Как последователи Христа, мы должны жить так, как Павел утверждает в Послании к Галатам 2:20а: «Я распят со Христом. Уже не я живу, но живет во мне Христос». Только живя в соответствии с этим духовным преобразованием, мы можем испытать, как Иисус воплощает Свое контркультурное учение в нас и через нас. Чем жизнь в этой жизни отличается от обычной христианской жизни?
Божий шедевр
Павел делится в Ефесянам 2:10: «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.» Он создал каждого из нас, чтобы мы ходили с Ним в уникальных ролях и миссиях Царства, а не в самоназначенных инициативах. Его роли и миссии должны быть нашим главным приоритетом. Он разработал, поручил и оснастил нас соответствующим образом. (См. Иеремия 1:5, 9, 10) Когда мы будем выполнять их под контролем, властью и силой Его Духа, мы ощутим, как Христос работает в нас и через нас, чтобы воздействовать на людей и культуры так же, как Он делал это во время Своего земного странствия. Придерживаясь любого другого курса в жизни, независимо от того, как другие аплодируют нам, мы упустим большую часть или всю шедевральную жизнь и влияние, которые задумал Бог.
Ходить в Его Духе
Бог предоставляет Свой пропуск к этой шедевральной жизни через Галатам 5:25, где Он повелевает: «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.» Через эту жизнь пребывания в Нем мы учимся позволять Божьему Духу как преобразовывать нас, так и выполнять миссии Его Царства в нас и через нас. Мы учимся определять, когда Божий Дух контролирует нас, ведя через наш дух, а когда мы взяли контроль на себя и ходим по своей плоти (разум, воля, эмоции и тело). Это крайне важно, потому что Дух и плоть непреклонно «противостоят друг другу» (Гал 5:16, 17). Все, что посеяно в нашей плоти, не имеет ценности для Царства. Галатам 6:7,8 наставляет: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.» Претензии на служение Христу через действия нашей плоти не имеют никакой ценности для Царства и являются бесчестными и разрушительными для Его целей, независимо от великих намерений. Только христиане, которые учатся ходить в Его Духе, переживают Его шедевральную жизнь. Мы учимся «видеть» отдельных людей, культуру и христианскую церковь человечества Его глазами. Затем Иисус вовлекает их через нас в соответствии с нашими конкретными ролями и миссиями. Нам больше не нужно подражать другим или соответствовать их ожиданиям, а не ожиданиям Христа. Тщетные усилия нашей плоти заменяются эффективностью Царства Божьего Духа, действующего в нас и через нас. Только когда мы ходим в Его Духе, мы способны жить контркультурной жизнью Иисуса, потому что Он живет ею в нас и через нас.
Жизнь в Божьей истине
Бог создал нас, чтобы мы стояли в Его истинах и жили шедевральной жизнью, которую Он задумал. Жизнь в Его истинах является результатом постоянно углубляющихся отношений, когда мы ходим в Его Духе, и Он дает нам библейские и личные откровения.
Многие из нас, независимо от того, причисляем ли мы себя к евангельским, традиционным, харизматическим, консервативным или прогрессивным церквям, решили, что наши «племенные убеждения» воплощают в себе всю истину о Боге и христианской жизни. Мы собираемся в наших «эхо»-камерах, в которых доминируют наши политические, расовые, религиозные и социально-экономические убеждения, и ослеплены врагом к истинам, которые существуют в других перспективах, даже библейским истинам. Церковь стала политическим оружием для продвижения наших племенных убеждений вместо того, чтобы расти в откровении Его Духа о библейской истине. Для многих она является безопасной гаванью, которая поддерживает нас, когда мы преследуем наши плотские определения светского или духовного успеха. Многие отбросили стремление к Божьим истинам и жизнь в контркультурном учении и жизни Иисуса и заменили их членством в клубе безопасного и комфортного «христианства». Благодарные за спасение, они не задаются вопросом: «Чьей жизнью я живу — Божьей или своей собственной?». Они стремятся к своей собственной.
