Сотни людей арестованы у Капитолия во время христианских протестов за минимальную заработную плату

Новости

Акция на холме в понедельник стала одним из крупнейших массовых ненасильственных протестов в Капитолии за последнее время.

Когда в понедельник (2 августа) полиция увела демонстранта в инвалидной коляске от скандирующей толпы, собравшейся у Капитолия, участники протеста повернулись, чтобы посмотреть, как он уходит. Группа на мгновение приостановилась, а затем изменила свой призыв.

Они закричали в унисон: «Спасибо! Мы любим тебя!»

Одинокий протестующий кивнул, подняв кулак. Толпа разразилась аплодисментами.

Этот момент повторялся снова и снова в течение дня. По данным полиции Капитолия, более 200 верующих демонстрантов были арестованы во время молитвы, пения и протеста на улице, надеясь привлечь внимание к избирательным правам и ряду других вопросов, которые, по мнению участников, затрагивают интересы бедных и низкооплачиваемых работников.

Масштабная демонстрация была организована «Кампанией бедных людей» — правозащитной группой, возглавляемой преподобным Уильямом Барбером II и преподобной Лиз Теохарис, которая, как правило, поддерживает левую политику. Акция на холме в понедельник стала одним из крупнейших массовых ненасильственных протестов в Капитолии за последнее время и привлекла множество видных деятелей, включая икону борьбы за гражданские права преподобного Джесси Джексона и Люси Бейнс Джонсон, дочь покойного президента Линдона Б. Джонсона.

На митинге возле Капитолия непосредственно перед началом марша лидеры изложили взаимосвязанные вопросы, которые, по их мнению, лежат в основе их протеста и касаются избирательных прав, иммиграционной реформы, установления минимальной заработной платы в размере 15 долларов США в час и отмены сенатской системы филибастера, которая препятствует принятию соответствующих федеральных законов. Филибастер – тактика блокирования законопроектов парламентским меньшинством в Сенате США. Участники филибастера препятствуют голосованиям с помощью многочасовых выступлений

«Филибастер — это грех!» заявил Барбер. «Заставлять основных работников работать во время пандемии — и рисковать своей жизнью, чтобы спасти эту страну — и затем не давать им прожиточный минимум — это грех».

На мероприятии также звучала музыка. Певцы подпевали толпе: «Кто-то обижает моего брата, и это продолжается слишком долго. И мы больше не будем молчать!». По ходу песни певцы меняли слова, вставляя такие строки, как «Кто-то крадет наши зарплаты!» и «Кто-то блокирует наши избирательные права!».

Песня перекликается с масштабной, развивающейся повесткой дня, сформулированной в последние месяцы различными религиозными лидерами по всей стране, особенно теми, кто действует в религиозных общинах цветного населения.

Кампания бедных людей сыграла ведущую роль в продвижении этой повестки дня этим летом в связи с попытками республиканцев принять законопроекты о выборах на уровне штата, которые многие активисты называют ограничительными. Действительно, марш в понедельник последовал за тем, что организаторы назвали «сезоном» подобных демонстраций, организованных КНП за последние два месяца в Вашингтоне, Аризоне и совсем недавно в Техасе, где активисты имитировали марш за гражданские права 1965 года от Сельмы до Монтгомери, штат Алабама. В конце июля группа прошла 27 миль от Джорджтауна до Остина, штат Техас, чтобы выступить против ограничений на голосование.

Техасский пастор преподобный Фредерик Хейнс III, который присоединился к маршу в Техасе и активно выступал против законопроектов о выборах в штатах, был среди ораторов на митинге в Вашингтоне.

«Президент Байден, демократы и республиканцы, культура выражается так: Если вы пришли за нами, а мы не послали за вами, то вам не нужен этот дым», — сказал прогрессивный национальный баптист, съезд деноминации которого проходит на этой неделе. «Вам не нужен этот дым, потому что мы боремся за душу этой нации».

Усилия активистов натолкнулись на препятствия со стороны некоторых демократов на национальном уровне, особенно сенаторов Джо Манчина из Западной Вирджинии и Кристен Синема из Аризоны. Оба они выступили против усилий по повышению минимальной заработной платы и отмене филибастера в этом году — в случае Манчина, несмотря на встречу с Барбером и низкооплачиваемыми работниками. С тех пор Кампания бедных людей организовала акции протеста против обоих законодателей.

Во время митинга Барбер выступил с критикой в адрес членов обеих партий, обвинив некоторых демократов в том, что они восхваляют покойного икону гражданских прав репрезентанта Джона Льюиса, но не поддерживают его видение избирательных прав.

«Некоторые демократы сказали нам: «Если вы организуете митинг, не связывайте зарплату с правом голоса», — сказал Барбер. «Я слишком стар, чтобы играть в эти игры».

Он добавил: «Те же люди, которые подавляют голоса, подавляют ваши зарплаты, не хотят чинить ваши коммунальные сети, подавляют ваше здравоохранение, сокращают государственное образование, блокируют прожиточный минимум — вы должны установить связь».

Барбер также предложил свою собственную адаптацию отрывка из Писания из Исаии 10:1-3:
«Горе вам, лицемеры, которые внимают всем правилам Роберта (порядка), всем выдуманным правилам Сената и Палаты представителей, но вы подавляете справедливость. И подавляете милосердие. И вы филлибастируете верно».

