Развязанная Россией в 2022 году война против Украины привела в Финляндию десятки тысяч украинских беженцев, в числе которых много православных. Церковная ситуация в Украине противоречива — в стране на данный момент две православных церкви: получившая от Вселенского патриархата в 2018 году татус автономной и возглавляемая митрополитом Киевским и всей Украины Епифанием (Думенко) Православная церковь Украины (англ. OCU, Orthodox Church of Ukraine) и возглавляемая митрополитом Киевским и всей Украины Онуфрием (Березовским) Украинская Православная церковь в составе Московского патриархата (англ. UOC, Ukrainian Orthodox Church).
Финляндская Православная церковь в равной мере открыта чадам обеих православных церквей Украины и готово сердечно принять их к участию в приходской жизни. ФПЦ было положено начало четырёхлетнему проекту по оказанию всесторонней помощи по интеграции прибывших в Финляндию украинцев как в финляндское общество, так и в местные приходские общины. Проект координируется Центром международной социальной и миссионерской деятельности Православной церкви «Филантропия».
После начала российской агрессии в Украине возглавляемая митрополитом Киевским Онуфрием церковь основала более восьмидесяти приходов в Западной Европе и предприняла активные попытки закрепиться и в Финляндии, объясняя их потребностями духовного окормления украинцев. Официальным представителем своей церкви митрополит Онуфрий назначил архимандрита Фотия (Бегаль).
Его Высокопреосвященство Лев, Архиепископ Хельсинки и всей Финляндии подчёркивает, что Финляндия является неделимой канонической территорией Финляндской Православной церкви.
«Основание отдельных от нашей Поместной церкви представительств иными православными церквами на территории нашей автономии не может иметь места и противно канонам. Я сообщил об этом архимандриту Фотию и дал распоряжение приходам моей епархии воздерживаться от контактов с ним.»
Архиепископ Дев считает деятельность архимандрита Фотия всесторонне вредной.
«Финляндская Православная церковь известна в всём православном мире как церковь действительно многокультурная и цельная, и таковой мы намерены оставаться и в будущем. Попытки внести разделение в нашу церковь не служат интересам ни украинцев, ни кого бы то ни было ещё.»