Она — единственная мать девяти детей в Европейском парламенте: Маргарита де ла Пиза. Она считает, что у семейных матерей другой взгляд на политические вопросы.
Обычно она берет с собой свою двухлетнюю Нонию. Она родилась, когда испанский политик уже была членом ЕП. «Все коллеги знают ее». Но на этой неделе в Страсбург она привезла своего старшего сына, 18-летнего Виктора. Он носит с собой испанский школьный учебник по «истории философии», чтобы заполнить пробелы.
Де ла Пиза (родилась в 1975 году) пришла в Европейский парламент в начале 2020 года, после Brexit, когда нужно было заполнить пустующие места британских евродепутатов. После этого она стала частью небольшой группы убежденных христианских евродепутатов. Четыре года спустя она сидит в зале заседаний Европейского парламента в Страсбурге, не зная, вернется ли она сюда после июньских выборов.
За четыре года своей работы она поставила один рекорд: она внесла наибольшее количество поправок среди всех евродепутатов — не менее 6 018.
О чем все эти поправки? Ради чего Вы работаете?
Достоинство человеческой жизни. На самом деле, это не политический вопрос. Это уже записано во Всеобщей декларации прав человека. Но мы воспринимаем все это как должное, а это нехорошо.
Что касается остальных, то я борюсь за здравый смысл. Именно по этой причине я состою в испанской партии Vox. Некоторые говорят, что эта партия крайне правая, но это не так. Мы выступаем за жизнь и боремся за здравый смысл. За свободу, частную собственность и универсальные принципы». В ЕП партия Vox связана с группой ECR (Европейские консерваторы и реформаторы).
Де ла Пиза опасается, что политики «разрушат все, что мы построили». В основном, для нее сложным является движение за выбор, а также новое понимание гендера. «Некоторые из самых фундаментальных ценностей понимаются неправильно. Они напрямую связаны с человеческим достоинством».
Чем Вы занимались до того, как попали в Европейский парламент?
У меня была своя аптека. В остальное время я была матерью и заботилась о своей семье. Материнство дает хороший взгляд на многие вещи.
Сегодня тенденция направлена против рождаемости, как будто это то, что мы должны уничтожить, чтобы достичь равенства с мужчинами. Это оскорбление. Равенство уже есть. Я считаю, что нет необходимости в контрацепции. Я хочу уважать все значение женщины. Это также подразумевает ее плодовитость и материнство.
Мать играет уникальную роль в семье. Недостаток настоящих матерей порождает множество проблем в нашем обществе. Роль отца тоже очень важна. Например, в воспитании детей.
Как Вы сами справляетесь с этой задачей, находясь в Брюсселе или Страсбурге?
Я не смогла бы этого сделать, когда у меня был первый и второй ребенок. Но теперь дети вместе, и обстановка подходящая. Мои мама и папа живут с нами, так что они помогают. А большие дети помогают мне с маленькими, — улыбается она Виктору. Он руководит остальными в учебе.
Для нее очевидно, что многодетные матери должны заседать в парламенте. «В противном случае вопросы, связанные с правами женщин, будут решаться только депутатами с другим укладом жизни. Им невозможно понять, что значит иметь семью. Испытать любовь без интереса. Вы должны распространять красоту этого».
Испанский депутат считает, что многие проблемы в обществе — например, самоубийства и насилие — связаны с семейной жизнью. «Государство может организовать заботу, но это не то же самое, что привязанность. Для этого нужна семья».
Когда Вы пришли в Парламент, какое мировоззрение Вы принесли с собой?
Ну, я католичка. Исходя из этого понимания, человеческие существа обладают бесконечной ценностью. Это достоинство является неотъемлемым. По этой причине я борюсь за жизнь. Как я уже сказала, это не политика. Это имеет отношение к ценностям. Я считаю, что человек находится на более высоком уровне, чем животное или вещи.
На этом фоне Де ла Пиза боится «гендерных идеологий», как она их называет. «Они не понимают человеческого достоинства. Это ставит под сомнение жизнь каждого из нас».
То же самое можно сказать и о суррогатном материнстве. Вы превращаете ребенка в объект. Проституция превращает женщину в инструмент удовольствия. Она не приносит красоты. Только истина приносит красоту.
Что самое важное Вы сделали за эти четыре года?
Наверное, это работа в комитете по правам женщин. У меня было другое понимание того, что важно для женщин. Если бы меня там не было, я не знаю, где бы мы были сейчас. Например, я выступала там за пропаганду здорового образа жизни. И даже мои коллеги оценили мое присутствие там.
Каковы Ваши шансы на переизбрание?
Я — номер пять в списке. На данный момент у нас четыре евродепутата. Опросы говорят, что мы можем вырасти до шести или семи. Поэтому мы должны провести хорошую кампанию. Борьба за здравый смысл всегда дает надежду, я думаю.
А если Вы не будете избраны снова?
Есть много других вещей. Я здесь, чтобы служить, но я могу делать это и в другом месте. Это не мне решать. Это будет не первый раз, когда моя жизнь изменится. Я найду другие способы выразить свое призвание. Было бы неплохо иметь больше времени. Но я уверена в Боге. Он тот, кто готовит мою программу лучше меня. Он все организует.