Региональный епископ Евангелическо-Лютеранской церкви Шаумбург-Липпе Карл-Гинрих Манцке выступил против возможных предложений по ассистированному самоубийству в церковных домах престарелых и больницах.
«Никто не должен бояться в протестантских и диаконических учреждениях, что самоубийство будет маскироваться под нормальный вариант смерти», — сказал он в пятницу вечером перед синодом региональной церкви Шаумбург-Липпе. «Люди, нуждающиеся в уходе в протестантских учреждениях, должны быть уверены, что никто не поставит их перед вопросом, почему они все еще там».
Пастырская помощь, уход за больными и медицинская поддержка должны использовать все свои силы, чтобы отвечать желанию человека умереть с пониманием и сочувствием, сказал Манцке в своем епископском докладе перед церковным парламентом. Но они не должны активно вмешиваться в это желание дальше, чем «очень осторожные и нежные благоприятные формы отпускания». Епископ имел в виду формы пассивной эвтаназии, такие как отказ от возможной дальнейшей терапии для неизлечимо больных пациентов.
В своем решении, принятом в феврале 2020 года, Федеральный конституционный суд подчеркнул право на эвтаназию, которое также позволяет третьим лицам оказывать помощь в самоубийстве. Это привело к спорной дискуссии в церквях о том, должна ли помощь в самоубийстве быть возможна и в церковных домах, если люди выражают желание закончить свою жизнь с медицинской помощью. Несколько инициатив в Бундестаге в настоящее время готовят новые законодательные положения об ассистированном самоубийстве, чтобы выполнить постановление Конституционного суда.
В своем докладе Манцке подверг критике решение суда Карлсруэ. Возникает вопрос, не идеализируется ли «свободное самоопределение и не возводится ли оно в абсолют». Исследование самоубийств показывает, что во многих случаях самоубийство — это не выражение свободного решения, а глубочайшее отчаяние, и что оно происходит из-за отсутствия поддержки. «Есть ситуации, в которых будет правильным защитить людей от решения, которое уже нельзя будет отменить», — сказал Манцке.