Эми Грант рассказывает об альбоме, изменившем жизнь, о песнях и своем пути веры

Интервью

Певица Эми Грант, лауреат премии «Грэмми», отмечает 30-летие своего популярного альбома Heart In Motion и рассказала о том, как начинался ее путь и куда привела ее карьера.

Культовый альбом был переиздан в этом месяце на специальном двойном диске, распространенном Capitol Christian Music Group. На диске представлены неизданные треки и обновленные ремиксы альбома, который первоначально был выпущен в 1991 году.

Грант — первая современная христианская исполнительница, получившая платиновую пластинку, а также «первая, попавшая на первое место в Billboard Hot 100 и первая, получившая «Грэмми», — сообщает Billboard.

«С 15 до 30 лет я просто пыталась найти музыкальный язык и песни, чтобы рассказать о пути веры», — сказала Грант в интервью The Christian Post.

Альбом Heart in Motion стал катапультой в ее карьере, переместив ее с рынка религиозных исполнителей на рынок мейнстрима. После выхода альбома в 90-х годах было продано более 5 миллионов копий, а несколько песен вошли в десятку лучших синглов. Ее хитовая песня «Baby Baby» также достигла первого места.

Сейчас, имея 26 наград Dove Awards, шесть «Грэмми» и карьеру, охватывающую более четырех десятилетий, Грант говорит, что, по ее мнению, все артисты «занимают немного разные места, и это нормально. Люди привязываются к музыке, потому что она питает что-то в них самих».

Грант сказала Christian Post, что надеется прожить оставшуюся часть своей карьеры и жизни, «найдя язык для уважения» и подходя ко всем с «большим смирением».

https://youtube.com/playlist?list=PLddSkUxmPEC97w_vpGb7VKnhcvK7M-xuZ

Ниже приводится отредактированная стенограмма интервью Грант изданию The Christian Post, в котором она рассказывает о своей успешной карьере, влиянии своей музыки и о своем взгляде на жизнь после операции на открытом сердце.

CP: Ожидали ли вы когда-нибудь, что Heart In Motion изменит вашу жизнь так, как она изменилась?

Грант: Честно говоря, наверное, как и все, ты просто живешь один год за другим. Потом ты оглядываешься назад и говоришь: «Ух ты, это был переломный момент». Но когда ты в самом разгаре, ты не задумываешься об этом. Мне 60 лет, так что половина моей жизни прошла, с тех пор когда я записывала эту пластинку.

Полжизни до этого, когда мне было 15 лет, я впервые вышла на сцену. Я училась в средней школе. Я участвовала в молодежной группе, которая была очень активной; она была в смешанном сообществе. Я возвращалась в школу и говорила: «Эй, здесь никого нет… найти музыкальный язык для путешествия веры, которое так бесконечно увлекательно». Вот почему я впервые начала писать песни.

Мне нравилась вся музыка, на которой я выросла: Кэрол Кинг, Джони Митчелл, Джеймс Тейлор, Джон Денвер… The Beatles, Элвис, Элтон Джон, Арета Франклин, The Jackson Five. Я обожала свою коллекцию пластинок. Так что с 15 до 30 лет я просто пыталась найти музыкальный язык и песни, чтобы рассказать о путешествии веры.

И вдруг, примерно в 1989-90 годах, 30 лет назад, я выпустила много музыки. У меня был такой веселый, радостный период в жизни. У меня было двое маленьких детей; я была беременна своей дочерью, когда записывала альбом Heart in Motion. Моя сестра жила по соседству, и у нее было четверо детей. Они всегда были у нас дома, и я просто записала альбом, который отражал тот период жизни.

Над каждой пластинкой ты работаешь усердно. Ты пишешь, ты в студии, но эта запись, Heart In Motion, объединила сообщество творческих людей так, как я никогда не испытывала. Три продюсера, несколько новых авторов песен, и внезапно возникло ощущение, что то, чем я занималась в одном темпе на протяжении 15 лет [изменилось]. Все стало более важным, большим и происходило быстрее.

