Анти-миграционные указы Трампа: точка зрения христианина

Альтернативное мнение Главное

Перед второй инаугурацией президента Дональда Трампа NBC News сообщило, что новая администрация рассматривает возможность нацеливания своих усилий по массовой депортации на “китайских мужчин призывного возраста, которые незаконно проживают в Соединённых Штатах”. Это заявление прозвучало после комментариев Трампа в апреле прошлого года, которые основывались на десятилетиях расистских стереотипов “жёлтой угрозы”. Трамп утверждал: “Они приезжают из Китая за последние месяцы… пытаются ли они создать маленькую армию в нашей стране?”

На этой неделе, после вступления Трампа в должность, он подписал указы, объявляющие чрезвычайное положение на границе США и Мексики и вводящие широкий запрет на предоставление убежища. Ожидаются масштабные рейды в крупных городах страны, включая Чикаго, Денвер и Миннеаполис. Миллионы людей опасаются депортации и разлучения с близкими.

В этот тревожный момент я нахожу полезным вспомнить схожий период конца XIX века, когда китайские мигранты, столкнувшись с угрозой массовой депортации, оказали коллективное сопротивление, ставшее одним из крупнейших примеров гражданского неповиновения в истории США. После принятия Акта Гири в 1892 году, который продолжал запрещать миграцию китайских рабочих и обязывал всех китайских жителей регистрироваться как иностранцев, около 90 000 китайцев — примерно 9 из 10 проживающих в США в то время — отказались подчиняться несправедливым правительственным указам, протестуя против расовой дискриминации.

Китайцы называли этот закон “законом собачьих жетонов”, так как он давал полиции полномочия задерживать, заключать под стражу и депортировать любого китайца, который не зарегистрировался. Хотя Конституция США и Договор Берлингейма-Сьюарда гарантировали некоторые права китайским мигрантам, Акт о китайской исключении 1882 года и последовавший за ним Акт Гири приостановили эти права для неграждан и запретили им становиться гражданами. В ответ китайцы оспаривали Акт Гири как дипломатическим путём, так и в суде. Вместе с двумя другими китайскими мигрантами Фонг Юэ Тинг, китайский мужчина, проживший в Нью-Йорке более десяти лет и намеревавшийся стать постоянным жителем США, добровольно сдался властям, чтобы оспорить этот закон; их дело стало известным как “Фонг Юэ Тинг против Соединённых Штатов”.

В поддержку этого дела китайцы также участвовали в массовом гражданском неповиновении, даже рискуя депортацией, отказываясь регистрироваться в правительстве США. Возвращение в Китай стало бы серьёзным наказанием: мигранты тратили семейные сбережения на путешествие в США, а позор за неспособность выполнить семейные обязанности мог привести к ещё большему обнищанию.

Несмотря на высокую цену сопротивления, китайские христиане, солидарные с пострадавшими, также противостояли властям. В 1892 году преподобный Джи Гам, методистский пастор, написал в эссе для евангелического журнала: “Если мы зарегистрируемся, нас будут считать предателями в глазах нашего народа… Поэтому наши братья заявили, что лучше рискнуть депортацией, чем быть обвинёнными в нелояльности; лучше поддержать дело Христа, чем опозорить его”. По его мнению, борьба с несправедливостью, солидарность с угнетёнными и неповиновение властям возвышали “дело Христа”.

Сегодня подобное массовое гражданское неповиновение — при поддержке церкви и её общины — вновь становится необходимым.

Христиане, поддерживающие планы Трампа по массовой депортации, утверждают, что христиане должны подчиняться властям. Они считают, что те, кто въезжает в страну без законного разрешения, нарушают законы и должны быть наказаны; вместо этого желающие жить в США должны использовать легальные пути миграции, как это сделали миллионы других. В 2018 году Джефф Сешнс, тогдашний генеральный прокурор США, прославился и вызвал споры, сославшись на Римлянам 13, чтобы оправдать политику разлучения семей при первой администрации Трампа.

Даже если бы поиск убежища был незаконным (а это не так), в Писании полно историй, где люди нарушали законы, когда они противоречили Божьей воле любви, справедливости и истинного поклонения. Сам Иисус нарушал законы о субботе, исцеляя, и говорил: “Суббота для человека, а не человек для субботы” (Марк 2:23–3:6). Точно так же еврейские повитухи продолжали принимать роды, вопреки приказу фараона (Исход 1:15–21). Шадрах, Мешах и Авденаго были брошены в огонь за отказ поклониться статуе Навуходоносора (Даниил 3).

