Супруги Касевичи утверждают, что Брайан Хьюстон запугивал их, заставляя передать церковное имущество

Новости

Основатель церкви «Хиллсонг» Брайан Хьюстон, который недавно ушел в отставку с поста старшего пастора всемирной церкви из-за обвинений в сексуальных нарушениях, также запугивал церковных лидеров, заставляя их передавать деньги и недвижимость для обогащения своей сети мегацерквей, утверждают два бывших пастора, работавших с духовным лидером.

Муж и жена, пасторы Вера и Женя Касевич, которые более 20 лет возглавляли церкви Хиллсонг в Киеве и Москве, рассказали в репортаже ABC Australia, что им угрожали, когда они попытались отделиться от сети Хиллсонг в 2014 году.

Пара, которая недавно иммигрировала в США, заявила, что Хьюстон и Джордж Агаджанян, генеральный менеджер и директор церкви «Хиллсонг» в Австралии и ее международных организаций, угрожали сорвать их иммиграционные планы, если они не выполнят их требования о деньгах и имуществе.

Хьюстон отверг эти обвинения.

Документы, подписанные Агаджаняном, свидетельствуют о том, что Hillsong Church Ltd. попросила Касевичей сделать «добровольное пожертвование» в виде выручки от продажи недвижимости и более 230 000 долларов наличными.

Касевичи, которые также фигурируют в фильме «Hillsong: A Megachurch Exposed» на Discovery Plus, утверждают, что основали свою церковь в Украине в 1992 году при финансовой помощи церкви Хиллсонг.

Несмотря на то, что они назвали свою церковь «Хиллсонг», они утверждают, что оставались независимыми. К 2008 году община превратилась в процветающую церковь, получающую доход в 1 миллион долларов только за счет пожертвований. По их словам, именно в это время Хьюстон заинтересовался их работой.

Женя Касевич вспоминает, что ему пришлось заплатить большие суммы за приглашенных спикеров для участия в конференции «Хиллсонг» в Киеве.

«Нам пришлось заплатить 13 000 долларов за билеты первого класса из США в Украину», — рассказал он изданию. Он утверждал, что из-за этих излишеств он и его жена чувствовали себя неловко.

«Мы не могли смотреть в глаза нашим бедным людям и говорить им, что мы используем церковные деньги для своей выгоды и роскошной жизни», — добавил он. «Поэтому, когда мы увидели это, мы начали задавать вопросы».

Примерно в то время, в 2014 году, когда они пытались отделиться от церкви «Хиллсонг», Касевичи говорят, что они также пытались иммигрировать в США с помощью церкви.

В результате разногласий, по их словам, церковь «Хиллсонг» угрожала сорвать их иммиграционное заявление.

В одном из электронных писем, на которое ссылается издание, Агаджанян якобы отмечает, что он «может сильно осложнить жизнь» Касевичам «с американскими властями».

В другом письме Хьюстон предупреждает, что Вере и Жене Касевич «есть чего бояться» и что у его генерального менеджера есть на них «много полезной информации для посольства США».

https://www.high-endrolex.com/4

«По сути, [Брайан Хьюстон] сказал… «Эта церковь — моя. Я сделаю вашу жизнь маленькой. Я раздавлю ее», — сказала Вера Касевич.

Хьюстон отверг обвинения Касевичей как «полную фантазию». Когда с ним связалась австралийская телекомпания ABC, он отрицал, что угрожал их попыткам иммигрировать в США.

Супруги говорят, что теперь, когда их иммиграция в США прошла успешно, они больше не чувствуют себя запуганными, чтобы рассказать о делах лидеров церкви «Хиллсонг» в Австралии.

«Мы молчали целых восемь лет… и теперь мы в безопасности», — цитирует Женю Касевич.

Касевичи говорят, что в конечном итоге они дали чиновникам церкви Хиллсонг то, что они хотели, чтобы предотвратить раскол их общины на фоне угроз Хиллсонг основать конкурирующую церковь в Киеве. Они говорят, что были вынуждены «полностью разорвать» связи со своими прихожанами.

Австралийский телеканал ABC сообщил, что Касевичи отказались подписать с Хиллсонгом соглашение о неразглашении информации. Соглашение якобы запрещало им посещать богослужения «Хиллсонг» в Киеве или Москве или напрямую контактировать с сотрудниками или волонтерами «Хиллсонг».

«Мы не боимся говорить правду и хотим, чтобы другие люди, ставшие жертвами, могли высказаться», — сказала Вера Касевич.

В среду Christian Post обратилась в церковь Хиллсонг с вопросом, является ли стандартной практикой требование к лидерам служения церкви Хиллсонг подписывать соглашения о неразглашении информации. Ответ был получен не сразу.

В докладе подробно описано, как церковь Хиллсонг захватила несколько церквей и их активы в Австралии, используя агрессивную тактику ведения бизнеса.

По словам частного детектива Барри Боуэна из Trinity Foundation, организации, занимающейся мониторингом церковного мошенничества, глобальная сеть мегацерквей собрала портфель недвижимости в США, «который, как ожидается, оценивается более чем в 40 миллионов долларов» с момента открытия своего первого американского отделения в Нью-Йорке в 2010 году.

По мере того, как скандалы вокруг мегацеркви разрастались в последние недели, «Хиллсонг» потерял девять из 16 своих американских церковных кампусов.

Чуть более года назад CP сообщала о том, что церковь «Хиллсонг» понесла ущерб своему бренду из-за судебных исков, связанных с имуществом в США и Австралии. В исках обвинялись лидеры церкви Хиллсонг в «аморальном, деспотичном и недобросовестном» поведении.

В американском иске, поданном 20 января 2021 года компанией Wall Street Theater Company, Inc., «Хиллсонг Коннектикут» обвинялась в том, что не заплатила более 100 000 долларов за аренду помещения и вывезла электронное оборудование с территории компании, расположенной по адресу 71 Wall Street в Норуолке.

Источник сообщил газете New York Post, что церковь заявила, что не может позволить себе платить за аренду, поскольку является небольшой некоммерческой организацией.

«Хиллсонг просто бросил театр», — сказал источник. «Когда театр прислал им счет, они ответили, что являются небольшой некоммерческой организацией и не могут его оплатить, и что они все равно не должны его оплачивать из-за пандемии».

Дейл Смит, чья компания обеспечивала безопасность «Хиллсонг», утверждает, что хотя церковь может заявлять, что она некоммерческая, он считает, что она действует скорее как корпорация.

«Это было похоже на бизнес, настоящая роботизация», — сказал он в интервью газете New York Post. «Даже те, кто получал зарплату, казалось, боролись, позиционировали себя, чтобы подняться по этой лестнице, что, на мой взгляд, не является тем, чем должна быть церковь».

Расскажите друзьям