На митинге к Барберу ненадолго присоединился сенатор Рафаэль Уорнок, известный пастор из Джорджии. Однако Барбер объяснил, что Уорнок не будет выступать, поскольку кампания обычно не позволяет политикам выступать на своих протестах. Уорнок является сторонником закона «За народ», федерального закона об избирательных правах, который Барбер и другие хвалили, но против которого выступал Манчин.

Среди священнослужителей, толпившихся в толпе — среди которых также было много членов профсоюза «Объединяйтесь! — были преподобный Патрик Мессер, пастор Объединенной церкви Христа, который только что покинул церковь в Небраске, и преподобная Деана Олива, унитарий-универсалист из Кентукки.

На вопрос о том, что побудило их принять участие в протесте, Олива возмутилась мыслью о том, что они не могут участвовать в акции — «А где бы мы еще были?». — а Мессер указал на Иисуса.

«Я здесь, потому что в первой проповеди Иисуса он сказал, что дух на мне, чтобы возвестить благую весть бедным и принести освобождение пленным», — сказал Мессер. «Мы здесь, чтобы обеспечить минимальную заработную плату в 15 долларов для всех работников, восстановить Закон об избирательных правах 1965 года, принять все положения Закона «Для народа» и положить конец филибастеру».

Дочь президента Линдона Б. Джонсона, который подписал закон об избирательных правах, также выступила перед собравшимися на мероприятии. Люси Бейнс Джонсон отметила, что не может говорить за своего отца, но настаивает на том, что он хотел бы, чтобы она была с активистами «в борьбе за социальную справедливость и избирательные права». Высказавшись в поддержку закона «За народ» и закона Джона Льюиса, другого законопроекта об избирательных правах, она сослалась на Священное Писание, призывая к двухпартийности.

«В 1960-х годах демократы и республиканцы вместе выступали за социальную справедливость», — сказала она. «Это было правильно тогда, и это правильно сейчас. Сейчас, как никогда раньше, нам нужно — говоря словами Исайи — прийти и рассудить вместе, чтобы добиться более справедливой Америки для всех».

Преподобный Джесси Джексон также обратился к толпе, сокрушаясь о том, что он назвал нацией «в кризисе», и выражая готовность сесть в тюрьму за это дело.

Он повел группу за собой, призывая и отвечая на скандирование: «Я есть! Кто-нибудь! Может быть, я беден! Но я есть! Кто-нибудь! Я могу быть безработным! Но я есть! Кто-то! У меня может не быть медицинского обслуживания! Но я есть! Кто-нибудь! Уважайте меня! Защищайте меня! Изберите меня! Я есть! Божье дитя!».

На мероприятии также выступили с речами или молитвами видная американская мусульманская активистка Линда Сарсур, президент Национального совета церквей Джим Уинклер, основатель организации Simple Way Шейн Клейборн, активист и бывший председатель племени апачей Сан-Карлос Вендслер Нози и несколько низкооплачиваемых работников или людей, страдающих от бедности.

После выступлений активисты объединились в колонну и двинулись маршем к Капитолию, причем священнослужители шли рядом с низкооплачиваемыми работниками и теми, кто пострадал от бедности. На короткое время возникла напряженность в отношениях с полицией, когда она потребовала от демонстрантов оставаться на тротуаре на одном из участков марша. Протестующие сначала отказались и прошли мимо полиции, пока не прибыла новая волна полицейских и не оттеснила группу с улицы.

Демонстранты вышли на улицу через некоторое время после того, как прошли мимо Верховного суда к зданию сената Харта. Одна колонна демонстрантов осталась на тротуаре, но отдельная группа — Барбер, Теохарис, Джексон и, похоже, Мессер и Олива — расположилась посреди дороги, отказываясь двигаться. По призыву Барбера некоторые из них ненадолго попросили разрешения войти в здание Харта, но полиция отказала им, и они вернулись на улицу.

Пока демонстранты пели и скандировали («Чего мы хотим? Избирательных прав! Когда мы их хотим? Сейчас!»), офицеры начали арестовывать тех, кто стоял на дороге, одного за другим, осторожно уводя их. При аресте Теохариса, Барбера и Джексона поднялись аплодисменты, за ними последовали сотни других: среди арестованных были священнослужители разных конфессий, низкооплачиваемые рабочие, молодые активисты и пожилые люди в ходунках или инвалидных колясках.

Когда каждый из них прибывал в зону, где другие арестованные ожидали оформления, раздавались крики и аплодисменты.

Пока неясно, как законодатели отреагируют на растущее движение протеста. Сенатор Шеррод Браун из Огайо был замечен быстро проходящим мимо протестующих. Когда демонстранты выкрикивали требования прекратить филибастер, он быстро ответил: «Я согласен с вами», что является ссылкой на его публичную готовность прекратить филибастер, если республиканцы продолжат использовать его для блокирования либерального законодательства.

Смесь религиозных и рабочих демонстрантов в понедельник, похоже, четко определилась в своем деле и стремилась убедить Конгресс поддержать его. Они пели много песен, но одна из любимых, казалось, была направлена непосредственно на законодателей: Она просто спрашивала, снова и снова: «На чьей вы стороне?».

Расскажите друзьям