Сегодняшние политики, включая Тома Хомана, назначенного Трампом “пограничным царём”, уже изложили план администрации по массовой депортации, включая привлечение военных США; 1500 военнослужащих уже планируется разместить на границе с Мексикой. Новая администрация также ожидает, что местные чиновники и правоохранительные органы будут содействовать депортации, и дала понять в меморандуме, что тех, кто откажется, могут привлечь к ответственности. Они даже разрешают арестовывать нелегальных иммигрантов в местах поклонения, школах и больницах, лишая их свободы вероисповедания, права на образование и здравоохранение.

Хотя эти меры заявляют о поддержке законов США, я не считаю, что они соответствуют духу нашей Конституции или христианским принципам. Ищущие убежища — не преступники, а люди, спасающиеся от преследований, насилия и нищеты. Мы призваны видеть в людях, въезжающих в страну без документов, не “нелегалов”, а христианских братьев и сестёр, созданных по образу Божьему, которые заслуживают нашего гостеприимства. Бог заповедует в Левите: “Когда поселится пришелец в земле вашей, не обижайте его; как туземец из вас, так пусть будет пришелец, поселившийся у вас, и любите его, как себя самих, ибо и вы были пришельцами в земле Египетской”. Дух этого закона — в любви и сострадании, а не в ксенофобии и поиске козлов отпущения.

Иммигрантские общины по всей стране справедливо опасаются усиления насилия против своих семей. Жёны могут быть разлучены с мужьями, дети снова окажутся в тюрьмах, церкви могут подвергнуться обыскам. В XIX веке мы видели, как правительственные миграционные законы поощряли насилие толпы, включая 20 000 китайцев — среди них были и мои прадедушка с прабабушкой, — которые были изгнаны вследствие Акта о китайской исключении 1882 года.

Давайте будем церковью, которая верно следует радикальному закону любви Иисуса и готова действовать в гражданском неповиновении, чтобы защитить и позаботиться о своих ближних. Отец Джон Дир, автор книги “Таинство гражданского неповиновения”, утверждает, что ненасильственное гражданское неповиновение — это “опыт священного”. По его словам, гражданское неповиновение — это не просто политическая позиция против несправедливости, а акт, требующий “внимательного отношения и молитвенного размышления”. Он предлагает 10 вопросов, которые помогают решить, стоит ли прибегать к гражданскому неповиновению, включая вопрос о том, является ли повиновение воле Божьей главной мотивацией, какие действия предлагают Писания в данной ситуации и действует ли человек из гнева или самоправедности. Дир рекомендует, чтобы любое участие в гражданском неповиновении практиковалось в общине, связанной заветом друг с другом, включая “жизнь в регулярной молитве, совместном поклонении и духовном руководстве”.

“В конечном итоге, — подытоживает Дир, — акт ненасильственного гражданского неповиновения является актом божественного послушания; то есть, это ответ на движение Духа Божьего в нашем мире”.

Точно так же пастор Ван И, основатель домашней церкви в Китае, арестованный в 2018 году, называет свою христианскую проповедь против коммунистических гонений на церковь не гражданским неповиновением, а верным неповиновением. Сейчас он находится в тюрьме шестой год после рейда правительства на церковь “Ранний дождь” в Чэнду. Он пишет: “Призвание, которое я получил, требует от меня использовать ненасильственные методы для неповиновения тем человеческим законам, которые противоречат Библии и Богу. Мой Спаситель Христос также требует от меня с радостью нести любые издержки за неповиновение нечестивым законам”.

Как и пастор Джи Гам и китайская община XIX века, объединившиеся в солидарности ради правого дела, мы также должны действовать с верой, мужеством и любовью к нашим ближним. Наша ненасильственная борьба может “поддержать дело Христа” и стать обнадёживающим знаком Божьей благодати и истины в этот тёмный момент.

Рассел Юунг

профессор исследований азиатских американцев и соучредитель Stop AAPI Hate. Он пишет книгу “Наше иммигрантское наследие: Ценности моих предков, противостоящие переменам”, чтобы поделиться мыслями старших поколений о текущей политической ситуации.
Sojourners

Расскажите друзьям