Хейт за религиозные татуировки — могут ли христиане иметь татуировки?

Духовность

Самовлюбленная, тщеславная и гордая — так отреагировали некоторые комментаторы на назначение преподобной Венди Далримпл, священницы англиканского прихода Всех Святых и Святой Троицы в Лафборо, на высокую должность в Кентерберийском соборе. Причина? Священнослужительница носит несколько заметных татуировок, что не понравилось некоторым пользователям Интернета. На защиту священнослужительницы встал не только декан собора, но и архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби.

В начале июля о. Далримпл была назначена новым прецентором и каноником Кентерберийского собора. Обе должности занимаются вопросами, связанными с широкой религиозной жизнью собора в пастырском, литургическом и музыкальном, а также административном плане. Величественный Кентерберийский собор является духовным центром мирового англиканства, а также Англиканской Церкви Англии. Он связан с историей христианства на островах (миссия Святого Августина) и ключевой ролью архиепископа Кентерберийского как примаса всей Англии в англиканском епископате Англии (в Шотландии и Уэльсе он отдельный — прим. ред.)

Наряду с поздравлениями в адрес о. Венди посыпалась критика, включая шутки и обидные комментарии, обвиняющие священнослужительницу в тщеславии или самовлюбленности. В беседе с англиканским еженедельником Church Times священница признался, что комментарии не были полной неожиданностью, поскольку «мир Интернета способен пробуждать в людях самое худшее», однако она была потрясена тем, что многие поддержали ее, и это «с лихвой компенсировало глупость нескольких человек».

Преп. Далримпл сделала свою первую татуировку в свой 30-й день рождения, и это была хи-ро — одна из древнейших христограмм, то есть знаков, символизирующих Христа, которые использовались ранними христианами. И по сей день «хи-ро» повсеместно встречается в церквях — на стенах, алтарях или литургических облачениях.

Священнослужительница сказала, что таким образом она хотела выразить свою христианскую веру. Позже она сделала еще несколько татуировок, изображающих Святую Марию Магдалину или графику, символизирующую воплощение Сына Божьего.

Все татуировки выражают мою веру, призвание и духовность. Они могут стать источником разговора, когда я встречаю людей, которым интересно не только их оформление, но и то, что они выражают. Татуировки скорее разрушают барьеры, чем создают их», — утверждает священнослужительница.

Преподобную Венди горячо поддержал ее непосредственный руководитель, декан собора, преподобный Дэвид Монтейт, заявив, что такие темы, как враждебное отношение к женщинам или предрассудки, не будут сходить с повестки дня собора. — Именно этого требует любовь Иисуса», — отметил он.

Выражение солидарности со священнослужительницей продемонстрировал и хозяин собора, архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби, отождествив себя с заявлением декана.

Священнослужители с татуировками

Интересно, что преп. Венди говорит о себе, что она отождествляет себя с традиционной духовностью и литургией.

И она не единственная — есть также много других священнослужителей протестантской традиции, которые носят татуировки — и среди них есть как мужчины, так и женщины. Татуировка также не является четким сообщением о теологическом варианте, который представляет священнослужитель/священнослужительница. Они есть как у консервативных евангелических пасторов, известных своими масштабными евангелизационными постановками, так и у проповедников-YouTubers.

Ярким примером, например, является лютеранская священнослужительница Надя Больц-Вебер, некогда страдавшая наркотической и алкогольной зависимостью, а затем ставшая аниматором лютеранской общины «Для всех святых и грешников» и автором книг по духовности и пастырскому уходу.

Больц-Вебер не является типичной представительницей духовенства не только из-за ее многочисленных татуировок и острого языка, не стесняющегося вульгарных слов, но, прежде всего, из-за того, что она говорит — анализ ее высказываний, касающихся теологических и литургических вопросов, показывает, что Больц-Вебер, по сути, является лютеранским консерватором. Другое дело, что консерватизм в лютеранстве в США иногда имеет очень разные лица.

Другим популярным проповедником с татуировкой является популярный римско-католический священник о. Майк Шмитц, чьи книги также были переведены на польский язык. Раньше священнослужитель был против татуировок, но теперь он изменил свое мнение и в своей программе дает советы о том, когда следует или не следует решаться на татуировку.

Но что говорит Библия о татуировках?

Противники татуировок ссылаются на отрывок из книги Левит, где мы читаем: «Ты не должен, в знак траура по умершему, делать надрезы на своей плоти или вырезать надписи на своей коже; Я — Господь» (19:28, Варшавская Библия).

Стоит напомнить, что в той же главе, посвященной предписаниям святости и справедливости, есть ряд других указаний, касающихся, в частности, запрета на ненависть к ближним, запрета готовить разные виды мяса в одной кастрюле, засевать поле разными видами зерна, использовать одежду из разных материалов или, наконец, запрета полностью обрезать бороду или брить голову.

Наиболее популярная интерпретация отрывка о татуировках заключается в том, что он относится к конкретному историческому контексту ветхозаветной эпохи, погруженной в многорелигиозную среду политеизма. Исследователи Библии утверждают, что этот отрывок запрещает ритуальное членовредительство в процессе траура — практика, которая, как предполагается, практиковалась в древнем мире.

Другие же считают, что трудно найти историческую поддержку этому тезису, основываясь на знаниях о Малой Азии того времени. Некоторые библейские ученые, в том числе и еврейские, утверждают, что татуировка была широко распространенным средством унижения. В Египте, рабство которого пережили евреи, рабам либо сжигали клейма, либо насильно наносили татуировки с именами языческих божеств, тем самым приписывая принадлежность раба к определенному жрецу или фараону. Иудаизм должен был отвергнуть татуировку как символ рабства и подчинения язычникам.

Интересно, однако, что Ветхий Завет содержит положительное упоминание о надписях на теле. В Исаии 44:5b мы читаем: «Иной назовет себя именем Иакова, и иной напишет на руке своей: «Собственность Господа» и получит почетное имя «Израиль»!».

Новый Завет ничего не говорит о татуировках, и поэтому считается, что ветхозаветные предписания, касающиеся запретов и предписаний ритуальной чистоты, не относятся к христианам, которые в силу Евангелия свободны от них.

Источник

Расскажите друзьям