Я вспоминаю то время, и это было похоже на выстрел из пушки. Это было замечательно и много тяжелой работы. Сейчас я готовлюсь к шоу, и это будет большая постановка. Мы, вероятно, делали более простую версию этого. Но шоу на арене и все такое… Я просто сижу и хлопаю артисту на сцене, говоря: «Я так рада, что я сейчас там, где я есть». Я знаю, каково это, и я бы предпочла быть здесь.

CP: Ваш хороший друг Майкл В. Смит известен как лидер поклонения. Вы делаете музыку с христианской точки зрения. Можете ли вы сказать, что это ваша ниша?

Грант: Музыка была для меня спасательным кругом, слушаю ли я кого-то другого или пишу свою собственную песню. Но я старалась делать так: «Я никогда не хочу забыть это чувство, я собираюсь выразить его в песне», или «Чувак, я так борюсь за направление в своей жизни», или «У меня есть вопросы об этом», или «Я люблю этого человека».

Для меня это всегда было так: я просто пишу в первую очередь для своей аудитории, а потом кто-то приходит и говорит: «Я чувствовал то же самое, что и ты». Я пишу больше для аудитории одного человека, и я чувствую, что это своего рода рассказывание историй в моих песнях. Они всегда связаны с близостью ко мне, так что эти песни нашли свою аудиторию.

CP: В христианской музыке не так много людей, которые склоняются в основном к рефлексивной музыке, как вы.

Грант: Я думаю, все мы делаем то, что приходит к нам естественно. Я всегда смотрю на то, что есть так много творческих голосов, есть так много способов сделать все. Честно говоря, в молодости я даже не думала о том, чтобы сравнивать себя с кем-то. Я была просто молодая, глупая. Я думала: «Да, нет, я не пою очень высоко. У меня не так много вокальной гимнастики. Я просто делаю то, что делаю».

А потом вдруг к тебе приходит успех, и ты говоришь: «Я не могу делать то, что делают другие люди. Я просто делаю то, что делаю». Происходит странная вещь, когда вы чувствуете, что должны соответствовать какому-то стандарту. И вы, надеюсь, преодолеете это и скажете: «У каждого из нас есть свой собственный уникальный голос».

Где-то, наверное, в последней трети моей жизни, я действительно увидела творческое сообщество, которое говорит: «О, это все мы. Мы все рассказываем историю жизни через музыку, все мы. Мы рассказываем историю нашей культуры. Некоторые из нас рассказывают историю нашего пути веры». Но искусство просто рассказывает историю человечества. Поэтому в наши дни я склонна смотреть на всех и говорить: «О, да, вы — часть матрицы. Ты делаешь это, но мы все создаем эту большую, прекрасную картину».

CP: Вы добились большого успеха в мейнстримной музыке как христианская певица, несмотря на множество критики. Считаете ли вы, что музыка с посланием сейчас более приемлема в мире мейнстрима?

Грант: Для меня это два совершенно разных ландшафта. В 90-е годы, даже то, как мы открывали для себя музыку, было совершенно другим. Чтобы песню услышали, она должна была попасть на радио. Тогда это было сарафанное радио, но музыку нужно было искать, она была недоступна. Сегодня прекрасно то, что все доступно. Я думаю, это и хорошо, и плохо.

Я просто думаю, что в конечном итоге песни объединяют людей. У каждого артиста есть миллион способов прожить жизнь. Но через наши песни люди скажут: «О, ну, это их взгляд на жизнь». Это относится к любому жанру. Вы можете услышать песню и сказать: «О, мне нравится эта песня. Я отношусь или не отношусь к той жизни, из которой она была написана, но меня тронула эта музыка».

Правильно выбранное время может стать переломным для человека, особенно когда это связано с верой. Я думаю, что многие люди наиболее глубоко воспринимают музыку о вере, когда проходят через трудности. Например, «Кто-нибудь знает, каково это?». А потом появляется песня, и даже если они никогда не заходили в здание церкви…

CP: Как бы вы сказали, на что повлияло то, что у вас такой широкий кругозор?

