Христос есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое. (Кол. 1,15–16)
Для многих из нас самые ранние и самые теплые воспоминания о своей вере наверняка будут связаны с рождественским вертепом. Мы читаем книги, поем гимны, принимаем участие в сценках, изображающих Марию и Иосифа с Младенцем Иисусом в окружении животных, пастухов и ангелов, приветствующих Его рождение в хлеву в Вифлееме.
Этот знакомый утешительный образ мы воссоздаем каждый год в наших домах, в наших церквях, а также в общественных местах, чтобы напомнить себе об истинном значении Рождества среди всех лихорадочных покупок и торжеств этого праздничного времени.
Но присмотритесь на мгновение к этому новорожденному Младенцу, который в пеленах лежит в яслях, как мы читаем в Евангелии от Луки. Если мы задумаемся глубже о тайне Воплощения, о Боге, приходящем в мир, чтобы жить среди нас, сможем ли мы увидеть в лице этого крошечного Младенца образ «невидимого Бога»? Почему Создатель нашей вселенной выбрал эту простую семью и этот скромный хлев в качестве места действия события, которое изменит ход истории?
Мы знаем, что Иисус был первенцем Марии, но в своем Послании к Колоссянам Павел напоминает нам, что Он также «рожденный прежде всякой твари». Иоанн говорит нам, что Христос – это Слово, которое «стало плотию и обитало с нами». То же самое Слово, которое «было в начале у Бога, и всё чрез Него начало быть».
Писание говорит нам, что Младенец Христос в яслях – это Сын Божий, Царь царей. Но выбор галилейского плотника и крестьянской девушки в ничем не примечательном уголке Римской империи в качестве семейного окружения для земной жизни Иисуса показывает, как его царствование переворачивает с ног на голову наши земные модели силы и власти. Это будет радикально новая модель лидерства-служения, в которой Князь Мира преклонит колени, чтобы омыть грязные стопы своих учеников.
Из Ветхого Завета мы знаем, что не можем увидеть Славу Божью лицом к лицу. И всё же необыкновенная весть Рождества заключается в том, что через рождение Христа и Его земную жизнь мы можем увидеть образ Божий, в совершенстве отраженный в Его Возлюбленном Сыне. Библия напоминает нам, что мы также созданы по образу Божьему и что невидимая любовь Триединого Бога становится видимой в нас и через нас.
Итак, пока мы сооружаем наши вертепы и снова готовимся приветствовать Младенца в Вифлееме, давайте найдем время поразмыслить над этой удивительной истиной. Давайте попытаемся увидеть образ Божий друг в друге, особенно в лицах тех, кого часто отвергают и игнорируют: голодных и преследуемых, беженцев и заключенных, страдающих зависимостями и бездомных. Я желаю вам и всем вашим близким благословенного Рождества, когда вы заглянете в ясли и заново откроете для себя лик Божий, который сделает нас ближе к Богу и Его неисчерпаемой любви.
Архиепископ д-р Панти Филибус Муса, президент Всемирной Лютеранской Федерации