Национальная ассоциация евангелистов представила в понедельник (29 августа) масштабный доклад о глобальном изменении климата, изложив то, что его авторы называют «библейским основанием» для экологического активизма, чтобы подтолкнуть евангелистов к решению планетарного экологического кризиса.
«Творение, хотя и стенает от грехопадения, все же призвано благословлять нас. Однако для слишком многих в этом мире пляж — это не солнцезащитный крем и бодисерфинг, а ежедневное напоминание о растущих приливах и неудачной рыбалке», — говорится во введении к докладу, написанному президентом NAE Уолтером Кимом.
«Вместо глотка свежего воздуха из пышного леса, слишком много детей делают глубокий вдох, чтобы задохнуться от токсичного воздуха, который раздражает их легкие».
Но авторы признают, что убедить евангелистов — задача не из легких, учитывая, что эта религиозная группа исторически была одной из демографических групп, наиболее сопротивляющихся действиям по данному вопросу.
Почти 50-страничный отчет, озаглавленный «Любовь к наименьшим из них: Обращение к изменяющейся окружающей среде», открывается разделом, в котором утверждается, что защита окружающей среды является библейским предписанием.
«Библия ничего не говорит нам прямо о том, как оценивать научные отчеты или как реагировать на изменение окружающей среды, но она дает несколько полезных принципов: Заботиться о творении, любить ближних и свидетельствовать миру», — говорится в докладе.
Далее авторы цитируют такие отрывки, как Бытие 2:15 («Тогда взял Бог человека и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и заботиться о нем»), Матфея 22 («Возлюби ближнего твоего, как самого себя») и Второзаконие 15 («Щедро раздавай им и делай это без обиды»).
«Мы поклоняемся Богу, заботясь о творении», — говорится в докладе.
В другом разделе излагаются основные научные факты, лежащие в основе изменения климата, но доклад, подготовленный в партнерстве с гуманитарным подразделением NAE «World Relief», часто возвращается к реальным последствиям изменения климата, например, к тому, как загрязнение воздуха, вызванное ископаемым топливом, может негативно сказаться на здоровье детей или непропорционально сильно затронуть бедные слои населения.
Ким считает, что акцент на жизненном опыте, который часто связан с церквями или евангелическими организациями, сделан намеренно.
«Одна из вещей, которые вы увидите в этом документе, — это не просто научная информация, хотя она там есть, или библейская аргументация, хотя она там есть, но вы также услышите истории о реальном воздействии на сообщества», — сказал он в интервью Religion News Service.
Примеры из реальной жизни помогают читателям «понять человеческое измерение последствий изменения климата», — пояснил он.
«Я думаю, что верующие люди очень глубоко откликнулись на эту книгу, потому что мы созданы для того, чтобы следовать по стопам Иисуса — любить Бога и любить ближнего».
Дороти Бурс, профессор биологии в Гордонском колледже и главный автор доклада, согласна с этим.
«Одна из особенностей евангелистов в том, что у них есть очень глубокое желание заботиться о других, и им часто присущ глубокий дух гостеприимства», — сказала она.
Апелляция к заботе о здоровье и заботе о детях, сказала Бурс, может «пробудить в евангелистах воображение», что изменение климата «не отличается от других проблем в мире, о которых мы считаем себя обязанными заботиться, таких как образование, наличие продовольствия или помощь при стихийных бедствиях».
Фокус на убеждении может быть результатом необходимости. NAE и раньше высказывалась по экологическим вопросам (новый отчет является обновлением аналогичного документа, опубликованного в 2011 году), но в то время как основные протестантские христианские группы и Папа Франциск неоднократно сигнализировали о срочной необходимости решения проблемы изменения климата, многие видные евангельские лидеры говорили об обратном: В прошлом году Франклин Грэм, сын знаменитого евангелиста Билли Грэма, в своем посте на Facebook назвал изменение климата «ничего нового» и сравнил его с библейскими случаями экстремальной погоды — такими как потоп в Бытие или годы голода и засухи в Египте — которые изображаются как действия Бога.
В результате религиозная община часто не признает источник проблемы и тем более не предпринимает действий по ее предотвращению. По результатам исследования, проведенного Pew Research в январе, белые евангелисты были наименее склонны соглашаться с тем, что деятельность человека способствует изменению климата, и только 54% заявили, что человечество в значительной или некоторой степени способствует этой тенденции. Для сравнения, 72% белых не-евангелистов, 73% белых католиков, 81% чернокожих протестантов и 86% испаноязычных католиков заявили об этом.
Но, как отмечает Борс в своем отчете, с момента публикации отчета 2011 года произошли некоторые изменения, особенно среди молодых евангелистов: Через год после представления этого документа была основана организация «Молодые евангелисты за климатические действия».
«Я заметил одну огромную закономерность: молодые евангелисты очень обеспокоены проблемами окружающей среды», — сказал RNS Борс, который входит в консультативный совет YECA. «Существует укоренившийся определенный образ мышления, который требует длительного времени для изменения».
Активисты говорят, что перемены не могут наступить достаточно скоро. Помимо продолжающихся засух в различных частях мира, доклад NAE был представлен в тот же день, когда стало известно, что при нынешних темпах изменения климата 3,3% Гренландского ледяного щита — около 110 триллионов тонн льда — должны растаять в море, что приведет к повышению уровня мирового океана почти на фут в период до 2100 года.
Отвечая на вопрос, надеется ли она, что этот доклад и подобные усилия могут побудить евангелистов мобилизовать свои ресурсы и помочь предотвратить дальнейшие экологические катастрофы, Бурс призналась, что ее часто разочаровывают единоверцы, отстаивающие беспочвенные теории заговора об изменении климата или открыто враждебно относящиеся к науке в целом.
«Это было очень сложным для меня в моей профессиональной жизни», — сказала она. «Но я чувствую, что Бог дал мне честь говорить с группой людей, которых я знаю и люблю, и последовательно пытаться говорить об этом как о реальном явлении — и оно требует нашего внимания».
Для Бурсе необходимость работы — и постулаты ее веры — поддерживают ее в предстоящей борьбе.
«Я решила не терять надежды», — сказала она. «Я думаю, что все должны надеяться, иначе вы никогда ничего не добьетесь».