«Мирное паломничество» рассматривает войну в Газе как проблему гражданских прав

Новости

Когда преподобный Стивен Грин начал планировать марш от Индепенденс-холла в Филадельфии до Белого дома, чтобы призвать к прекращению войны в Газе, он выбрал, как он надеялся, благоприятную дату начала: среду, 14 февраля, День Дугласа.

Этот день, посвященный жизни и наследию знаменитого аболициониста и оратора XIX века Фредерика Дугласа, показался ему подходящим поводом для того, чтобы морально убедить президента Джо Байдена и его администрацию прекратить поддерживать продолжающееся наступление Израиля на Газу, в результате которого погибли 28 000 палестинцев.

Восьмидневный марш «Мирное паломничество» пополнился множеством спонсоров, включая Национальный совет церквей и другие межконфессиональные группы. Но в основе своей это мероприятие, возглавляемое организацией, которую Грин основал четыре года назад, — «Вера за жизнь чернокожих».

Для многих чернокожих американцев палестинская проблема стала центральным планом в продолжающейся борьбе за гражданские права. В ноябре более 1000 чернокожих пасторов, представляющих сотни тысяч прихожан, купили полностраничную рекламу в

The New York Times, призывающую к прекращению огня и освобождению израильских заложников в Газе. Афроамериканские писатели, спортсмены, знаменитости и выборные должностные лица выступили в поддержку палестинцев. Некоторые даже сравнивают новую энергию в поддержку палестинцев с пылом движения Black Lives Matter, которое появилось в 2020 году после убийства Джорджа Флойда.

«Мы несем это послание, чтобы напомнить Америке о ценностях, в которых она родилась, и быть лидером в этот момент, чтобы обеспечить моральное видение мира», — сказал Грин, который также является пастором церкви Святого Луки AME в нью-йоркском Гарлеме.

В него также входит множество организаций и синагог, возглавляемых евреями, причем все они находятся в крайне левой части еврейской сцены США. Заметно отсутствие основных еврейских организаций, которые сопротивляются призывам к прекращению огня, считая войну Израиля в Газе справедливой.

Хотя американские евреи и чернокожие американцы часто считают себя единомышленниками прогрессистов — оба они являются оплотом Демократической партии — у них исторически сложились непростые и часто напряженные отношения, и они расходятся, когда речь заходит об Израиле.

Преподобный Мартин Лютер Кинг-младший поддерживал хорошие отношения с американскими евреями и, как известно, шел в сопровождении раввина Авраама Джошуа Хешеля во время марша 1965 года «Сельма — Монтгомери». В 1964 году два еврейских работника по защите гражданских прав и один чернокожий были убиты при попытке зарегистрировать чернокожих для голосования в Миссисипи. Но этот период согласования гражданских прав между чернокожими и евреями был недолгим.

Движение Black Power 1960-х годов поддержало палестинцев, а не израильтян, что вызвало напряженность в отношениях с американскими евреями. Малкольм Икс посетил Газу в 1964 году и вскоре после этого высказал антисионистские взгляды.

Студенческий координационный комитет ненасильственных действий и Движение черных пантер были твердо сторонниками палестинцев, говорит Майкл Фишбах, историк, написавший книгу «Черная сила и Палестина: Транснациональные страны цвета».
«Они понимали, что происходит всемирное восстание тех, кого сегодня мы называем цветными людьми», — говорит Фишбах. «Они поднимались, они хотели революции, они хотели независимости и свободы на своих собственных условиях».

Это означало встать на сторону палестинцев без гражданства, которые либо бежали, либо были насильственно перемещены во время Войны за независимость Израиля в 1948 году. Позже многие другие палестинцы стали оккупированным народом, когда Израиль захватил Западный берег и сектор Газа в 1967 году.

Сегодня многие чернокожие американцы, поддерживающие палестинское дело, делают это не из революционного пыла 1960-х годов. Группа «Вера за жизнь чернокожих» определяет себя как «основанную на принципах кингианского ненасилия». Они рассматривают дело палестинцев в контексте афроамериканского опыта угнетения и порабощения.
«Для нас это путешествие духа, чтобы призвать нацию к сознательности в отношении бедности, войны и расизма», — говорит Грин, основатель группы.

Многочисленные опросы показывают, что афроамериканцы, да и вообще цветные люди, чаще, чем белые, встают на сторону палестинцев. Ноябрьский опрос Gallup показал, что 64% цветных американцев (включая чернокожих, латиноамериканцев, азиатов, жителей тихоокеанских островов и коренных американцев) не одобряют действия Израиля в Газе, в то время как среди белых американцев таких 36%.

Лиза Шэрон Харпер, известная активистка-евангелистка, считает, что война в Газе подтолкнула ее к действиям. С самого начала войны она взяла на себя обязательство каждый день публиковать в Instagram что-нибудь о войне — на данный момент это уже более 120 постов.

Она также присоединилась к многочисленным кампаниям, в том числе к глобальному паломничеству за прекращение огня в Газе — постному походу, который сейчас запланирован в 85 городах 12 стран.

«Когда я смотрю на то, что происходит сейчас в Газе, я вижу войну против образа Божьего на земле. И поэтому, конечно, я буду стоять и защищать его», — сказала она.

Харпер считает палестинцев лишенными собственности людьми, живущими за стенами и заборами безопасности, не имеющими права голосовать или путешествовать, а теперь лишенными крова и голодающими. И она в ярости от того, что администрация США поддерживает это нападение на меньшинство.

Когда мы смотрим на то, что происходит в Газе, и видим, что наша страна говорит «это нормально», это означает, что мы не так уж далеки от того, чтобы наша страна говорила «это нормально», если это происходит с нами», — сказала она, говоря о чернокожих американцах. «Доктор Кинг говорил, что несправедливость везде — это угроза справедливости во всем мире. Это экзистенциальная угроза для людей африканского происхождения на Западе».

Соединенные Штаты выделили 3,3 миллиарда долларов на помощь Израилю в 2022 году. Со времен Второй мировой войны они оказали Израилю больше помощи, чем любая другая страна, — около 260 миллиардов долларов. Во вторник Сенат принял пакет иностранной помощи, включающий 14,1 миллиарда долларов на войну Израиля в Газе. Неясно, пройдет ли он в Палате представителей.

Растущая, но все еще незначительная группа американских евреев в среду отправится в «Мирное паломничество» из Филадельфии в Вашингтон, считая, как и афроамериканцы и другие, что прекращение огня крайне необходимо.

«Это паломничество тянет за собой нити движения за гражданские права», — говорит раввин Алисса Уайз, основатель организации «Раввины за прекращение огня». «Оно обновляет альянс черных евреев, но и расширяет его».

В состав еврейского контингента входит раввин Алана Альперт из Конгрегации Т’чийя в Ферндейле, штат Мичиган, к северу от Детройта. Конгрегация собирается в Объединенной методистской церкви и недавно вывесила у здания церкви баннер с надписью «Евреи и христиане молятся о прекращении огня».

Альперт сказала, что присоединяется к маршу, чтобы вместе с единомышленниками разных вероисповеданий помолиться и выразить протест в пользу прекращения огня и против финансирования израильских вооруженных сил за счет американских налогов.

«У меня так мало коллег, с которыми я нахожусь на одной волне или которые даже ведут один и тот же разговор», — сказала Альперт, говоря о своих коллегах-раввинах в Мичигане. «Ситуация настолько душераздирающая, что я соглашаюсь на любую возможность».

Расскажите друзьям