Как винный клуб стал «винной церковью»

Духовность

Стив Инриг очень верит в дары от Бога. Особенно в те, которые можно найти в бутылке хорошего вина.

Последние два года Инриг, пастор, ставший профессором колледжа, и винодел-любитель, проводит «Винную церковь» — онлайн-встречи с друзьями, на которых смех, радость и слезы, которые можно ожидать от любого кружка любителей выпить, смешиваются со спонтанными молитвами.

Когда создавалась группа, Инриг искал способ поддерживать связь с друзьями во время пандемии COVID-19 и решил, что его любовь к вину и виноделию является хорошей отправной точкой. Постепенно группа превратилась в нечто более глубокое — своего рода группу поддержки во время пандемии и духовное сообщество.

В течение большей части пандемии субботние встречи Zoom, на которые в период их расцвета собиралось около 20 человек, проводились еженедельно. Именно после того, как одна из пар призналась, что перестала ходить в церковь и нашла духовную общность в групповых звонках, они начали молиться вместе.

«Мы шутили по этому поводу», — сказал Инриг, который является директором программы подготовки выпускников по политике и управлению в сфере здравоохранения в Университете Маунт-Сент-Мэри в Лос-Анджелесе. «Но в течение следующих нескольких недель мы обнаружили, что молимся друг за друга».

Для Джима и Венди Маккинни из Юкайпы, Калифорния, винный клуб помог восполнить потребность в общине после того, как во время пандемии их церковь закрыла свои двери и переместилась в Интернет. Внезапно дружба и общение с членами церкви исчезли, говорит Джим, сменились на сидение на диване и поглощение онлайнового духовного контента.

«Это стало просто ушатом холодной воды, который обрушивался на тебя, и ты ничего не можешь сделать», — говорит он. «Ты никогда не был на другой стороне разговора. Для меня этот винный клуб стал возможностью ответить и поговорить с единомышленниками-христианами».

МакКинни, который называет себя довольно закрытым человеком, сказал, что он был удивлен тем, насколько близко он сошелся с другими членами группы, большинство из которых он не знал до пандемии. Теперь они стали близкими друзьями.

«Временами я открывался о некоторых вещах в своей жизни, о которых никогда бы не рассказал, особенно людям, с которыми никогда не встречался лично», — сказал он. «И это потрясающе».

Венди Маккинни согласилась. Она знала нескольких членов группы еще до начала Zoom-звонков — она была добровольным руководителем молодежной группы в церкви «Троица» в Редлендсе, штат Калифорния, когда Инриг был там молодежным пастором несколько десятилетий назад, и несколько человек, участвовавших в Zoom-звонках, были членами этой молодежной группы.
Но она не проводила с ними времени в течение многих лет.

Все изменилось, когда появился COVID-19. Видясь с ними каждую неделю, она установила более глубокие дружеские отношения, чем те, которые они имели в реальной жизни до пандемии.

«Когда ты проводишь время с другими людьми, которые также распределяют свою жизнь так, чтобы уделить время тебе, у тебя появляется доверие», — сказала она. «Мы смеялись. Мы плакали. Мы делали все это».

Совместное употребление вина и еды также помогло создать чувство общности — и привнесло в группу осознание духовности, говорит Инриг.

Он не очень ценил вино, пока не встретил свою жену Джулу, которая выросла недалеко от винодельческой страны в долине Напа, Калифорния. Их первое свидание состоялось на винограднике, и с тех пор он не расстается с вином. Инриг считает, что немецкий теолог Дитрих Бонхёффер, писавший об осязаемости Божьей доброты, и писательница Гизела Креглингер, автор книги «Духовность вина», помогли ему увидеть связь между верой и виноградом.

«Питье вина в его лучшем проявлении подобно молитве», — пишет Креглингер. «Мы отвечаем Богу, наслаждаясь его дарами и позволяя вину вселить в нас чувство удивления не только перед вином, но и перед щедрым дарителем такого щедрого дара. Вино призывает нас к поклонению».

Wine church participants wave to one another during a meeting. Courtesy photo

Идеи Бонхеффера и Креглингера, по словам Инрига, помогли ему увидеть в вине нечто большее, чем просто товар для потребления, благословение и удовольствие.

Большинство людей в субботней винной группе связаны с Инригом — те, с кем он ходил в церковь, или те, с кем он познакомился по работе. Некоторые из них живут в Калифорнии, другие — так далеко, как Калгари, Альберта, или Форт-Уэрт, Техас.

Поэтому выбор вин иногда становится непростой задачей. Каждую неделю Инриг выбирает три вина, а затем посылает ссылку на винные магазины в окрестностях каждого члена группы, где есть это вино. Его выбор варьировался от отличного до просто хорошего. Потом были болгарские вина, о которых члены группы шутят его до сих пор.

Для Шеннон и Корнелиуса Остина из Форт-Уэрта смех, вино, дружба и поддержка призывов винной церкви стали спасательным кругом во время пандемии. Корнелиус Остин, которому пересадили почку, провел большую часть пандемии в изоляции дома.

«Для меня это были друзья, это была семья, это были радость и смех — это главное событие моей недели», — сказал Корнелиус.

Группа также сплотилась вокруг Остинов, когда Корнелиус заразился COVID-19, несмотря на все меры предосторожности, принятые семьей, в результате чего он попал в больницу и его будущее здоровье оказалось под угрозой.

«Мы не знаем, сможет ли он сохранить свою почку, так что это было очень тяжело», — говорит Шеннон Остин.

По ее словам, общение с церковной группой «Вина» помогло ей пережить эти трудные времена, поскольку здесь есть друзья, которые знают, что происходит в ее жизни. «Это место, где мне не нужно много говорить, но они понимают», — сказала она. Члены группы стали одними из ее самых близких друзей.

Шеннон, которая первой окрестила группу «винной церковью», — дочь пастора Церкви Христа, и ей часто приходилось бороться с организованной религией.

Винная церковь — это как церковь без правил. «Я всегда глубоко любила Иисуса», — говорит она. «Но я также всегда ненавидела правила.

RNS

Расскажите друзьям