Нам нужно новое движение за жизнь в Америке.
Слишком часто «про-лайф» означает «против абортов», как будто аборт — это единственный вопрос ЖИЗНИ. Жизнь не начинается с зачатия и не заканчивается рождением, но если бы некоторые сторонники жизни остались у руля, утроба матери была бы самым безопасным местом — и как только вы родились бы, у вас были бы проблемы. Вы захотите оставаться в утробе матери как можно дольше.
Недостаточно просто родиться — мы также должны поддерживать младенцев, детей, молодежь. А это значит — убедиться, что у каждого есть все необходимое для процветания: образование, еда, здравоохранение, жилье и все подобные вещи.
Разве не прекрасно было бы иметь движение за жизнь, которое выступало бы против абортов, но в то же время столь же страстно выступало бы против смертной казни, насилия с применением оружия, милитаризма и войны, деградации творения, жестокости полиции и всех других вещей, которые разрушают жизнь? Это было бы действительно движение за жизнь. Пролайф — это не только защита нерожденных, но и поддержка людей после их рождения.
Одна из самых важных вещей, о которых мы можем говорить сегодня, — это необходимость последовательной этики жизни. Мне нравится говорить, что я выступаю за жизнь от утробы матери до могилы.
Каждый человек сотворен по образу и подобию Божьему, и каждый раз, когда теряется жизнь, мы теряем маленький проблеск Бога в этом мире.
Этот язык последовательной этики жизни, бесшовной одежды, был полезной этической основой для многих людей на протяжении веков. Первые христиане последовательно выступали против любого убийства — они страстно выступали против абортов, смертной казни, убийств и войн. И сегодня последовательная этика жизни находит отклик у нового поколения евангелистов, особенно у молодых людей.
Мы устали от смерти. Мы также устали от двухпартийной системы, которая очень непоследовательна, когда речь заходит об этике жизни. Ни у демократов, ни у республиканцев нет последовательной этики жизни. Многие республиканцы выступают против абортов. Многие демократы выступают против насилия с применением оружия. Но обе партии обещают увеличить военные расходы. Это создает трясину для тех из нас, кто устал от смерти и для кого ценность ЖИЗНИ является нашей этической основой.
Я также хочу сказать, что в этом движении нам нужно нечто большее, чем идеологии и высокомерие. Нам нужны действия. Недавно после выступления на одном из мероприятий я встретил человека, который сказал мне, что он всегда выступал за жизнь. Но он сказал: «Я начал понимать, что я был сторонником жизни, но не был активным. Я не делал ничего, кроме протестов». Далее он поделился со мной, что сейчас он открыл консультационную службу для молодых женщин и агентство по открытому усыновлению, чтобы помочь найти дом для новорожденных детей, которым нужны семьи.
Вот что мне нравится в Матери Терезе. Она не просто говорила, что выступает за жизнь, она показывала нам, что выступает за жизнь. Она принимала 14-летних матерей и подбирала сирот, брошенных на вокзалах Калькутты. Мне посчастливилось работать с ней в Индии.
Во время работы там я узнал, что люди называли ее «мать Тереза», потому что она была их матерью. Она их воспитала.
Я помню встречу с молодым человеком лет тридцати, который сказал мне: «Ты ведь знаешь, почему мы называем ее матерью Терезой?». Я с любопытством покачал головой. Он продолжил: «Потому что она наша мама». Он показал мне вещи, которые она дарила ему на протяжении многих лет, как любая мама дарила бы своим детям. Именно в такой честности нуждается сегодня движение за жизнь.
Я хочу быть за жизнь, как мать Тереза была за жизнь — а это значит принимать матерей-подростков и идти рядом с семьями, живущими в бедности. Это значит создавать группы поддержки для людей, которые решили сделать аборт и живут с болью от этого решения. Это значит принимать участие в жизни людей, которым грозит казнь, и выступать против любого убийства, как законного, так и незаконного.
Мать Тереза не просто пикетировала клиники, где делают аборты. Она не просто носила футболки и наклейки на бампер «Аборт — это убийство». У нее были молодые люди, которых она вырастила, которые называли ее «матерью». Если мы действительно выступаем за жизнь, нам лучше иметь несколько матерей-подростков и приемных детей, живущих в наших домах.
Мать Тереза знала, что аборт — это не единственный жизненный вопрос. Она была так же страстно против смертной казни и лично звонила губернаторам в США, чтобы остановить казни. Она говорила им: «Поступайте так, как поступил бы Иисус». Она даже написала письмо Джону Диру, который находился в тюрьме Северной Каролины за протест против войны, и попросила его «возвещать любовь Иисуса даже бедным в тюрьме».
Мать Тереза последовательно и мужественно выступала за жизнь. Она является прекрасным примером для нас сегодня, когда мы стремимся быть сторонниками жизни — и не только на словах, но и на деле.
Так давайте же сегодня заново представим себе движение за жизнь как движение, которое последовательно выступает за жизнь и против смерти. И давайте перейдем от устаревшей риторики и идеологии к действиям. Не менее важно, чем то, выступаем ли мы за жизнь или за выбор, то, как мы выступаем за жизнь.
Всех нас, кто стремится быть сторонниками здорового образа жизни, должны продолжать волновать проблемы абортов — но мы должны так же страстно заботиться о смертной казни, насилии с применением оружия, движении за жизнь чернокожих, кризисе беженцев и иммигрантов, окружающей среде, здравоохранении, массовом лишении свободы и всех других проблемах, которые разрушают жизни и ущемляют достоинство детей, которых Бог создал и так глубоко любит.
Шейн Клейборн
Основатель коммуны «Простой путь» в Филадельфии и руководитель организации Red Letter Christians (люди, которые стремятся жить так, «как будто Иисус имел в виду то, что говорил»).