Грант: У меня есть замечательные друзья-художники. Я думаю об одном человеке в частности. Я люблю этого человека, и его мантра такова: «Все, что я делаю, должно прославлять Бога, и это все, что я хочу делать». И от этого человека исходит столько радости.

Тогда я говорю: «В том, что я делаю, так много радости, и я вынуждена делать что-то другое, чем вы». Так что я просто думаю об этом больше в плане того, что мы все занимаем немного разные места, и это нормально. Люди привязываются к музыке, потому что она питает что-то в них.

С творческой точки зрения, я думаю, было бы здорово, если бы мы все были немного смелее. Если бы я не боялась ничьего мнения, просто в жизни в целом, что если бы я не боялась того, что думают другие. Интересно, заняли бы мы по-другому то пространство, в котором живем? Интересно, стали бы мы по-другому тянуться к кому-то?

NASHVILLE, TN — OCTOBER 18: Singer-songwriters Vince Gill and Amy Grant attend the 2017 CMT Artists Of The Year on October 18, 2017 in Nashville, Tennessee. (Photo by John Shearer/Getty Images for CMT)

CP: 2020 год поставил всех перед выбором, и Вы, как и все остальные, были вынуждены стоять на месте. Как это было для вас? Было ли что-то новое для вас в этом сезоне?

Грант: Да. Ну, много времени дома и гастроли как бы идут сезонами. Мы только что запустили, возможно, самый большой тур за последние 10 лет, и едва начали его, как все заглохло.

Что я буду помнить о 2020 годе, так это то, что я никогда не проводила так много времени дома. Я никогда не проводила так много времени с мужем, потому что он тоже путешествует. С осени 2019 года мы были «пустыми гнездами», и мне нравилось быть мамой. У меня было двое детей в 20 лет, один — в 30, а последний — в 40. В нашей смешанной семье я приняла нашу старшую, когда вышла замуж за ее отца, и тогда ей было уже 17 лет. Конечно, сейчас ей 39.

Это был самый долгий период времени, который я когда-либо проводила в одном месте. Когда наша младшая дочь вернулась домой из колледжа, это был такой подарок. Я думаю, что подарок изменил все наши отношения, у нас было так мало отвлекающих факторов, и мы были так внимательны друг к другу. Мы лучше понимали боль друг друга. Мы лучше поняли, как каждый переживает COVID, больше узнали о расизме, больше узнали о собственных ограничениях.

Так много вещей, которые мы пережили в сообществе; все были изолированы. И вот вы говорите: «О, без команды, я не могу делать то, что, как я думала, я могу делать». В тот год было так много скрытых даров.

Я никогда не была настолько осведомлена о людях, которые действительно обеспечивают функционирование страны. Люди, которые не получают больших зарплат, но которые приходят каждый день и делают все возможное. Если бы все эти люди не ходили на работу, жизнь бы остановилась. Я никогда больше не буду стоять в очереди на кассу в продуктовом магазине чтобы, глядя в лицо мужчины или женщины, не подумать: «Вау, спасибо».

Во время COVID я лежала в больнице, и это помогло мне понять, что такое здравоохранение и насколько важны медсестры. В ту ночь после операции ко мне в палату зашел глава медперсонала отделения интенсивной терапии, он был таким ярким светом и таким милым.

Он сказал: «Я к вам не приписан, но я просто хочу, чтобы вы знали, что вы в хороших руках». Я расспрашивала его о первых случаях COVID. Это было в июне 2020 года, а к декабрю он скончался от COVID, служа людям в этой больнице. Это смиряет и заставляет понять, что в тот год так много людей были затронуты столь глубокой проблемой. И мы стали лучше понимать друг друга во многих отношениях. Для меня это был подарок.

CP: В разгар всего этого вам сделали операцию на открытом сердце, и вы рассказали, что состояние вашего сердца было обнаружено, потому что у врача было «чутье» проверить вас. Как вы себя чувствуете сейчас?

Грант: Первое, что я говорила всем своим друзьям: «Проверяйте все, даже если вы чувствуете себя нормально». Я думаю, всем нам нужно напоминать… жизнь — это подарок, и нужно просто пойти и убедиться, что все в порядке.

