Иногда вопросы ЛГБТК касаются буквально жизни и смерти

Альтернативное мнение

У журналиста некоторые истории остаются с вами надолго — а некоторые даже преследуют вас. Для меня такой историей стала история об Алане Чен, 24-летней женщине из Колорадо, которая умерла в результате самоубийства после консультаций священников и других католических лидеров по поводу ее гомосексуальности.

Хотя служители церкви отрицают, что занимались «конверсионной терапией», мама Аланы говорит, что дневники ее дочери и разговоры с ней перед смертью ясно показывают, что они поощряли ее скрывать и подавлять свою сексуальную ориентацию.

С момента смерти Аланы ее мать стремится рассказать историю своей дочери в надежде, что другие молодые ЛГБТК-католики могут быть избавлены от того, что, по ее мнению, было вредным вмешательством со стороны представителей церкви.

В NCR опубликовали статью Religion News Service об Алане, а позже — эссе ее матери, Джойс Кальво. Впервые я познакомился с Кальво в 2021 году, когда нас связал коллега из другого издания. Мы с ней начали переписываться по электронной почте и в итоге несколько раз разговаривали по телефону. Я работала с ней как редактор, но я не могла не сочувствовать ей как мама.

Теперь история Аланы рассказывается в восьмисерийном подкасте, который начал выходить по одному эпизоду в середине августа. «Дорогая Алана» была создана, озвучена и спродюсирована Саймоном Кентом Фунгом, режиссером-документалистом, который узнал в истории Аланы кое-что из своей собственной.

«Долгие годы я хранил секрет», — цитирует его сайт подкаста. «Будучи глубоко религиозным и намереваясь стать священником, я искал конверсионную терапию с помощью индивидуальных и групповых консультаций, молитвенного и целительного служения, а также самообразования. Когда я прочитал историю Аланы, все снова нахлынуло на меня. Я понял, что не могу больше держать это в секрете».

История Аланы просто душераздирающая: Тихий, чувствительный подросток, любивший фрисби и моду, она проявила интерес к тому, чтобы стать монахиней, и начала ежедневно посещать мессу. Ее мать не знала, что люди и группы, с которыми она встречалась в церкви, были настроены категорически против ЛГБТК.

Она также не знала, что ее собственную дочь привлекают девушки — отчасти потому, что священник посоветовал Алане держать это в секрете от родителей, полагая, что они примут ее сексуальную ориентацию.

В своих дневниках Алана писала о том, как о. Дэвид Никс, неоднозначный священник, ставший ее «духовным руководителем», просил ее поделиться с ним интимными подробностями своих сексуальных чувств и настаивал на том, что она может изменить свою ориентацию. Позже «Сестры жизни» посоветовали Алане пройти курс лечения у психотерапевта, который предлагал конверсионную терапию — чего ее мать не допустила. (В своих заявлениях, сделанных NCR в 2022 году, Никс, Сестры Жизни, архиепархия Денвера и Католический центр Св. Фомы Аквинского/Питер Муссетт отрицали, что практиковали или предлагали Алане конверсионную терапию).

Конверсионная терапия относится к любой практике, которая пытается изменить сексуальную ориентацию, гендерную идентичность или гендерное самовыражение ЛГБТК-людей. Она была дискредитирована большинством организаций по охране психического здоровья и медицинских обществ не только потому, что она не «работает», но и потому, что подвергает людей, особенно детей, риску серьезного вреда, включая резко возросший уровень тревожности, депрессии и самоубийств.

Более двух десятков штатов, включая Колорадо, в настоящее время в той или иной мере запрещают конверсионную терапию для несовершеннолетних, но эти запреты не распространяются на религиозных провайдеров.

Для Аланы постоянное сообщение о том, что она сломлена и нуждается в исцелении, исходившее от представителей ее церкви, стало тяжелым испытанием, даже после того, как она попыталась дистанцироваться от них. Несмотря на обращение за помощью к авторитетным психотерапевтам, Алана выразила в своих дневниках много боли и отчаяния, и 8 декабря 2019 г. она покончила жизнь самоубийством.

Эта история нашла отклик у Фунга, который, будучи подростком, выросшим в Торонто, также был глубоко религиозен, чувствовал призвание к священству и встретился со священником, который направил его на конверсионную терапию.

Фунг переплетает свою собственную историю с историей Аланы, а также включает интервью с ее друзьями, братьями и сестрами и мамой. Что делает подкаст особенно душераздирающим, так это слова самой Аланы, прочитанные актером. Кальво дал Фунгу разрешение скопировать дневники Аланы и использовать их для рассказа ее истории в подкасте. Ее ежедневные записи собственных мыслей и описания встреч с религиозными лидерами подтверждают утверждение Кальво о том, что их «консультирование» способствовало ее смерти.

Кальво продолжает бороться за привлечение внимания к опасностям конверсионной терапии, особенно когда она коварно внедряется в религиозные круги.

«История Аланы показывает нам, какую глубокую и трудную работу должна проделать Католическая Церковь, чтобы научиться любить своих членов ЛГБТК+, чтобы ни один родитель не был лишен своих детей, и ни один ребенок не был лишен своей уникальности, данной Богом», — написала Кальво в своем эссе для NCR. «Церковь должна прекратить отвергать детей ЛГБТК+».

Я связался с Кальво, чтобы сообщить ей, что буду писать об этом подкасте. Она ответила: «Я еще не прослушала ни одного полного эпизода, но на этой неделе сделаю это с поддержкой. Все говорят мне, что Саймон создал это таким заботливым, уважительным и чутким способом. Я всегда доверяла Саймону. Я никогда не знала никого, кто прошел бы через все это раньше. Он был моим спасательным кругом».

В настоящее время «Дорогая Алана» является подкастом № 1 на Apple Podcasts. Всем католическим родителям — и церковным лидерам — стоит ее послушать.

Хейди Шлумпф

National Catholic Register

Материалы в рубрике «Альтернативное мнение» не обязательно отражают точку зрения редакции

Расскажите друзьям