Первое, итальянское издание документа было предназначено исключительно для экзорцистов. Однако позже Международная ассоциация экзорцистов решила сделать этот официальный документ Церкви общедоступным. Перевод на польский язык был сделан о. Мариушем Росиком, членом группы экспертов при Делегате КЕП по делам экзорцистов в Польше. Что содержит этот документ?
Подготовленное Международной ассоциацией экзорцистов и одобренное Ватиканом «Руководство по служению экзорцизма в свете современного ритуала» получило перевод на польский язык и комментарии от о. Мариуша Росика, члена группы экспертов Делегации экзорцистов Польской епархии.
плакат
«Руководство…» является официальным документом Церкви.
Первое итальянское издание этого документа, озаглавленное «Linee guida per il ministero dell’esorcismo», было предназначено только для экзорцистов. Однако со временем Международная ассоциация экзорцистов, возглавляемая сегодня о. Франческо Бамонте, преемником о. Габриэле Аморта (1925-2016), решила сделать этот пункт широко известным.
- Это официальный документ Церкви, одобренный соответствующими инстанциями, объясняет о. Мариуш Розик. На своем сайте библеист и преподаватель Папского богословского факультета разместил введение и оглавление документа, опубликованного издательством Папского богословского факультета.
«Документ сопровождается обширным исследованием по истории и практике экзорцизма, написанным о. Мариушем Розиком. Первая часть комментария дает очень общий исторический обзор практики экзорцизма, начиная с ветхозаветных времен, через деятельность Иисуса и ранней Церкви, послеапостольские и средневековые времена и вплоть до наших дней. Вторая часть посвящена важным доктринальным и пастырским вопросам, связанным с проведением обряда экзорцизма и молитвой об освобождении от духовного порабощения.» — говорится в описании издания.
Что содержат официальные рекомендации для экзорцистов?
Документ содержит подробные практические рекомендации для экзорцистов, а также церковную доктрину и приводит в порядок вопросы, которые часто встречаются у священников, призванных к этому служению, но могут быть весьма сенсационными для верующих, не знакомых с этой темой.
Четвертая глава посвящена необычным действиям лукавого: одержимости, одержимости, мучениям и дьявольским призракам. В пятой главе обсуждаются «причины экстраординарных действий лукавого». Седьмая глава, в свою очередь, посвящена суевериям, а в девятой главе обсуждаются экзорцизм, молитва об освобождении и молитва об исцелении, проясняя вопрос о публичном и частном экзорцизме.
Тринадцатая глава описывает специфические признаки чрезвычайной активности лукавого и критерии, используемые для их оценки, а в следующей главе подробно описываются «предписания, данные демону»: здесь перечисляются универсальные предписания, предписания для облегчения мучений, предписания для изгнания и предписания, имеющие силу доказательства.
Двадцатая глава посвящена помощникам экзорциста: в ней подробно описываются обязанности помощников и, среди прочего, взаимоотношения экзорциста с помощниками.
«Экзорцист не может действовать по своему усмотрению».
Во Введении кардинал Анджело Де Донатис, Генеральный викарий Его Святейшества по Римской епархии, написал: «Этот текст был передан в Директорат Конгрегации по делам духовенства, который рассмотрел его и пересмотрел с помощью Конгрегации по Божественному Богослужению и Дисциплине Таинств и Конгрегации по Доктрине Веры, которые обладают соответствующей компетенцией, и в результате пересмотра он был признан «ценным и действительным инструментом для внутреннего пользования этой Ассоциации».
Эти слова были дополнены о. Франческо Бамонте, который отметил, что документ является «прежде всего инструментом, который мы считаем подходящим для того, чтобы экзорцисты нашей Ассоциации могли избегать при осуществлении своей миссии практик или методов, которые не соответствуют нормам, которыми Церковь регулирует служение экзорцизма». Экзорцист не может действовать по собственному усмотрению, поскольку он действует в рамках официальной миссии, которая делает его в некотором роде представителем Христа и Церкви. Осуществляя свое служение, он должен знать и соблюдать нормы, установленные церковной властью, которые, безусловно, включают в себя то, что касается надлежащего осуществления такого таинства, как экзорцизм, но в то же время регулируют гораздо больше, чем способ совершения литургических действий».
Документ сопровождается обширным исследованием по истории и практике экзорцизма, проведенным о. Мариушем Розиком.
- Умерший в 2016 году итальянский экзорцист Габриэле Аморт в своей книге «Экзорцисты и психиатры» утверждал, что сегодня экзорцист воспринимается многими христианами как довольно странное существо, в котором есть что-то от мага и что-то от сумасшедшего, и который, безусловно, недостаточно образован и наивен. Между тем, Р. Галлахер, выдающийся американский психиатр, доктор медицины и преподаватель клинической психиатрии в Нью-Йоркском медицинском колледже и Колумбийском университете, а также помощник президента Международной ассоциации экзорцистов, отмечает в своей книге «Злой дух действительно существует»: «Мы, люди, сохранили способность к любви, от которой демоны отказались или отказались, отвергнув Бога. Демонический мир стремится уничтожить наши личности, способные к любви, уничтожить нас духовно и, если возможно, приправить это телесной смертью». После почти трех столетий игнорирования духовной реальности зла, в настоящее время возрождается осознание существования сатаны и необходимости борьбы с ним посредством экзорцизма, заключает о. Мариуш Росик.
Источник: KAI / mariuszrosik.pl / mł