Бывшая методистская церковь стала первой в Германии церковью для похорон животных.

Новости

Бывшая методистская церковь Святого Павла в Альбштадт-Пфеффингене стала первой в Германии церковью для погребения животных.

В 1955 году новая церковь была освящена на окраине небольшой деревушки Альбштадт на южной окраине земли Баден-Вюртемберг (Германия) и почти 70 лет служила местной общине Методистской церкви, насчитывающей около 50 000 прихожан в Германии (около 80 млн. по всему миру и около 3 000 в Польше).

В конце июля 2023 г. церковь Св. Павла провела свою последнюю службу, после чего свечи, алтарные Библии и сосуды для причастия были унесены процессией. Таким образом, она перестала быть церковью в строгом смысле этого слова.

По соглашению между похоронной компанией Schönhalde и Евангелической методистской церковью, здание перешло к частной похоронной компании, специализирующейся на погребении домашних животных — кошек, собак, попугаев или лошадей. Здание сохранило свое название «Церковь Святого Павла», и после реконструкции в нем будут проводиться похоронные церемонии, на которых хозяева смогут проститься со своими четвероногими или двуногими друзьями.

Ввиду священного характера этого места, первого в своем роде в Германии, данный вопрос заинтересовал не только местные, но и общегерманские СМИ. Евангелическое информационное агентство (epd) напомнило мнение евангелического священника Томаса Кли (Thomas Klie) о том, что для прощания с животными в религиозных рамках должна быть создана специальная агенда (литургическая книга). Мнение евангелического священника не является единичным, поскольку римско-католический теолог морали Михаэль Розенбергер в 2017 году на страницах иезуитского журнала Stimmen der Zeit также утверждал, что христианское погребение животных возможно, поскольку они такие же создания Бога, как и люди, и Христос также умер за них, как и за весь космос. Однако он исключил возможность совершения мессы за умерших домашних животных.

Евангелическое духовенство в Германии может по просьбе опекунов провести похоронную церемонию, понимаемую как пастырское сопровождение, также в литургических рамках. Форма такого прощания должна быть согласована в индивидуальном порядке, и в этом случае не используется программа похорон, применяемая для похорон людей.

Кошка и собака без души?

В дискуссиях о религиозном прощании с животными сталкиваются различные мнения: между мнением, что такая практика была бы наиболее желательной и библейской, и возражением, проистекающим из убеждения, что животные лишены души. Критики последнего тезиса утверждают, что все зависит от того, как понимать душу или дух — понятия, прочно укоренившиеся в греческой философии, и, кроме того, сама Библия предлагает различные возможности интерпретации. Существуют христианские деноминации, которые не верят в бессмертие души.

Каждый, кто любит животных, имел или имеет собаку или кошку, и кому приходилось прощаться с ними, знает, что переживание болезни, ухода из жизни или чувство утраты может быть похожим, одинаковым или даже большим, чем для нескольких человеческих существ. Многие относятся к кошке или собаке как к члену семьи, и в этом нет ничего предосудительного или нехристианского.

Пастырская забота об ухаживающих

Перед смертью друзей, особенно тех, кто был с ухаживающими с самого раннего возраста, возникает необходимость в правильном прощании. Для христиан также нередко возникают теологические размышления, в частности, развитие и углубление пасхальной надежды на то, что по истечении времени вновь произойдет встреча с теми, кого мы любили, включая животных, в новой онтологической реальности. В Писании есть отрывки, которые не только восхваляют красоту творения, но и указывают на его священную автономию Творения, в том числе и в деле искупления, как пишет Апостол Павел, например, в Римлянам 8:22-23:

Ибо знаем, что все творение доныне стенает и воздыхает в муках рождения. Но не только они, но и мы сами, уже обладающие первыми дарами Духа, стонем всем существом нашим, ожидая «усыновления сынов» — искупления нашего тела.

Достоинство творения и ответственность человека по отношению к животным все чаще звучат в официальных церковных документах различных деноминаций.

Болезнь и потеря домашнего животного во многих случаях также является духовной и пастырской проблемой, которая довольно плохо решается в церквях. В таких ситуациях верующие полагаются на собственную интуицию и частное утешение единоверцев.

Эллен Вайнманн и Флориан Дюстервальд, владельцы похоронного бюро Schönhalde, сообщили в интервью epd, что религиозные прощания с животными в сотрудничестве со священнослужителями соответствующих конфессий также будут предлагаться. После церемонии «у собора Святого Павла» животные будут доставлены в крематорий, а урна будет передана смотрителям.

Расскажите друзьям