Лев Иудин и Агнец Божий
Откр. 5:5-6: «И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный…»
Иисус — это и Лев Иудин, и Агнец Божий во все времена. Когда мы ходим в Его Духе, Он желает жить в нас и через нас во всех тех качествах, которые Он проявлял на земле. Он не будет принуждать нас. Культура и церковь человечества определили хождение Иисуса и Его характеристики, включая милосердие, справедливость и любовь, в соответствии со своими культурными интерпретациями. Они последовательно отрицали действия Иисуса, Льва, и давали шаблонные определения действий Иисуса, как Агнца. Они возложили эти ожидания на целые поколения христиан. Нашей линзой для понимания того, как Иисус жил и желает жить в нас и через нас, должно быть Его хождение в Евангелиях. Мы должны изучать их под откровением Духа, а затем отпустить Иисуса, чтобы Он жил в Своей полной личности через нас. Важно отметить, что мы должны ходить в Духе. Когда это не так, мы тщетно пытаемся «вести себя как Иисус» в нашей плоти, причиняя боль людям и сдерживая планы Его Царства.
Христианская жизнь — это не игра
Откровение 3:16-19
«Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.»
Христос избрал каждого члена Своего Тела, чтобы тот стал Его инструментом для того, чтобы касаться нашего мира конкретными способами. Если мы не будем следовать Его Духу, Он в конечном итоге выполнит наши роли через кого-то другого, но мы лишимся той невероятной жизни, которую Он задумал. Наши роли в Его Церкви — это не игра.
Он учит нас этому во многих бодрящих и назидательных беседах. Недавно я служил в городском служении (Perish No More), которое ходит с людьми там, где они живут. Многие из них сталкиваются с невероятными социальными, экономическими, правосудными и ежедневными проблемами выживания. PNM служит, спрашивая у Бога, что Он делает в духовной и естественной сферах, и как они должны присоединиться к Нему в этом. Однажды вечером в нескольких кварталах от нас был убит молодой человек. Когда мы молились о Божьей воле на многих уровнях, Он сказал: «Эта жизнь — не игра! Христианская жизнь для каждого верующего — это не игра. Духовные жизни многих неспасенных людей и шедевральные жизни незрелых христиан находятся на кону и зависят от Его Церкви. Сама жизнь многих людей каждый день находится под угрозой, и большинство из них не знают Иисуса. Хотя непосредственная опасность смерти от насилия, болезни или наркомании не так неотвратима во всех регионах мира (как там, где мы стояли), она так же реальна. Независимо от того, живут ли люди в достатке и комфорте или подвержены приливным волнам опасности, все они ежесекундно сталкиваются с духовной смертью. Это не игра!» Его последователи должны быть полностью вовлечены в уникальные роли, которые Он предназначил.
Заключение
Мы должны отложить в сторону безопасную и удобную имитацию христианства и позволить Духу Божьему преобразовать нас, чтобы, когда мы ходим в Его Духе, Иисус жил Своей контркультурной жизнью в нас и через нас, чтобы воздействовать на культуру во имя Его справедливости и милосердия и усиливать голос маргиналов.
Курт Мартин
Более сорока лет был эффективным бизнес-лидером и частным консультантом, а затем перешёл в волонтерское христианское служение на полную ставку, возглавляя совет директоров и оказывая непосредственную поддержку клиентам служения. Эти служения охватывают людей из всех слоев общества (в основном городских), которые ищут свободу через Христа от зависимости, проблем с психическим здоровьем, разрушительного окружения, расовой и социальной несправедливости, а также лишения свободы после неправильного выбора. Курт и его жена Джоанна женаты уже сорок восемь лет и имеют более чем двадцатипятилетний опыт наставничества в мультикультурных браках. В настоящее время Курт заканчивает работу над книгой под названием «Чьей жизнью ты живешь?».