«В Казахстане, как и везде, Мать-Церковь должна сделать все, и даже то, что кажется невозможным, чтобы встретиться со своими детьми, независимо от того, крещены они или нет, потому что любому человеку трудно начать обращаться к Богу как к своему Отцу, если у него еще не было возможности встретиться с Церковью как с ее Матерью. Если в советское время провозглашение Евангелия осуществлялось в основном дома, то сегодня это уже не так. Уменьшение числа «католиков по традиции», то есть детей эмигрантов, заставляет нас все больше и больше искать новые горизонты апостольства. Конечно, полезно, что мы дали большой импульс использованию средств массовой информации, но они никогда не должны заменять личные встречи и подлинный диалог». Так сказал монсеньор Хосе Луис Мумбиела Сьерра, епископ епархии Святой Троицы в Алматы, на недавнем вебинаре «Миссия евангелизации в Центральной Азии во времена Evangelii Gaudium — контекст, трудности, перспективы», организованном Папским миссионерским союзом в Папских миссионерских обществах.
По словам епископа, необходимость новых форм провозглашения Евангелия представляет собой первый элемент треножника, состоящего, как указал Бенедикт XVI, из керигмы, литургии и благотворительности: «Литургия — это не просто ритуал, но школа жизни. В определенный момент мы поняли, что использование русского языка уже недостаточно, и возникла необходимость перевести различные литургии на казахский язык. Для нас было большой радостью, что мы смогли подарить Папе Франциску первый бревиарий на казахском языке во время его последнего визита ad limina. Когда культура может использовать свой собственный язык для выражения себя в литургии, она может лучше понять, что полнота ее культурного развития заключается в служении Красоте».
Монс. Мумбиела затем напомнил, что третий элемент «треножника», благотворительность, всегда был константой в истории Казахстана, даже в период атеизма, навязанного Советами: «Многие депортированные в 1930-х и 1940-х годах смогли выжить благодаря гостеприимству казахов, которые сами не имели больших ресурсов. Божья милость спасла их не через картину или икону, а через конкретных некрещеных людей». В 1990-х годах ценой многих усилий и жертв был основан Национальный Каритас Казахстана. Сегодня мы видим большое развитие деятельности этой организации по всей стране, но мы все еще только «в начале пути». В то же время, хотя это и очевидно, наверное, следует помнить, что никакая благотворительная деятельность не может осуществляться правильно, если она не сопровождается двумя другими элементами: керигмой и литургической жизнью».
В заключение епископ упомянул об одной из ближайших целей католического присутствия в Казахстане: «В будущем мы видим необходимость более активного вовлечения мирян в активную жизнь Церкви, не только как свидетелей веры в мире, но и, насколько это возможно, путем принятия на себя большей ответственности в жизни общин». В Казахстане в целом христиане составляют 26,5%. В настоящее время в этой среднеазиатской стране действуют четыре католические епархии, в которых в общей сложности 70 приходов и около 91 священника, включая епархиальных (61) и монашествующих (30).