Д-р Манодж Куриан, координатор Экуменического правозащитного альянса Всемирного совета церквей, был сомодератором онлайн-консультации Всемирного Совета Церквей 2 сентября.
Целью встречи было содействие взаимодействию и партнерству между религиозными организациями, коренными народами, правительствами, многосторонними организациями и корпорациями для создания более устойчивых и справедливых продовольственных систем.
Эндрю Шварц, операционный директор Центра этики Земли, в качестве сомодератора открыл заседание, в ходе которого различные докладчики отметили «богатство» вклада.
«Страдания, которые переживает мир, являются прямым и прогнозируемым результатом индустриализированной системы потребления, добычи и разрушения, основанной на ископаемом топливе», — сказал Шварц.
«Мы берем больше, чем Земля может дать. Слишком многое в прошлом веке было продиктовано эгоистичными амбициями отдельных людей, глобального Севера и корпораций, стремящихся к большим деньгам и власти».
Продовольственная справедливость в действии
Преподобный Эндрю Морли, президент World Vision International, священник англиканской церкви, сказал: «Справедливость в отношении продовольствия — это любовь в действии, истинная любовь к ближнему. Питательная пища жизненно необходима детям для раскрытия заложенного в них Богом потенциала».
Он сказал, что в Демократической Республике Конго Всемирная продовольственная программа и World Vision, работая в команде, ежедневно обеспечивают горячим питанием каждого ребенка, отметив, что многие дети в стране получают нормальную еду только в школе.
«Наши продовольственные системы сломаны. И они нуждаются в починке. И Бог призывает нас исправить их», — сказал Морли. «COVID-19 только усугубил ситуацию. Сейчас мы столкнулись с глобальным кризисом голода: 41 миллион человек голодает, а в этом году из-за COVID 150 миллионов человек окажутся в нищете». А школы были закрыты почти на целый год для 168 миллионов учеников по всему миру».
Куриан спросил: «Что можно сделать, чтобы улучшить сотрудничество между верующими и неверующими игроками, особенно когда существует такое неравенство сил?»
Каренна Гор, основатель и директор Центра этики Земли, ответила: «Есть много ролей, которые играют религиозные общины. Есть пророческая, пасторская и практическая роль, где пророческая — это говорить правду».
Переплетение культур
Она сказала, что для политиков крайне важно иметь серьезные партнерские отношения с религиозными общинами, «которые действительно проливают свет на реальность продовольственных систем и на то, как они переплетены с культурами и здоровьем во всем мире».
По словам Гор, «есть общины, которые очень сильно укоренились там, где есть опыт травм от экстремальных погодных явлений», таких как засуха и голод. Там «религиозные деятели являются первыми помощниками, часто реагирующими на бедствия, связанные с катастрофами и голодом».
Различные группы провели беседы, и преподобный Мэтью Росс, руководитель программы ВСЦ по диаконии и наращиванию потенциала, осветил некоторые моменты одной из них.
Он упомянул о целях преобразования продовольственных систем к 2030 году.
Были упомянуты такие жизненно важные области, как предоставление права голоса безгласным, женщинам и молодым представителям коренных меньшинств. По словам Росса, обсуждались вопросы «продовольствия как права человека, а не товара, достоинства и ценности для тех, кто производит продовольствие».
В частности, «еда как необходимость, а не привилегия, и доступ к натуральным продуктам питания не должен быть завышенным. Как товар, голоса женщин, производство и распределение продуктов питания имеют важное значение. Важно партнерство с общинами».
По видеосвязи преподобный доктор Малаил Сабу Коши Чериан из Южной Индии рассказал, что до того, как он стал епископом в январе, в его приходе была обширная бесплодная территория.
«Я возглавил преобразование бесплодной земли в плодородную, благодаря чему ежедневно производится около 50 килограммов овощей. Продукция принадлежит общине, и мы бесплатно передали овощи в общинные кухни, чтобы накормить наиболее уязвимых членов общины во время пандемии COVID».
Он сказал: «Да, я епископ-фермер, и вместе с моей общиной мы поднимаем наши общие ценности совместного проживания, заботы и взаимной солидарности через фермерство».