Я никогда не праздновала День ветеранов, пока не стала пацифистом.
Хотя служба в армии была семейной традицией, мы никогда не отмечали День ветеранов. Я никогда не знала, кто такие пацифисты, пока меня по ошибке не назвали так, когда я ухаживала за пациентом, который пытался покончить с собой в четыре утра в пыльной, жаркой палатке-клинике в Ираке. Он решил, что из-за значка медика, который я носила, я поддерживаю давнюю традицию тех, кто по моральным или религиозным убеждениям выступает против войны и убийства и служит в качестве медика.
Сегодня День ветеранов имеет для меня другое значение.
Сегодня моя совесть требует от меня сложных решений. Я наблюдаю, как бомбы падают на лагеря беженцев, госпитали, школы и детей. Будучи медиком на иракском поле боя, я никогда не видела ничего подобного. Ведь такие ужасающие военные преступления никогда не совершались раньше. Я была в стране с Аль-Каидой, вскоре появилось ИГИЛ. Я наблюдала, как по телевизору Афганистан захватывает Талибан. Я пила чай с соискательницей убежища из моего района… Она была солдатом, как и я. Её рассказы были пугающими. Но ничего не сравнится с тем, как детей бомбят и калечат в Газе.
Безусловно, мы можем уважать тех, кто служил в армии, и одновременно задаваться вопросом: «Чему мы служим?» и «Как мы служим?», ведь основными армейскими ценностями являются честность и целостность. Это значит, что мы говорим правду и уважаем правду, даже если это нелегко.
Пацифисты – это солдаты, которые выступают против убийств по религиозным или моральным убеждениям. Я не понимала, о чем говорил этот солдат, но его предположение, что я пацифист, и его история отказа от убийства из-за веры стали одним из тех ярких моментов на войне, которые словно оживили мою веру, как реанимация. Воскресили её из духовной пустоты веры в Бога, оружие и страну, которая учила меня любить Иисуса и не замечать его призыв к ненасилию.
Сейчас от нас всех требуется быть пацифистами в жизни, в общинах верующих, в Сообществе Любви, о котором говорил Мартин Лютер Кинг. Как американцы, наша совесть требует, чтобы мы задали себе вопрос о жизнях, которые забирают наши оружия в Газе. София Орр, 19-летняя израильтянка, недавно на Форуме Веры сказала, что её совесть спросила её, что значит для неё служить в ЦАХАЛе и поддерживать действия Армии обороны Израиля на Западном берегу и оккупированных территориях. Её совесть не позволила ей этого, и она отказалась, отсидев срок в тюрьме. Ахмед, палестинец, также выбрал совесть и сейчас работает за мир как участник Combatants for Peace — израильско-палестинской группы, которая борется с насилием и создаёт общее будущее.
Будучи христианкой, я не задавалась вопросами о войне, пока не оказалась посреди Ирака, получив прямой приказ продолжать движение конвоя любой ценой, даже если перед моим хьюмви окажется иракский ребёнок. В ту ночь, молясь на своей койке, я услышала, как Иисус сказал мне, что любит иракцев так же, как любит меня. Мой баптистский учитель в воскресной школе назвал бы это «упрёком».
Любовь всегда побеждает. Любовь никогда не подводит. И это изменило всё для меня в ту ночь в палатке. Словно лампочка загорелась, и я вдруг смогла видеть всё через яркий свет любви Иисуса. Писания ожили для меня: «Любите врагов ваших», «Не убивай», «Блаженны миротворцы». Вдруг я всё поняла и была переполнена ощущением вечной любви Бога, которая никогда не прекращается. Впервые в жизни я почувствовала свободу. С тех пор я не жила ни дня без неё.
Отказ от насилия дал мне понять, как начать жить по-настоящему. Это была свобода, которую я даже не знала, что упустила. Я не просила разрешения у армии не убивать. Потому что каждый человек имеет право не убивать. Никакое правительство не может отнять это у нас. Той ночью я стала гражданкой Царства Небесного в первую очередь, а гражданкой своей страны — во вторую. Я никогда не оборачивалась назад.
Сегодня я — радикальная пацифистка. Потому что в момент, когда моей душе нужно было ощутить свою ценность, чтобы последовать за Иисусом, я сделала это. Не спрашивая разрешения у армии.
Сегодня вопрос для нас таков:
Будем ли мы готовы позволить Иисусу поставить под сомнение нашу христианскую совесть в вопросах войны и насилия?
Следование за Иисусом означает отказ от нашей приверженности армиям, которые отнимают жизни, а не даруют их. Мы можем иметь только одну преданность.
Совершенная Любовь изгоняет страх и отказывается отнимать жизни. Мы вооружаемся любовью, готовой жертвовать собой, не знающей границ, только радикальным долгом любить.
У пацифистов есть богатая история — это те, кто отказался сражаться на войне, потому что это противоречило их вере или совести. Особенно христиане, следующие за Иисусом, «Князем мира», уже столетиями сопротивляются войне, начиная с первых дней христианства. Участники движения Red Letter Christians стремятся жить, как если бы Иисус действительно имел в виду всё, что говорил. Блаженны миротворцы, а не воители. Любить ближнего — непростая задача, и мы явно не делаем это так, как Иисус, но отправной точкой должно стать прекращение убийств. Мы предлагаем ресурсы для пацифистов среди тех, кто служит в армии. Поддержите ли вы солдат, распространяя эту информацию?
Мужество высказаться дорого обходится. Сообщество RLC обязуется поддерживать и отмечать пацифистов. Пожалуйста, скажите им ободряющее слово, окажите практическую поддержку, следя за их деятельностью и/или делая пожертвования.
Отношения — лучшая поддержка и валюта, какая только может быть! Подарите им немного любви сегодня.
Диана Острайх
автор, ветеран-активист и миротворец, живущий на берегу озера Верхнее. Она выступает по всей стране, вдохновляя и активизируя обычных людей изменить наш мир, установив мир так, как будто от этого зависят жизни наших соседей.
Источник: Red Letters Christians
====================
Поблагодарить редакцию и поддержать проект можно:
Юмани: https://yoomoney.ru/to/410015066056359
PayPal: https://paypal.me/baznica
Revolut: https://revolut.me/paveld9ne
На карту МИР: 2204 1201 1978 4292
Стать партнером и поддерживать редактора регулярными платежами:
Патреон https://www.patreon.com/bralispavels
Бусти https://boosty.to/pavels