дня молитвенные практики, подобные тем, что я описала выше.

Доктор Донна Чако 

— занималась радиационной онкологией, а затем семейной медициной. Она и ее первый муж вырастили трех дочерей во Флориде. После его смерти она переехала в Вашингтон, округ Колумбия, где до 2013 года ухаживала за бедняками. Сейчас Донна на пенсии, живет в Мэриленде со своим вторым мужем и работает в основанном ею служении «Спокойствие и здоровье». 

Patheos

Расскажите друзьям