Честно говоря, я так благодарна. Да, это было страшно, но это можно было исправить, и я испытываю глубокое уважение и сострадание к людям, у которых постоянные проблемы со здоровьем, и это не то, что можно исправить одной операцией.

Это был, наверное, самый большой урок для меня — то, что есть люди, которые каждый день проходят путь борьбы за здоровье. Они делают глубокий вдох и говорят: «Хорошо, я просто буду стараться изо всех сил и любить людей, которые меня окружают». Но в их жизни каждый день происходят разные вещи. Это те люди, которых я уважаю.

Я позвонила подруге, которая находится в одном из этих непрерывных путешествий, и я просто почувствовала себя по-другому по отношению к ее ежедневному опыту, потому что я только что попробовала его на вкус. Однажды я позвонила ей и спросила: «Как у тебя дела?». А она ответила: «Знаешь, мне сегодня потребовалось много времени, чтобы встать с постели. Я просто лежала под одеялом, а потом наконец встала». Каждый несет в себе гораздо больше, чем позволяет каждый день.

КП: Вы часто говорите о важности единства. Единство — это то, что сильно угрожает всему нашему существованию, потому что враг ненавидит единство. После 2020 года многие наши разногласия вышли на передний план, и это вызвало большой раскол. Не могли бы вы объяснить, насколько важно единство и как оно выглядит для вас на самом деле?

Грант: Единство означает просто стоять вместе, не считаясь со своими различиями. Но единство — это видеть мир вокруг себя, людей вокруг себя, во всеоружии.

Я думаю об астронавтах в открытом космосе. Если что-то идет не так, «Хьюстон, у нас проблема». Чтобы смотреть на мир… это требует определенного доверия. У нас разное происхождение, но язык уважения так важен.

Когда мы снова начинаем собираться и работать в группах, я думаю, что в моей наивности, которая, как я знаю, была, когда я входила в жизнь в целом, просто потому, что мои глаза не были открыты. Есть женщина, с которой я, возможно, дважды пила кофе. Она вдвое моложе меня, мы познакомились на банкете, где чествовали разные благотворительные организации, потом она уехала из Нэшвилла и переехала в Нью-Йорк. Она была в городе с визитом, и мы встретились, чтобы просто поболтать.

Я никогда не говорила ей, потому что я — белая женщина средних лет, а она — молодая чернокожая женщина, живущая в Нью-Йорке, и я спросила: «Что было, когда ты была ребенком? Куда ты ходила в школу? Каково это было?» И она ответила: «Ну, честно говоря, я ходила в белую школу. Это то, что я делала. Мой отец был пастором, и поэтому у меня была эта община».

По-моему, самое важное в единстве — это осознание наших различий. А затем с уважением сказать: «Мой опыт был таким-то, а каков твой опыт?» и больше наблюдать и слушать, чтобы понять. А не подгонять кого-то под свою мерку или чтобы вас подгоняли под их мерку.

Дискуссия бесконечна… и сейчас я вхожу в комнату и говорю: «Я 60-летняя белая женщина, и… для кого-то это будет [одна мысль], а для кого-то — [другая мысль], в зависимости от того, каким был его жизненный опыт».

Но у нас есть возможность войти в это пространство посередине и сказать: «Привет, помоги мне увидеть тебя, а я постараюсь помочь тебе увидеть меня». На мой взгляд, даже обсуждение единства начинается один на один. Это начинается с того, как мы ценим и видим любого человека. Это язык уважения, и вы должны быть смелыми. Вы должны быть смелыми, потому что страх заставляет людей вести себя по-разному.

Время от времени я веду с собой такой разговор. Звучит так странно: «Ну, то, что ты делаешь, если ты умрешь, делая это, ты не против?». Я просто думаю… говорю: «Я не знаю всех способов, которыми я делала это неправильно, но я открыта для того, чтобы посмотреть на жизнь по-другому». Как бы это изменило наши браки? Все начинается один на один.

Расскажите друзьям